Конспект занятия по разделу "Безопасность" для детей старшей группы на тему "Ребенок и чужие люди"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Рамазанова Наталья Евгеньевна

Конспект занятия по разделу "Безопасность" для детей старшей группы на тему "Ребенок и чужие люди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_nsportala.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Ребенок и чужие люди».

Подготовила воспитатель старшей группы Рамазанова Н.Е.

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная.

Цель: Развивать  у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми.

Задачи:

  1. Способствовать формированию навыков у детей защитного поведения в случае насильственных действий со стороны взрослого;
  2. Развивать осторожность и осмотрительность при общении с посторонними людьми;
  3. Приучить детей правильно оценивать поступки и поведение людей;
  4. Воспитывать гуманные чувства.

Активизация словаря:  похититель, преступник.

Материалы и оборудование: «телевизор» с набором кадров - рисунков опасных ситуаций,  маска – шлем космонавта, аудиозапись «Космическая музыка», полотно «космическое небо».

Ход НОД.

 Воспитатель начинает занятия у входа в группу.

Воспитатель: Дети, на какой планете мы живём?

Дети: На планете Земля.

Воспитатель: На Земле живет много разных людей: хороших и плохих. Больше, конечно, хороших, добрых. Но есть и такие, которых надо остерегаться, они могут ограбить, похитить ребенка и даже убить человека. Вы знаете, как называют таких людей?

Дети:  Их можно назвать преступники, злодеи.

Воспитатель: Правильно. Это воры, грабители, похитители, убийцы - преступники. Они причиняют людям зло. Вы уже знаете, что злые люди могут притворяться добрыми?

Дети: Да, они могут угощать чем-то, ласково разговаривать, переодеваться в разную одежду: милиционера, врача и т.д.

Входит чужой воспитатель с яблоком и ножом: Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, вы ходите в этот детский сад? (Ответы детей) Я вас, мои хорошие, хочу яблочком угостить. Всем дам по кусочку. Подходите, ребята, не стесняйтесь. Красивое яблоко, сладенькое.

Подзывает детей, пытается резать яблоко. Воспитатель останавливает детей и ее.

Воспитатель: Подождите! Не надо резать яблоко. Дети, вы знаете эту тетю?

Дети: Нет, мы видим ее первый раз.

Воспитатель: А почему вы подошли к ней и согласились взять яблоко? Разве это безопасно? Вспомните «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях»

Обращается к женщине:

Вам  спасибо, мы вам рады,

Только яблок нам не надо!

Яблоко это только одно.

Да и, наверно, не мыто оно!

Женщина уходит, воспитатель обращается к детям:

Тетя яблочко дает,

Дядя хочет дать конфет,

Но вы чужим должны сказать

Твердое «Нет!» и еще раз «Нет!»

Воспитатель: Дети, в жизни тоже так бывает. Человек с приятной внешностью и ласковым голосом может оказаться злым, совершить нехороший поступок. Это очень хитрые люди. Ласковыми словами, подарками они стараются завоевать ваше доверие, а в это время могут замышлять что-то недоброе. Поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно, даже если они вовсе не похожи на преступников. Запомните правило безопасности:

- Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей.         

От того, что есть злоумышленники на Земле, умным, честным, добрым людям живется нелегко. А вы бы хотели побывать на такой планете, где нет опасностей или злых людей?

Дети: Да, хотели бы.

Воспитатель: Тогда давайте совершим путешествие на одну из сказочных планет - планету Безопасности. Как вы думаете, на чем можно полететь на эту планету?

Дети: Можно полететь на космическом корабле.

 Воспитатель:  Как мы назовем этот космический корабль?

Дети фантазируют, придумывают: «звездолет», «планетолет» и др. Останавливаются на «космолете».

Воспитатель:

Только смелых космолет может взять с собой в полет.

Давайте построим «космолет».

 (Строят из стульев: ставят полукругом, садятся в  «космолет», надевают шлемы, считают от 1 до 10, говорят «Пуск!»)

Звучит космическая музыка. Рассматривают космическое небо.

Воспитатель: Вижу планету, садимся, «Стоп!»

Воспитатель: Ну вот, мы прибыли на планету Безопасности! Посмотрите, как здесь интересно.

Подходят к телевизору, рассматривают его необычную форму. На экране текст.

Воспитатель читает:

Не простой я телевизор, -

Безопасности служу.

О преступниках, бандитах Все, что надо, расскажу,

Научу вас различать,

Где злой, где добрый человек.

Вы запомните все это

На оставшийся ваш век.

Воспитатель: Дети, какой интересный телевизор! Давайте его посмотрим вместе. Садитесь.

Дети: Давайте посмотрим.

