Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности «познавательное развитие» Тема: «Путешествие в математическую галактику» (старший дошкольный возраст)
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Ислямова Алсу Нагимовна

    Тематическое занятие в виде игры-путешествия, направленное на формирование математических способностей в старшей группе. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_femp.docx31.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования города Москвы

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1195» Дошкольное отделение

    Структурное подразделение № _1_

    Конспект образовательной деятельности

    «познавательное развитие»

    Тема: «Путешествие в математическую галактику»

    (старший дошкольный         возраст)

    Подготовила и провела:

    Воспитатель

    Ислямова Алсу Нагимовна

    Москва – 2015 год

    Задачи:

    -Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, находить последующее, предыдущее число.

    -Совершенствовать умение составлять целое из частей.

    -Продолжать совершенствовать умение классифицировать множество по трем свойствам (цвет, размер, форма), сравнивать, обобщать.

    -Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

    -Поощрять стремление высказывать свои мысли, продолжать развивать умение слышать друг друга, помогать товарищам.

    Материал раздаточный: цифры от 1 до10, геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги), цветные карандаши, раскраска «космос».

    Демонстрационный: карточки с геометрическими фигурами, «ракета», , карточки с цифрами до 10.

    Предварительная работа: беседы о космосе, чтение литературы о космосе

    Ход НОД.

    В: - Доброе утро, ребята! Перед началом нашего занятия давайте поприветствуем друг друга и наших гостей своими добрыми улыбками.

    Нам предстоит совершить необычный полет в математическую галактику, где вы встретитесь с неизведанными открытиями.

    А теперь ответьте мне на вопросы:

    1. Когда отмечается День космонавтики?

    2. Первый космонавт?

    3. Назовите весенние месяцы?

    4. Сколько времён года ты знаешь?

    5. Назовите выходные дни?

    6. Сколько дней в неделю ты ходишь в детский сад?

    1. На чем же можно полететь в космос? (иллюстрации — самолет, воздушный шар, ракета)

    — Давайте поспешим на свои места и будем готовиться к  полету .

    — Пальч гимнастика:

    По порядку все планеты

    Назовёт любой из нас:

    Раз –Меркурий

    Два – Венера

    Три- Земля

    Четыре – Марс

    Пять – Юпитер

    Шесть – Сатурн

    Семь – Уран

    За ним – Нептуп.

    Он восьмым идёт по счету

    У вас на подносах лежат геометрические фигуры.  Из этих фигур сконструируйте  ракеты, на которых мы полетим в космос.

    - Из каких геометрических фигур построена? Сколько треугольников? Сколько квадратов?

    Ракеты готовы!

    1. Д/и «Прямой и обратный счёт»

    В: - Итак, все заняли свои места? Приготовиться к старту! Включить приборы! Выложите цифровой ряд от 1 до 10.Начинаем отсчёт! 1, 2, 3. 10 (ракета не трогается)- В чём дело? Может не правильно считали? Начинаем обратный отсчёт! 10, 9, 8. 1, Пуск! 

    Физкультминутка

    Летим в космос!

    Мы в ракету смело сели. (Присесть на корточки.)http://xn----8sbhee6acfvbl4aa.xn--p1ai/images/stories/raketa.jpg

    Шлем на голову надели. (Округлить руки над головой, сцепив пальцы.)

    «Пуск!» - и в космос мы летим, (Выпрямиться, потянуться вверх.)

    В невесомости парим. (Руки в стороны, покачаться из стороны в сторону, стоя на одной ноге, как в невесомости.)

    Путь наметили к планете, (Вытянуть руки вперёд.)

    Помахали вслед комете. (Соответственно.)

    Потянули за рычаг. (Соответствующее движение правой рукой.)

    Взяли курс к созвездью Рак.

    Посмотрели в телескоп. (Два неплотно сжатых кулака перед глазами, как телескоп.)

    Надавили кнопку «Стоп». (Надавить большим пальцем на воображаемую кнопку.)

    Развернули мы ракету, (Повернуться на 90°)

    Как обычную карету.

    И продолжили полёт: (Руки в стороны, покачаться.)

    Космос нас с собой зовёт! (Помахать вытянутой вверх правой рукой.)

    (Е.Г.Карельская)

    - И вот ракета набирает высоту, космонавты удобно расположились в своих креслах. Внимание, ребята, мы уже подлетаем к математической галактике. А вот и планета «Покажи-ка». Вас ждут самые сложные задания, будьте особенно внимательными, как настоящие космонавты.

    3. Д/и «Покажи цифру»

    В: - Покажите цифру, которая больше 5 на 1.

    Покажите цифру, которая меньше 8 на 1.

    Покажите предыдущее числа 5.

    Покажите последующее числа 2.

    В: - Молодцы, ребята, справились! Летим дальше!

    В: - Юные космонавты, мы пролетаем через цифровую туманность, это скопление множества цифр. Они предлагают нам свои задания. У космонавтов должна быть хорошая реакция, сейчас проверим вашу.

    4.Игра «Кто запомнит»

    — показываю цифры 1, 3, 5, 7, 9, 10;

    — каких цифр не хватает в этом ряду?

    — назовите самое большое число, самое маленькое;

    — назовите соседей числа 3, 5.

    5.Ребята! - Ребята, опасность! Это метеоритный дождь, он может повредить обшивку нашего космического корабля. Чтобы этого не случилось, нужно правильно и без ошибок выполнить следующее задание. А вы знаете, что такое метеориты? Какие они разные по форме .

    На какие геометрические фигуры они похожи!

    Какая среди этих фигур лишняя?

    6.Чтобы метеориты не причинили вреда ракете, инженеры-конструкторы придумали специальные люки — «ловушки», в которые они попадают и остаются. Нам необходимо метеориты из этих люков перенести в специальные отсеки в ракете для исследовательской работы на Земле.

    В один вы должны положить все красные, в другой — все квадратные метеориты и в третий — все маленькие. 

    В: - Молодцы, ребята! Опасность миновала, можно приземляться на следующей планете. Это планета "Угадай-ка".

    И тут нас ожидает следующее задание:

    Посмотрите на карту полета (ориентировка на листе бумаги) Где находится ракета? Где солнце? Луна? Земля?

    В: - Всё у вас получилось правильно!

    Ребята! Из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой, на Землю.

    Физминутка:

    В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья,

    Мы сейчас пойдём направо, раз, два, три,

    а теперь пойдём налево, раз, два, три.

    В центре круга соберёмся и домой мы все вернёмся.

    Закрыли глазки, начинаем считать от 10 до 1! Летим!

    А теперь внимание, начинается спуск и отсчет времени.

    Закройте глаза и вполголоса считайте от 10 до 1.

    Ракета совершила мягкую посадку благодаря слаженной работе экипажа.

    Экипаж награждается картинками о космосе. Эти картинки надо красиво закрасить. Продуктивная деятельность.

    Литература:

    1. Л. Парамонова "Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Методическое пособие". ОлмаМедиаГрупп, 2014 г
    2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Организация образовательного процесса при реализации образовательной области «Познавательное развитие» на основе приобретения опыта детьми старшего дошкольного возраста в соответствующих видах деятельности»

    Схема развития любого вида деятельности: сначала она осуществляется в совместной деятельности с взрослыми, затем в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятел...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в книгу сказок».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в книгу сказок»....