Перспективное планирование по разделу "Правила дорожного движения" в старшей группе
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему

Ремыга Екатерина Николаевна

Пояснительная записка к планированию, перспективное планирование по ПДД в старшей группе на год по программе "От Рождения до школы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ

Месяц

Программное содержание

Планируемые результаты освоения программы –
целевые ориентиры
дошкольного образования

Совместная деятельность

Реализуемые
образовательные области

1

2

3

4

5

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

Инструктаж по ТБ.

1. «Прогулка по городу».

Цель: закрепить понятия «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход», «Разделительная полоса». Познакомить с понятиями «Бордюр», «Островок безопасности» и их назначением. Продолжать ориентироваться  в ближайшем к детскому саду микрорайоне, разбираться в этой схеме

Знает правила дорожного движения, используя их в различных практических ситуациях на транспортной площадке, назначение светофора на дороге и всех его цветов в отдельности; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; рассказывает об особенностях работы водителя различного транспорта; выполняет элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице

1. Д/ и «Наша улица».

2. Дискуссия на тему «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт».

3. П/и «Ориентирование».

4. Рассматривание иллюстраций.

5. Упражнения на макете.

6. Закрепление с детьми их домашних адресов.

7. Работа со схемами маршрута детей от дома до детского сада.

8. Коллективная аппликация «Улица, на которой я живу»

Познавательное развитие: наблюдение за движением транспорта и работой водителя.

Художественно-эстетическое развитие: «Разноцветный светофорчик»,  игры «Угадай, как звучит транспорт»  

Физическое развитие: занятия на транспортной площадке

Социально-коммуникативное развитие: решение проблемных ситуаций «Как правильно себя вести на дороге», воспитывать
дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.

Речевое развитие: развивать
умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными
впечатлениями; формировать
целостную картину мира
и первичных ценностных
представлений

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

2. «Светофор». Знаки сервиса

Цель: закрепить знания сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный мигающий, зелёный, жёлтый. Познакомить с дополнительными секциями светофора: стрелки направо или налево, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам. Учить начинать движение на зелёный сигнал светофора только убедившись, что все машины остановились

Дать представления
о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт техни-
ческого обслуживания»,

«Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»

Знает правила дорожного движения, использует их в различных практических ситуациях на транспортной площадке, знаки «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», безопасный путь от дома к детскому саду, правила катания на велосипеде; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; рассказывает о работе сотрудников ГАИ; выполняет элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице

1. Дискуссии на темы «Как прейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющим дополнительные секции со стрелками», «В чём опасность движения пешехода по разрешённому сигналу светофора».

2. Тир «Светофор».

3. П/и «Светофор».

4. Чтение худ. произведений.

5. Изготовление макетов светофора.

6. Выставка детских рисунков «Дети, дорога, светофор».

7. Инсценировка по правилам дорожного движения.

8. Игра-драматизация правил ДД

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Знаки сервиса»  

Социально-коммуникативное развитие: прогулка детей
к перекрестку, ситуация
общения.

Физическое развитие: сюжетно-ролевые игры на транспортной площадке «Пешеходы и водители»,   «Что такое перекресток».

Речевое развитие: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений при чтении стихотворений о дорожных знаках

Н
О
Я
Б
Р
Ь

3. «Дорожные знаки».

Цель: закрепить назначение дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками «Пешеходам движение запрещено», «Въезд запрещён», «Место стоянки», «Телефон», «Движение прямо, направо, налево», «Пункт питания». Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение

Знает правила дорожного движения, использует их в различных практических ситуациях на транспортной площадке, виды общественного транспорта и их назначение в жизни человека; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; рассказывает об особенностях работы водителя  различного транспорта; выполняет элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице

1. Д/и «Угадай, какой знак».

2. Выполнение тематических заданий.

3. Рассматривание книг, иллюстраций, плакатов с дорожными знаками.

4. Соревнование среди детей «Кто больше знает дорожных знаков».

5. Чтение худ. произведений.

6. Предложить детям на макете улицы правильно расставить дорожные знаки.

7. Логическое упражнение «Чем одна картинка отличается от другой».

8. Конкурс загадок по правилам дорожного движения

Речевое развитие: работа по словообразованию (словарик
по ПДД)  

Физическое развитие: катание на самокатах; формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Художественно-эстетическое развитие: рисование на тему «Осторожно: дорога», «Транспорт будущего»  

Познавательное развитие: игра по правилам дорожного движения «Колесо истории»

Социально-коммуникативное развитие: встречи с инспектором ГИБДД (ГАИ).

