Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей старшей группы «Подводное путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ткачева Татьяна Геннадьевна

Конспект ИОС по разделу познавательное развитие  для детей старшей группы  «Подводное путешествие»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 «Радуга» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район

Конспект ИОС по разделу познавательное развитие

 для детей старшей группы

 «Подводное путешествие»  

Воспитатель МБДОУ №18

«Радуга» г.Тихорецка

Ткачева Т.Г.

2016г.

Программные задачи: совершенствовать знания детей о подводном мире, о морских и речных обитателях. Закреплять знания детей о поведении на водоемах. Расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое. Развивать способность вслушиваться в звуки природы. Уточнять и расширять знания детей о рыбах, их внешних признаках. Развивать память, внимание, умение наблюдать, сравнивать, анализировать. Воспитывать интерес ко всему окружающему миру и гуманному отношению к природе;

Материал: Изображение Русалочки, Шкатулка с блестками, листы с изображение морского дна и пресноводного водоема, картинки с изображениями морских и пресноводных обитателей, аудиозаписи и презентации по теме.

Ход занятия.

В-ль: Ребята, Я сегодня получила небольшую посылку с письмом. Знаете от кого? От Русалочки. Она нас приглашает к себе в гости, и хочет познакомить со своими друзьями - подводными обитателями. Хотите?

Дети: Да.

В-ль: А вы знаете, где живет Русалочка? Да - под водой. И как же мы туда попадем, мы ведь не рыбки, не умеем дышать под водой?

Ответы детей: на подводной лодке, в водолазном костюме и т. д.

В-л:. Но ведь у нас этого нет. Но не расстраивайтесь, к Русалочке в гости мы попадем. Она все предусмотрела и прислала нам посылку с подарком – шкатулку, в которой - волшебный жемчужный порошок. Но чтобы ее открыть нужно ответить на несколько вопросов:

Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

О ком эти загадки? (о рыбах) .

Характеристика рыб (по тексту загадок)

Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники). Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль). Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя). Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море и т. д.) . Как называются рыбы, живущие в море (морские, в реке., в аквариуме.

Затем дети перечисляют отличительные признаки рыбы: «У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей»

Молодцы! Сейчас я вас посыплю этим порошком, и мы сможем отправиться в подводное царство. Но для того чтобы волшебный порошок заработал нужно отгадать несколько загадок о подводных обитателях. Готовы?

Гроза всей живности морей.

Не знаем мы зубов острей.

Не зубы – острые ножи.

Ты не боишься? Зря… дрожи!

Её боится даже кит,

А безопасна, если спит.

Потрогать можно, раз заснула.

Кто эта рыбина?

(акула)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - …

(Осьминог)

Стая по морю плывёт,

Звук чудесный издаёт,

Любознательны, игривы,

С плавниками, но не рыбы!

(Дельфины)

В-ль: Молодцы! Теперь мы можем воспользоваться волшебным жемчужным порошком. (Воспитатель сдувает на детей блестки) .

В-ль: А теперь закрыли глазки и прислушались. Где мы? (включается запись с шумом моря.)

Дети: У моря.

В-ль: Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно?

(красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, волшебное,)

В-ль:  А какая на вкус вода в море?

Дети: Соленая.

В-ль: Так давай теперь познакомимся с друзьями Русалочки, которые живут в море – морскими обитателями (показ презентации «Морские обитатели») .

В-ль: Ребята, но ведь у Русалочки друзья есть не только в море и океане. Как вы думаете где еще живут друзья Русалочки?

Ответы детей. В реке, в пруду, в озере.

В-ль: Правильно. И вода в них в отличии от моря не соленая - а пресная. Поэтому и обитатели этих водоемов называются – пресноводными.

Отправляемся знакомиться с пресноводными обитателями. Но сначала давайте немножко поплаваем:

Физминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Один, два, три, четыре.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс;

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

 В-ль: Вам понравилось в гостях у Русалочки? Теперь вы знакомы с ее друзьями и знаете, кто из них, где обитает. Так давайте теперь поможем Русалочке: ее друзья так расшалились, что все поперепутались: и морские и пресноводные обитатели. Расселите их правильно по местам обитания, где кто живет. (Детям предлагается два листа с изображением морского дна и дна пресноводного водоема, и перемешанные картинки с изображением морских и речных обитателей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Фиксики спешат на помощь» (конспект НОД по разделу «Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста)

«Фиксики спешат на помощь»(конспект НОД по разделу «Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста)...

Конспект занятия по разделу "Безопасность" для детей старшей группы на тему "Ребенок и чужие люди"

Конспект занятия по разделу "Безопасность" для детей старшей группы на тему "Ребенок и чужие люди"...

Конспект ООД по разделу познавательное развитие в старшей группе тема: « Путешествие в математический супермаркет»

Программные задачи:Обучающие задачи:-способствовать формированию пространственных представлений “справа”, “слева”; «впереди», сзади», «между».-зак...

Конспект занятия по сенсорно - познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по сказкам».

Цели и задачи:Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.Развивать умение вып...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в мир глины".

В данной методической разработке представлен конспект занятия  по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста " Путешествие в мир камня".

В данной методической разработке представлен конспект занятия  по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....