Включает, появляется первый «кадр»: девочка и женщина.

Воспитатель: Ребята, кто изображен на рисунке? Что делают девочка и женщина? Как вы считаете, они знакомы друг с другом. Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, воспитатель, учитель) Как вы думаете «чужие» - это кто? (Это люди,  посторонние нам, не родные - сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек).

Как вы думаете, о чем они разговаривают? (Варианты ответов детей). Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе. Ребята, давайте разыграем с вами сценку разговора этой женщины и девочки. Я буду говорить за женщину, а Вероника мне поможет,  она будет этой девочкой.

 Воспитатель от имени женщины задает вопросы девочке, а от имени девочки отвечает на них подготовленный ребёнок.

Воспитатель: Какая красивая девочка! Как тебя зовут?

Девочка: Меня зовут ….

Воспитатель: Где ты живешь? Номер дома и квартиры тоже знаешь? Девочка: Да, по улице …, дом № …, кв. ...

Воспитатель: А мама и папа дома?

Девочка: Нет.

Воспитатель: А кто у вас дома?

Девочка: Никого нет.

Воспитатель: А у вас дома есть телевизор? Видеомагнитофон? Видеокамера?

Девочка: Есть.

Воспитатель:  А шапка красивая у мамы есть?

 Девочка: Да.

Воспитатель обращается к детям:

Правильно ли поступает девочка, что рассказывает все посторонней женщине?

Дети: Нет, не правильно.

Воспитатель: А как бы вы поступили на месте этой девочки? Почему?

Дети: Не стали бы ничего рассказывать, и ушли скорей домой.

Воспитатель: Запомните правило,

- Никогда не рассказывайте чужим о себе и своих родных.

 Давайте смотреть телевизор дальше.

Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой (выставляется иллюстрация данной ситуации) 

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что здесь происходит?

Дети: Мужчина похищает мальчика.        

Воспитатель: Почему вы так думаете?        

Дети: Потому что мальчик  испугался, плачет .

Воспитатель: А как бы вы поступили на месте этого мальчика?

Дети: Стали бы драться, кричать, звать на помощь.

Воспитатель. Но как кричать?(мнение детей). Окружающие могут подумать, что кричит просто капризный ребенок. Кричать нужно так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!».  Если   тебя пытаются взять на руки. Нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать.

Воспитатель: А вот        сейчас        посмотрим !        Я буду        незнакомой тетей, похищающей        детей,        а вы        - детьми,        которых        хотят похитить. Проверим, как вы умеете защищаться.

Воспитатель проигрывает ситуацию с детьми, анализируют.

- не ходи в безлюдном месте.

- не играй вблизи машин, в которых сидят люди.

-  не гуляй до темноты.        

- ходи в магазин или к другу всегда одной дорогой.

- не вступай в разговор с чужими людьми.

Смотрят на экран. На экране рисунок (один дома).        

Воспитатель. Ребята сейчас я расскажу вам одну историю. Послушайте ее и постарайтесь помочь мальчику.

Петя остался один дома. Родители ушли по важным делам. Вдруг зазвонил телефон. Петя аккуратно снял трубку:

- Алло, я вас слушаю.

На том конце провода приятный мужской голос спросил:

- Скажите. Пожалуйста, а кто это говорит?

- Петя Иванов

 - Петя…а протяжно произнес мужчина. – А дома кто-то еще есть?

- Нет, я один.        

- А-а один? – переспросил мужчина.

- Да, совсем один, - ответил Петя. Ему даже стало грустно.

- А где твои папа и мама?

- Ушли куда-то. Сказали, чтобы я пока один посидел дома.

- Ну, хорошо, Петенька, до свидания!

- До свидания, - сказал Петя и положил трубку. – Какой приятный мужчина, вежливый, - подумал Петя. Он взял книжку «Волк и семеро козлят» и стал листать и рассматривать картинки. Петя представил, как волк переоделся в маму-козу, запел приятным голосом и козлята открыли ему дверь.

Неожиданно в дверь позвонили. Петя обрадовался и побежал открывать, но у самого порога вспомнил, что… Петя тихонечко подошел к двери, привстал, поглядел в глазок. За дверью стоял незнакомый дядя.

Воспитатель. Как надо поступить Пете?(ответы детей)

- Это дядя Толя. Я пришёл к твоему папе. Петенька пусти меня. Ой, я совсем забыл, я же тебе мороженное принес, скорее открой, а то растает. А у меня еще и конфеты есть. 

В дверь снова громко позвонили. Мужской голос:

- Горгаз, откройте, срочная проверка газовых приборов.

Дядя настойчиво требовал, чтобы Петя открыл дверь, даже несколько раз ударил в дверь ногой. 