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

4. «Транспорт».

Цель: учить ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона (наземного, железнодорожного). Познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми водителями, правилами езды на велосипеде. Уточнить знания о труде шофёра

Знает правила дорожного движения, использует их в различных практических ситуациях на транспортной площадке, предписывающие знаки: «Движение только прямо» и «Обязательное движение транспорта только в определенном направлении»; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; рассказывает о подземном транспорте – метро, его особенностях и правилах поведения в нем пассажиров; выполняет элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице

1. Беседы о том, каким пассажирским транспортом дети пользуются вместе с родителями.

2. Дискуссии на темы «Чем опасен медленно идущий транспорт», «Чем опасен транспорт, проехавший мимо вас».

3. Д/и «Теремок».

4. П/и «Стоп».

5. Беседа о правилах езды на велосипеде.

6. Чтение худ. произведений.

7. Наблюдение за трудом водителя.

8. Рассматривание транспортных средств, проезжающих мимо детского сада

Физическое развитие: игры-
забавы с санками, лыжами
Художественно-эстетическое развитие: пальчиковый театр «Светофор»  

Познавательное развитие:    конструирование по теме «Улицы города», наблюдение за движением машин по зимней дороге.

Речевое развитие: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений при чтении стихотворения Т. Александровой «Светофорчик»

Я
Н
В
А
Р
Ь

5. «Путешествие по автогородку».

Цель: продолжить знакомство детей с основными пунктами автогородка (место остановки автобуса, пункт первой медицинской помощи, автозаправочная станция, пост ДПС). Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначении

Знает правила дорожного движения, использует их в различных практических ситуациях на транспортной площадке, назначение дорожных знаков и «островка безопасности»; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать поступки свои и сверстников; рассказывает о работе сотрудников ГАИ; выполняет элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице

1. Предложить детям нарисовать то, что видели в автогородке.

2. П/и «Поехали».

3. Логическое упражнение «Определи безопасный путь».

4. Выполнение тематических заданий.

5. Беседа на тему «Как вести себя на улице».

6. Игры со строительным материалом «Строим город».

7. Чтение худ. произведений.

8. Предложить детям на макете обыграть правила пешеходов и водителей

Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Автобус на нашей улице» (коллективная)   развлечение «Выставка машин» (музыкальный руководитель).

Речевое развитие: просмотр кукольного театра «Как звери строили дорогу». Социально-коммуникативное развитие: встреча с инспектором ГИБДД (ГАИ)

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

Инструктаж по ТБ.

6. «Сигналы регулировщика».

Цель: дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика. Учить распознавать жесты регулировщика, их соответствие сигналам светофора

Знает правила дорожного движения, используя их в различных практических ситуациях на транспортной площадке, особенности движения транспорта на перекрестке, назначение светофора для водителей и пешеходов, «регулируемого перекрестка», работу регулировщика; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать поступки свои и сверстников; выполняет элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице

1. Д/и «Жесты регулировщика».

2. Предложить детям складывать разрезные дорожные знаки.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Упражнения на транспортной площадке.

5. Чтение худ. произведений.

6. Моделирование ситуаций.

7. Показ театра по правилам дорожного движения.

8. Предложить детям ребусы, лабиринты по правилам дорожного движения

Познавательное развитие: экскурсия по микрорайону, игры-моделирования с макетом микрорайона.

Физическое развитие: игры
на транспортной площадке
Социально-коммуникативное развитие: встреча с доктором травмпункта.
Речевое развитие: формировать целостную картину мира
и первичных ценностных
представлений при чтении
стихотворения В. Клименко«Кто важнее всех на дороге»

М
А
Р
Т

7. «Мы – пассажиры».

Цель: Привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров

Знает правила дорожного движения, использует их в различных практических ситуациях на транспортной площадке; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; рассказывает об особенностях работы водителя различного транспорта; выполняет элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице

1. Дискуссия на тему «На каких дорогах остановки общественного транспорта опаснее – на узких или широких?».

2. Обыгрывание игровых ситуаций.

3. Рассматривание иллюстраций, плакатов, книг.

4. Решение практических заданий («Как вы поступите, если на рельсы упадёт ваша книжка?» и т. д.).

5. Прогулка к остановке пассажирского транспорта.

6. Чтение худ. произведений.

7. Д/и «Найди пассажира-нарушителя».

