Конспект ООД по разделу познавательное развитие в старшей группе тема: « Путешествие в математический супермаркет»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Яхиббаева Венера Дамировна

Программные задачи:

Обучающие задачи:

-способствовать формированию пространственных представлений “справа”, “слева”; «впереди», сзади», «между».

-закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавления недостающих предметов или изъятия лишних; делать выводы (больше на, меньше на, столько же, сколько и т.д.)

-закрепить знания детей о геометрических фигурах, их цвете и форме; учить детей работать с наглядным материалом; учить проявлять интерес к выполнению различных творческих работ; учить работать со схемами:

-Совершенствовать умение сравнивать  предметы по длине способами наложения и приложения.

Развивающие

-развивать внимание, логическое мышление.

-Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «длинный-короткий», «длиннее-короче»,

-упражнять в счете в прямом и обратном порядке;

-Повторять количественный и порядковый  счёт в пределах 10, уметь называть следующее и предыдущее число, соседей названного числа.

Воспитательные

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу

и выполнять её самостоятельно, умение действовать сообща, доводить

начатое дело до конца.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Поддерживать хороший эмоциональный настрой.

Активизировать речь, пополнять словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

«МДОУ «Детский сад комбинированного вида

№2 «Машенька» г. Ершова Саратовской области»

Конспект ООД по разделу познавательное развитие

в старшей

группе

тема: « Путешествие в математический супермаркет»

                                                           Воспитатель: высшей  квалификационной категории:

Яхиббаева В.Д

Программные задачи:

Обучающие задачи:

-способствовать формированию пространственных представлений “справа”, “слева”; «впереди», сзади», «между».

-закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавления недостающих предметов или изъятия лишних; делать выводы (больше на, меньше на, столько же, сколько и т.д.)

-закрепить знания детей о геометрических фигурах, их цвете и форме; учить детей работать с наглядным материалом; учить проявлять интерес к выполнению различных творческих работ; учить работать со схемами:

-Совершенствовать умение сравнивать  предметы по длине способами наложения и приложения.

Развивающие

-развивать внимание, логическое мышление.

-Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «длинный-короткий», «длиннее-короче»,

-упражнять в счете в прямом и обратном порядке;

-Повторять количественный и порядковый  счёт в пределах 10, уметь называть следующее и предыдущее число, соседей названного числа.

Воспитательные

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу

и выполнять её самостоятельно, умение действовать сообща, доводить

начатое дело до конца.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Поддерживать хороший эмоциональный настрой.

Активизировать речь, пополнять словарный запас.

.

Предварительная работа с детьми:

 Беседа о магазине, отгадывание загадок, решение логических задач, игры с развивающей игрой « Танграм»

оборудование:

Демонстрационный материал:

Вывески « Математический супермаркет», «Игрушки», «Разноцветные полоски», Цветные коврики», Геометрические фигуры.

Раздаточный материал: на каждого ребенка:  разноцветные полоски разные по длине и цвету; наборное полотно, белочки, грибочки, наборы Танграм из фигур одного цвета ;  логические таблицы и предметы к ним.

Ход занятия

Восп: Дети, я приглашаю вас отправиться в необычное     путешествие, а куда догадайтесь сами.

- в этом месте нужна корзина, сумка, кошелек.

Дети: Это супермаркет.

Восп: Правильно. Мы отправляемся в супермаркет, но он необычный, а математический. Хотите?

Дети: Да, хотим.

Воспит: Но попасть в него, можно ответив правильно на вопросы. Готовы?

Дети: Да, готовы.

Воспит: Рита, когда собирают основной урожай?

Рита: Основной урожай собирают осенью.

Воспит: проходи.

-из скольки единиц состоит число 3 Полина.

Полина: число 3 состоит из трех единиц.

Воспит: солнышко светит днем, а.

Вика: луна ночью.

Воспит: Назовите выходные дни. Егор

Егор: суббота, воскресенье.

Воспит: Сколько углов у треугольника?

Илья: У треугольника три угла.

Воспит: Какая фигура не имеет  углов и сторон?

 Ярослов: Это круг.

Воспит: В какое время люди завтракают?

Илина: Утром.

Воспит: когда идет снег?

Ксюша: Зимой.

Воспит: Молодцы. Все справились с заданиями. Вот мы и в супермаркете. Чтоб нам не потеряться, встаньте друг за другом и назовите каким стоите по счету.

Дети: первый, вторая, третья, четвертый, пятая, шестая, седьмой, восьмая.

Воспит: Молодцы. Мы идем, идем не спешим, и не отстаем.

Вот и первый отдел супермаркета. Как вы думаете, как он называется?

Дети: «Цветные полоски».

(Воспитатель усажает детей за столы)

Воспит: Перед каждым из вас разложены полоски.

-чем отличаются полоски?

Рита: Полоски разного цвета и  разной длины.

Воспит: Покажите самую длинную полоску. Какого она цвета?

Илина: самая длинная красная полоска.

Воспит: Покажите самую короткую полоску. Какого она цвета?

Ярослав: самая короткая зеленая  полоска.

Воспит: Рита, а как ты узнала, что красная полоска, самая длинная, а зеленая самая короткая?

Рита: Я наложила  зеленую полоску на красную. И увидела, что красная полоска, длиннее, чем зеленая, а зеленая короче, чем красная.

 Воспит: хорошо , молодец. А сейчас выложите все полоски от самой длинной до самой короткой.

Воспит: найдите самую длинную.

Илина: Красная полоска самая длинная.

Воспит: какая полоска короче красной?

Полина: синяя полоска короче, чем красная, кладем ее над красной.

