Конспект ОД по разделу «Познавательное развитие» ознакомление с объектами живой и неживой природы в старшей группе «Путешествие по телевизионным передачам».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Хить Юлия Александровна

Цель: закрепление знаний детей о живой и неживой природе.

Программные задачи:
Образовательные: совершенствовать умение отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление о неразрывной связи живой и неживой природы;

Развивающие: развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы; расширять диапазон познавательных интересов детей;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приёмы: загадывание загадки,  беседа, пояснение, объяснение, уточнение, поощрение, педагогическая оценка.

Оборудование:  3 круга: зеленый, синий, красный, обозначающие природные зоны; карточки с изображением животных и птиц (клест, тигр, рысь, лось, белка, лиса, бобр, кабан, заяц, еж, бурый медведь, дятел, соболь, верблюд, скорпион, змея, ящерица, сова, морж, тюлень, олень, полярная сова, медведь, песец, жираф, лев, носорог, зебра, слон.) ; кубики с изображением (белки, елки, земли, воздуха, солнца, воды).

Предварительная работа: цикл познавательных занятий по природным зонам: «Тайга и лес», «Пустыня», «Теплые страны», «Ледниковая зона, тундра»; общее знакомство с понятиями: «Живая природа», «Неживая природа»; игры и упражнения на приобретение навыков: для классификации животных растений, птиц, для умения отличать объект живой от неживой природы, для развития логического мышления, памяти. Чтение стихотворения «Живой букварь».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhivaya_ne_zhivaya_priroda.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по разделу «Познавательное развитие» ознакомление с объектами живой и неживой природы в старшей группе «Путешествие по телевизионным передачам».

Цель: закрепление знаний детей о живой и неживой природе.

Программные задачи:
Образовательные: совершенствовать умение отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление о неразрывной связи живой и неживой природы;

Развивающие: развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы; расширять диапазон познавательных интересов детей;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приёмы: загадывание загадки,  беседа, пояснение, объяснение, уточнение, поощрение, педагогическая оценка.

Оборудование:  3 круга: зеленый, синий, красный, обозначающие природные зоны; карточки с изображением животных и птиц (клест, тигр, рысь, лось, белка, лиса, бобр, кабан, заяц, еж, бурый медведь, дятел, соболь, верблюд, скорпион, змея, ящерица, сова, морж, тюлень, олень, полярная сова, медведь, песец, жираф, лев, носорог, зебра, слон.) ; кубики с изображением (белки, елки, земли, воздуха, солнца, воды).

Предварительная работа: цикл познавательных занятий по природным зонам: «Тайга и лес», «Пустыня», «Теплые страны», «Ледниковая зона, тундра»; общее знакомство с понятиями: «Живая природа», «Неживая природа»; игры и упражнения на приобретение навыков: для классификации животных растений, птиц, для умения отличать объект живой от неживой природы, для развития логического мышления, памяти. Чтение стихотворения «Живой букварь».

Ход занятия:

Мотивация:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется.

- ДОБРОЕ УТРО!

Планирование:

В: Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года

Это все вокруг... (природа).

В: Что такое природа?

Д: Природа - это то, что существует независимо от человека (т.е. без помощи человека).

В: Что нельзя назвать природой?

Д: То, что сделано руками человека.

Реализация:

В: Правильно, это уже называется рукотворный мир. Давайте присядем за столы и сыграем в игру «Природа бывает разной». Ребята, когда я вам буду называть живой объект – вы поднимаете зеленую карточку, неживой — красную.

В: Молодцы ребята, вы отлично справились. Природа существует независимо от человека. А в чем вы видите отличие живой природы от неживой?

Д: Живая природа: дышит, растет, питается, движется, развивается, размножается, изменяется, умирает.

В: Продолжая разговор о природе, я приглашаю вас отправиться на телевидение и побывать в гостях у нескольких телепередач, а так же побывать участниками этих передач. Но перед этим мы немного отдохнём.

Физкультминутка «Мы – шоферы».

Едем, едем не машине,

Нажимаем на педаль.

Скорости переключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы — шоферы хоть куда!