Воспитатель. Ребята, надо ли открывать дверь, если вы одни дома?

Данил. Дверь незнакомым не открывай,

 Словам и подаркам не доверяй,

 Скажи: «Скоро мама с работы придет,

 Сама, если надо, вам дверь отопрет».

Воспитатель. Ребята, запомните правило

-Если вы дома одни, никогда не открывайте никому дверь.

Воспитатель. Ребята, скажите, кто-нибудь из вас терялся? (Ответы детей)

  • Что вы при этом чувствовали?
  • Как вы выходили из этого положения?

Если никто из детей никогда не попадал в такую ситуацию, то воспитатель предлагает детям представить:

  • Вы потерялись!
  • Вы оказались одни вдали от дома!

Что необходимо делать в первую очередь?

(Ответы детей).

Воспитатель. Прежде всего не пугайся и не плачь! Этим делу не поможешь. Вокруг тебя всегда есть люди. Но к кому можно обратиться за помощью? (Ответы детей). Лучше всего подойти к милиционеру. Ведь у него служба такая – всем помогать. Но если его по близости нет, то можно подойти к мамам и бабушкам, которые гуляют во дворе с такими же, как ты, детьми. Если ты потерялся в большом магазине, подойди к продавцу или кассиру.

Воспитатель также напоминает детям о том, что внешняя привлекательность прохожего не всегда говорит о его добрых намерениях.

Воспитатель. Подошли вы к милиционеру, (к женщине с ребенком). Что вы ему (ей) скажете? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, дети. Но, чтобы милиционер смог вам помочь, недостаточно назвать свое имя. Необходимо четко знать свою фамилию, наизусть выучить свой домашний адрес: улицу, номер дома, квартиры. И очень хорошо, если вы знаете свой  номер телефона (Повторение с детьми – домашний адрес).

  • НЕ УХОДИТЬ С ТОГО МЕСТА, ГДЕ ТЕБЯ ОСТАВИЛИ ВЗРОСЛЫЕ!

Воспитатель. Дети, давайте повторим и запомним главные правила поведения «Что делать, если ты потерялся?» (При повторении каждого правила выставляются схемы.)

  1. Никогда не отходи далеко от взрослых.
  2. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь.
  3. Подойди к милиционеру или женщине с ребенком.
  4. Знай, свое имя, фамилию, адрес, телефон (это тебе очень поможет).
  5. Но самое главное – не уходи с того места, где тебя оставили!

Воспитатель: Хорошо бы иметь такой телевизор в детском саду, он бы нам во многом помог разобраться. Правда? 

 Дети: Да, было бы здорово.

На экране появился новый кадр: улыбающийся инопланетянин и голос:

  • Я житель планеты Безопасности. Мы все улетели на другие планеты, чтобы научить правилам безопасности жителей Вселенной. Этот волшебный телевизор мы дарим вам. Пусть он помогает детям-землянам стать внимательными, осторожными, осмотрительными и добрыми, чтобы никогда в их сердцах не поселилось зло.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да, очень понравилось. Было интересно.

Воспитатель:  Спасибо тебе, планета Безопасности, за подарок. А нам пора на родную Землю.

Садятся в «космолет», считают от 10 до 1, «Пуск» - летят на Землю, приземляются, выходят, выбирают в группе место для телевизора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие – соревнование «Обучение детей старшей группы игре в баскетбол»

Знакомство с игрой в баскетбол, историей её возникновения и воспитывание целеустремлённость, волю к победе, смелость....

Конспект занятия по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения. Тема:"Письмо от Бараша"

Занятие проводится с использованием интерактивной - сенсорной доски. Дети выполняя задания, в игровой форме, самостоятельно двигают картинки, могут рисовать, раскрашивать, исправлять. Это занятие на з...

Конспект занятия "Посиделки" для детей старшей группы

Конспект  интегрированного занятия (ознакомление с окружающим, музыкальным, изобразительным)...

Конспект заняти по обучению детей старшей группы ходьбе на лыжах

Конспект занятия по обучению детей старшей группы ходьбе на лыжах...

Конспект занятие-инсценировка для детей старшей группы по сказке "Три поросенка"

Тема: «Три поросенка»Цель: Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов и движений. Воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками театрализации. ...

План конспект занятия по коммуникации детей старшей группы. Тема: «Лимерики как средство формирования у дошкольников навыков самостоятельного словотворчества» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 5 - 6 лет»

Цель: Вызвать интерес у дошкольников к самостоятельному словотворчеству. Сформировать навык подбирать рифмующиеся между собой слова, составлять лимерики на заданную тему   Развивать спо...