Воспит: Правильно. А какая полоска еще короче?

 Илья: Желтая короче, кладем ее над синей.

Воспит:А какая полоска будет самая короткая?

Рита:  самая короткая зеленая, кладем ее над желтой.

Воспит: Совершенно верно. Скажите как мы выкладывали полоски?

Егор: Мы выкладывал полоски от самой длинной до самой короткой.

Воспит: Ксюша, расскажи, что у нас получилось.

Ксюша:  Красная полоска самая длинная, синяя короче, чем красная, желтая короче, чем синяя, и зеленая самая короткая.

Воспит: Молодцы, правились с заданием. Продолжаем нашу экскурсию дальше.

-Дети назовите соседей числа 5.

-числа 8;(7и9)

Числа 3.(2и4)

 Воспит: Вот и следующий отдел.  Отдел «Игрушек»

-В этом отделе тоже нужно вам потрудиться.

-Перед каждым из вас лежит полотно и набор белочек и грибочков. Слушайте задание: предлагаю вам на верхнюю полоску наборного полотна расположить 5 белочек,

-Ярослав сколько ты положил белочек?

Ярослав: Я положил на верхнюю полоску 5 белочек.

Воспит: теперь расположите на нижнюю полоску 5 грибочков.

-Илина, сколько ты положила грибочков?

Илина: Я положила 5 грибочков.

Воспит: Что можно сказать о белочках и грибочках? Илья.

Илья: белочек  и грибочков поровну, по 5.

Воспит: А теперь к белочкам добавьте еще одну белочку.

-Полина, что ты сделала?

Полина: Я добавила к 5 белочкам еще одну.

Воспит: Сколько стало белочек?

Егор: Белочек стало 6. -

 Воспит: Как получили число 6?

Рита: Мы к 5 белочкам  добавили 1 белочку и их стало 6.

Воспит: Сколько белочек?

Ярослав: Белочек 6.

Воспит: А сколько грибочков?

Вика: Грибочков 5.

Воспит :А какое число больше 5 или 6?

Ксюша: 6 больше, чем 5.

Воспит: А на сколько 6 больше 5?

Егор : 6 больше 5 на 1.

Воспит: А какое число меньше?

Полина : 5  меньше, чем 6.

Воспит:А на сколько 5 меньше 6?

Егор: 5 меньше 6 на 1.

Воспит: А как можно сделать, чтоб белочек и грибочков было поровну?

Илина: Нужно к грибочкам прибавить один грибочек.

Воспит: Сколько стало грибочков?

Ярослав: Грибочков стало 6.

Воспит: Что мы можем сказать про белочек и грибочков?

Вика: Белочек и грибочков  поровну.

Воспит: , справились и с этим заданием.

-Сейчас  немного отдохнем, поиграем »Определи свое место»

-Рита  встань справа от меня.

-Ярослав встань за мной.

-Илина встань справа от меня.

-Полина,  кто стоит справа от тебя.

 -Илья, кто стоит  перед тобой.

-Егор, между кем ты стоишь.

Воспит: Немного отдохнули, наша экскурсия продолжается. Следующий отдел какой, как вы думаете?

Рита: Геометрические фигуры.

Воспит: Посмотрите перед вами игра «Танграм», она состоит из схем и геометрических фигур. Давайте рассмотрим схемы,  Схемы выбраны, внимательно посмотрите какие геометрические фигуры вам понадобятся для работы.

Полина: Нам понадобятся большие и маленькие треугольники, средний треугольник, квадрат,  и ромбик.

Воспит: Хорошо. Приступаем к работе. (Дети работают)

Воспит: У кого какое животное получилось?

Рита: У меня кошка.

Илина: У меня лисичка. И т.д

Воспит: Какие геометрические фигуры использовал  Егор в своей работе?

Все молодцы. Предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

-Илья сосчитай от 5 до 10

Полина, сосчитай от10 до 5.

Ксюша, сосчитай от 1 до 7.

Рита, посчитай от7 до 1.

Идем дальше.

Воспит: Молодцы. И последний отдел в нашем супермаркете, это» Цветные коврики»

Перед вами конверты . В них таблицы и предметы к ним.  Вам нужно заполнить таблицы, чтобы предметы подходили по цвету и форме. Если у кого то не получается, попросите товарища вам помочь.(Дети выполняют работы). Проверка работ.(дети проверяют выполненные задания друг у друга)

«Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв.

Воспит: Ребят и нам пока возвращаться в детский сад.. Встаньте друг за другом, Мы идем, идем. Не спешим и не отстаем.

Вот мы и детском саду.

-Скажите вам понравилась экскурсия в математический супермаркет?

- Что больше всего понравилось?

-Какое задание было самым сложным?

- какое задание было самым легким?

 -Какое задание вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «познавательное развитие» Тема: «Путешествие в математическую галактику» (старший дошкольный возраст)

Тематическое занятие в виде игры-путешествия, направленное на формирование математических способностей в старшей группе....

Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей старшей группы «Подводное путешествие»

Конспект ИОС по разделу познавательное развитие  для детей старшей группы  «Подводное путешествие» ...

Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей старшей группы «Путешествие в прошлое пылесоса»

Конспект ИОС по разделу познавательное развитие  для детей старшей группы  «Путешествие в прошлое пылесоса» ...

Конспект ОД по разделу «Познавательное развитие» ознакомление с объектами живой и неживой природы в старшей группе «Путешествие по телевизионным передачам».

Цель: закрепление знаний детей о живой и неживой природе.Программные задачи:Образовательные: совершенствовать умение отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление о не...