В: Ребята посмотрите, мы с вами попали на программу: «Умники и умницы». Правила этой программы таковы – нужно отвечать очень быстро и четко и полным предложениями.

1. Как надо вести себя в лесу?

2. Назовите лиственное дерево с белой корой?

3. Что значит «волка ноги кормят»?

4. Где раньше начинает таять снег – в лесу или в городе?

5. Куда зайцу легче бежать в гору или с горы?

6. Почему нельзя трогать яйца в гнезде?

7. Что птицам страшнее – голод или холод?

8. Большую часть территории нашей планеты Земля, занимает вода или суша?

9. Назовите живую и неживую природу? (Ответы детей)

В: Я довольна вами, вы настоящие умники и умницы. А сейчас мы с вами отправляемся на другую телепередачу. Ребята,  мы попали на программу: «В мире животных». Мы с вами знаем, как разнообразен животный и растительный мир. Скажите пожалуйста, чем отличаются животные друг от друга?

Д: Цветом шерсти, величиной, питанием, повадками, местом обитания.

В: А чем отличаются растения?

Д: Цветом, формой, структурой (строением), местом произрастания.

В: Как можно разделить животных по тому, как они питаются?

Д: Травоядные, грызуны, хищники.

В: Молодцы, замечательно. Я вам предлагаю сыграть в игру «Кто, где живет?» Ребята у нас такая задача. Нужно подойти к столам и разложить картинки с животными и птицами по месту их обитания. (Зеленый круг – тайга и лес, синий круг – ледниковая зона и тундра, красный круг - пустыня и степи, теплые страны).

В: Как вы думаете, могут ли жить животные жарких стран, например, жираф в наших лесах? Или бурый медведь в Африке? Почему?

Д: Потому, что каждое животное привыкло к тому климату, где оно проживает и к той растительности, которой питается.

В: Всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой природы мир неживой природы. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая и неживая природа». У нас на компьютере определённые картинки, рассмотрите их. Задание: слева разместить объекты живой природы, а справа объекты неживой природы. Как вы думаете, к каким объектам относиться человек? Докажите, что человек относиться к живой природе.

Д: Человек рождается, дышит, передвигается, растет, ест(питается), размножается, умирает .

В: Что нужно для роста и развития человеку.

Д: Тепло - питание - вода - воздух - любовь близких.

В: А как вы думаете, природа может быть без человека?

Д: Может.

В: А человек без природы?  Почему? Докажите.

Д: Человек — часть природы. Он без природы обречен на гибель (природа дает ему пищу, тепло, воздух, воду, ).

Рефлексия

В: И в заключении нашей беседы я предлагаю вам сейчас окунуться в мир природы. Пройдите и сядьте на ковер. Давайте закроем глаза, представим, что мы в лесу и послушаем музыку — природы.

В:  Открываем глаза. У вас хорошее настроение? Ребята, вы сегодня молодцы, замечательно справились. Где мы сегодня побывали? О чем сегодня мы с вами говорили? Что нового узнали?  Что расскажете дома родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Направление – исследование объектов живой и неживой природы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет №2

Программное содержание:1.Обобщить и систематизировать знания об осени. Закреплять умения составлять описательные рассказы о явлениях природы, точно и правильно подбирать слова, характеризующие ос...

НОД по ознакомлению с объектами живой и неживой природы "Доброе дело"

Занятие для детей подготовительной группы. По теме: "Птицы. Доброе дело"...

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому и сенсорному развитию) Тема: «Лес и его обитатели»

Конспект НОД в старшей группепо познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому  и сенсорному развитию)Тема: «Лес и его обитател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование» (младшая группа, второй год обуч...

НОД по «Исследованию объектов живой и неживой природы» в старшей группе “Дикие животные леса”

Цель: Уточнение и расширение представления детей о диких животных.Задачи: Закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; развивать речевую активность; р...

Познавательная прогулка "Явления и объекты живой и неживой природы в осенний период"

Познавательная прогулка для детей старшего дошкольного возраста, с целью расширения представлений об окружающем природном мире родного края....