8. Конкурс рисунков на асфальте

Познавательное развитие: дидактическая игра «Путешествие по городу»; игры-моделирования с макетом перекрестка и макетом микрорайона.

Физическое развитие: «Веселые старты» на тему «Мама, папа, я – лучшие пешеходы», подвижная игра «Пешеходы и водители».

Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры на транспортной площадке (ситуации)

А
П
Р
Е
Л
Ь

8. «Мы – пешеходы».

Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и перехода через проезжую часть группами и индивидуально

Знает правила дорожного движения, использует их в различных практических ситуациях на транспортной площадке, правила пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре, назначение информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки»; имеет представление о специализированном транспорте: «скорая помощь», «патрульная машина», «пожарная машина»; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; рассказывает об особенностях работы водителя различного транспорта; выполняет элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице

1. Дискуссии на темы «Какое стоящее из транспортных средств опаснее других?», «В чём опасность, если ребёнок перебегает дорогу?».

2. Конкурс «Лучший пешеход».

3. Обыгрывание игровых ситуаций.

4. Решение головоломок по правилам дорожного движения.

5. Упражнения на макете.

6. Час досуга на транспортной площадке.

7. Чтение худ. произведений.

8. С/р игра «Мы пешеходы»

Познавательное развитие: прогулка «Правила пешехода»  

Физическое развитие: подвижная игра «По дороге».

Социально-коммуникативное развитие: решение проблемных ситуаций «Как правильно переходить дорогу»  

Художественно-эстетическое развитие: театр игрушек «Про
машину»  

Речевое развитие: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений

М
А
Й

9. «Перекрёсток».

Цель: закрепить понятие «Перекрёсток», правила перехода перекрёстка. Познакомить с видами перекрёстков: четырёхсторонние, трёхсторонние, многосторонние. Учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности

Диагностика.

Знает правила дорожного движения, использует их в различных практических ситуациях на транспортной площадке, назначение информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки»; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать поступки свои и сверстников; рассказывает о подземном транспорте – метро, его особенностях и правилах поведения в нем пассажиров; выполняет элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице

1. Д/и «Перекрёсток».

2. Дискуссии на темы «Чем опасны деревья, кусты, заборы, стоящие возле проезжей части?», «Как перейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющего дополнительную секцию со стрелкой?».

3. КВН по правилам дорожного движения.

4. Моделирование перекрёстка.

5. Изготовление пособий к ролевой игре «Перекрёсток».

6. Труд с детьми: подготовка транспорта к летнему сезону.

7. Чтение худ. произведений.

8. Прогулка к перекрёстку

Речевое развитие: игры по словообразованию (словарик по ПДД); формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Мой любимый дорожный знак»  

Познавательное развитие: викторина «Чем опасна дорога зимой»  

Социально-коммуникативное развитие: моделирование проблемных ситуаций «Мы переходим улицу»  



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №2083

Дошкольное отделение «Журавушка»

 


  

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

2016-2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по правилам безопасности дорожного движения составлено  по общеобразовательной программе дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ, под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

 Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения необходимо в старшей группе создать специальные условия по построению предметно-развивающей среды, которая может быть представлена следующими компонентами:

*Игрушки и игровое оборудование: транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, машина скорой помощи, милицейская машина; куклы, коляски; конструктор деревянный; куклы: светофор, инспектор ГИБДД, ребенок, театр биба-бо, звери. Режиссерская игра: игровое поле – дорога. «Дорога в сказочном лесу» (герои из сказок, знаки).

*Наглядно-дидактические пособия: общественный транспорт: трамвай, троллейбус, автобус, метро, маршрутка, такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картины: с изображением улиц города (со знаками и светофором); перекресток с инспектором ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); карточки 10 × 15 с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге; переход людей по пешеходному переходу, переход людей по подземному переходу; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно: дети», «Двустороннее движение». Перфокарты А3 с разными ситуациями в файле. Макет на столе или стене (из ткани): дорога – машины, люди. Лабиринт «Путешествие по городу», дорога со знаками и маленькими машинками. Алгоритмы «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога», «Найдите пешеходный переход».

*Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: фартуки или шапочки со знаками (4); светофор, перекресток на полу (из любого материала) с зеброй и островком безопасности. Атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка для машиниста, рули; изображения на картоне общественного транспорта (автобус, поезд, машина); макеты домов, общественных зданий, дорожных знаков.

*Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно – неправильно», «Разрешено – запрещено», «Дорожное поле».

*Маршруты безопасного пути от детского сада до дома.

