Конспект образовательной деятельности «познавательное развитие» Тема: «Путешествие в математическую галактику» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ислямова Алсу Нагимовна

Тематическое занятие в виде игры-путешествия, направленное на формирование математических способностей в старшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx31.7 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1195» Дошкольное отделение

Структурное подразделение № _1_

Конспект образовательной деятельности

«познавательное развитие»

Тема: «Путешествие в математическую галактику»

(старший дошкольный         возраст)

Подготовила и провела:

Воспитатель

Ислямова Алсу Нагимовна

Москва – 2015 год

Задачи:

-Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, находить последующее, предыдущее число.

-Совершенствовать умение составлять целое из частей.

-Продолжать совершенствовать умение классифицировать множество по трем свойствам (цвет, размер, форма), сравнивать, обобщать.

-Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

-Поощрять стремление высказывать свои мысли, продолжать развивать умение слышать друг друга, помогать товарищам.

Материал раздаточный: цифры от 1 до10, геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги), цветные карандаши, раскраска «космос».

Демонстрационный: карточки с геометрическими фигурами, «ракета», , карточки с цифрами до 10.

Предварительная работа: беседы о космосе, чтение литературы о космосе

Ход НОД.

В: - Доброе утро, ребята! Перед началом нашего занятия давайте поприветствуем друг друга и наших гостей своими добрыми улыбками.

Нам предстоит совершить необычный полет в математическую галактику, где вы встретитесь с неизведанными открытиями.

А теперь ответьте мне на вопросы:

1. Когда отмечается День космонавтики?

2. Первый космонавт?

3. Назовите весенние месяцы?

4. Сколько времён года ты знаешь?

5. Назовите выходные дни?

6. Сколько дней в неделю ты ходишь в детский сад?

  1. На чем же можно полететь в космос? (иллюстрации — самолет, воздушный шар, ракета)

— Давайте поспешим на свои места и будем готовиться к  полету .

— Пальч гимнастика:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз –Меркурий

Два – Венера

Три- Земля

Четыре – Марс

Пять – Юпитер

Шесть – Сатурн

Семь – Уран

За ним – Нептуп.

Он восьмым идёт по счету

У вас на подносах лежат геометрические фигуры.  Из этих фигур сконструируйте  ракеты, на которых мы полетим в космос.

- Из каких геометрических фигур построена? Сколько треугольников? Сколько квадратов?

Ракеты готовы!

  1. Д/и «Прямой и обратный счёт»

В: - Итак, все заняли свои места? Приготовиться к старту! Включить приборы! Выложите цифровой ряд от 1 до 10.Начинаем отсчёт! 1, 2, 3. 10 (ракета не трогается)- В чём дело? Может не правильно считали? Начинаем обратный отсчёт! 10, 9, 8. 1, Пуск! 

Физкультминутка

Летим в космос!

Мы в ракету смело сели. (Присесть на корточки.)http://xn----8sbhee6acfvbl4aa.xn--p1ai/images/stories/raketa.jpg

Шлем на голову надели. (Округлить руки над головой, сцепив пальцы.)

«Пуск!» - и в космос мы летим, (Выпрямиться, потянуться вверх.)

В невесомости парим. (Руки в стороны, покачаться из стороны в сторону, стоя на одной ноге, как в невесомости.)

Путь наметили к планете, (Вытянуть руки вперёд.)

Помахали вслед комете. (Соответственно.)

Потянули за рычаг. (Соответствующее движение правой рукой.)

Взяли курс к созвездью Рак.

Посмотрели в телескоп. (Два неплотно сжатых кулака перед глазами, как телескоп.)

Надавили кнопку «Стоп». (Надавить большим пальцем на воображаемую кнопку.)

Развернули мы ракету, (Повернуться на 90°)

Как обычную карету.

И продолжили полёт: (Руки в стороны, покачаться.)

Космос нас с собой зовёт! (Помахать вытянутой вверх правой рукой.)

(Е.Г.Карельская)

- И вот ракета набирает высоту, космонавты удобно расположились в своих креслах. Внимание, ребята, мы уже подлетаем к математической галактике. А вот и планета «Покажи-ка». Вас ждут самые сложные задания, будьте особенно внимательными, как настоящие космонавты.

3. Д/и «Покажи цифру»

В: - Покажите цифру, которая больше 5 на 1.

Покажите цифру, которая меньше 8 на 1.

Покажите предыдущее числа 5.

Покажите последующее числа 2.

В: - Молодцы, ребята, справились! Летим дальше!

В: - Юные космонавты, мы пролетаем через цифровую туманность, это скопление множества цифр. Они предлагают нам свои задания. У космонавтов должна быть хорошая реакция, сейчас проверим вашу.

4.Игра «Кто запомнит»

— показываю цифры 1, 3, 5, 7, 9, 10;

— каких цифр не хватает в этом ряду?

— назовите самое большое число, самое маленькое;

— назовите соседей числа 3, 5.

5.Ребята! - Ребята, опасность! Это метеоритный дождь, он может повредить обшивку нашего космического корабля. Чтобы этого не случилось, нужно правильно и без ошибок выполнить следующее задание. А вы знаете, что такое метеориты? Какие они разные по форме .

На какие геометрические фигуры они похожи!

Какая среди этих фигур лишняя?

6.Чтобы метеориты не причинили вреда ракете, инженеры-конструкторы придумали специальные люки — «ловушки», в которые они попадают и остаются. Нам необходимо метеориты из этих люков перенести в специальные отсеки в ракете для исследовательской работы на Земле.

В один вы должны положить все красные, в другой — все квадратные метеориты и в третий — все маленькие. 

В: - Молодцы, ребята! Опасность миновала, можно приземляться на следующей планете. Это планета "Угадай-ка".

И тут нас ожидает следующее задание:

Посмотрите на карту полета (ориентировка на листе бумаги) Где находится ракета? Где солнце? Луна? Земля?

В: - Всё у вас получилось правильно!

Ребята! Из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой, на Землю.

Физминутка:

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдём направо, раз, два, три,

а теперь пойдём налево, раз, два, три.

В центре круга соберёмся и домой мы все вернёмся.

Закрыли глазки, начинаем считать от 10 до 1! Летим!

А теперь внимание, начинается спуск и отсчет времени.

Закройте глаза и вполголоса считайте от 10 до 1.

Ракета совершила мягкую посадку благодаря слаженной работе экипажа.

Экипаж награждается картинками о космосе. Эти картинки надо красиво закрасить. Продуктивная деятельность.

Литература:

  1. Л. Парамонова "Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Методическое пособие". ОлмаМедиаГрупп, 2014 г
  2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в книгу сказок».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в книгу сказок»....

Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста крайне важно для развития в целом. Мелкая моторика тесно связана со зрением, памятью, речью, восприятием и вниманием ребёнка. От развития мелкой м...

Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста крайне важно для развития в целом. Мелкая моторика тесно связана со зрением, памятью, речью, восприятием и вниманием ребёнка. От развития мелкой м...