Содержание образовательного процесса представлено

для всех участников образовательно-воспитательного процесса ДОУ (дети-педагог-родители)

Дети. Ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Знают о назначении светофора. Дети хорошо ориентируются в пространстве: справа, слева, вперед, назад, вверх, вниз. Имеют представления о видах транспорта, особенностях их передвижения. Знают, как отличить грузовой и легковой транспорт, имеют представление о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, машины скорой помощи. Умеют себя правильно вести во всех видах общественного транспорта. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге: переходить дорогу на зеленый свет, только по пешеходному переходу. Дети знают о том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним и проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Имеют представления о том, люди каких профессий работают на машинах. Знают о том, что на дороге есть «островок безопасности» и имеют представление о его назначении. Имеют представление о том, что место пересечения улиц называется перекрестком, и знают особенности движения общественного транспорта на перекрестке. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес. Знают безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение таких дорожных знаков, как «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение», «Дети».

Педагог. Создает условия в группе для изучения детьми правил дорожного движения через оформление предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности. Закрепляет знания детей в дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, подвижных играх. Подбирает художественную литературу и диафильмы, которые способствуют изучению и закреплению правил дорожного движения. Организует образовательный процесс по ознакомлению детей с правилами дорожного движения через проблемные ситуации, проектную деятельность, ситуации общения, целевые прогулки и наблюдения. Учит детей ориентироваться на дороге, используя транспортную площадку детского сада и макеты.

Родители. Знают и соблюдают правила дорожного движения. Принимают активное участие в проектной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, участвуют в праздниках и развлечениях. Знакомят детей с адресом проживания, учат, как безопасно добраться от дома до детского сада. Имеют представление о том, что по возрасту должен знать ребенок о правилах дорожного движения, и знают, что ему рассказать. Закрепляют с детьми знание правил дорожного движения через чтение художественной литературы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения, беседы, проблемные ситуации.

В конце года ребенок старшей группы:

Низкий уровень: может знать, какой транспорт передвигается по дороге; части транспорта. Умеет ориентироваться в пространстве. Знает о назначении светофора в целом, какой транспорт передвигается по автодороге (проезжей части) и железной дороге. Знает составные части транспорта. Знаком с работой шофера, машиниста.

Средний уровень: знает о правилах поведения на проезжей части, тротуаре, улице, в транспорте; на зимней дороге, знает назначение каждого цвета светофора; ориентирован в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару; знает о назначении светофора и всех его сигналов, хорошо ориентируется в пространстве. Имеет представление о видах транспорта, особенностях их передвижения. Имеет представление о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, машины скорой помощи. Умеет себя правильно вести во всех видах общественного транспорта. Знает, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Ориентирован в том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним и проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Знает о том, что на дороге есть «островок безопасности», и имеет представление о его назначении. Знает, в каком городе живет и какой у него адрес. Знает безопасный путь от детского сада домой.

Высокий уровень: знает об особенностях труда водителей различного вида транспорта и о правилах поведения водителей на дороге; о том, что на дороге есть «островок безопасности», имеет представление о его назначении; знает об особенностях движения транспорта на перекрестке; имеет представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика; знаком с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью светофора. Знает, в каком городе живет, какой адрес; безопасный путь от детского сада домой. Ориентирован в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знает, называет и объясняет назначение информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки»; запрещающих знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»; имеет представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи». Имеет представления о назначении поста ГИБДД на дороге; знает особенности работы сотрудников ГИБДД. Умеет различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по правилам дорожного движения во второй младшей группе

Перспективный планработы с детьми  по правилам дорожного движенияво второй младшей группе....

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средней группе

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средней группе...

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средне-старшей группе.

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средне-старшей группе...

Перспективное планирование по правилам дорожного движения на 2017-2018 учебный год (2 младшая группа)

Задачи  к плану по ПДД 1.Дать детям представление о разновидностях транспорта.2.Отметить характерные отличительные признаки транспорта.3.Формировать у детей представления о правилах поведения на ...

Методическая разработка перспективного планирования по правилам дорожного движения с детьми средней, старшей и подготовительной группы детского сада.

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  обусловлена  высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Ана...

Методическая разработка перспективного планирования по правилам дорожного движения с детьми средней, старшей и подготовительной группы детского сада.

ВведениеАктуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена  высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. А...

Перспективное планирование по Правилам Дорожного Движения в младшей группе,

Данная работа направленна на реализацию задач по обучению детей младшего возраста ПДД И безопасному поведению на дорогах,...