КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Направление – исследование объектов живой и неживой природы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет №2
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Тагирова Расия Алиякбаровна

Программное содержание:

1.Обобщить и систематизировать знания об осени.

 Закреплять умения составлять описательные рассказы о явлениях природы, точно и правильно подбирать слова, характеризующие особенности осени: с помощью взрослого находить существенные признаки; устанавливать иерархию признаков, определять и воспроизводить логику описательного рассказа.

2.Развивать    внимание, память, мышление.

3.Воспитывать          любовь к родной природе.

 

Словарная работа: Ноябрь - «поздняя осень, предзимье, перед зимой».

Материал: Демонстрационный материал: модель - осени. Грамзапись «Звуки леса».

Раздаточный материал: карточки («Солнце», символы дня и ночи (черная и жёлтая полоска разной длины); зонтик, над ним капли дождя и снежинки; дерево без листьев; перелётные птицы; медведь).

Ход занятия:

Организационный момент:

Игра «Повтори, не ошибись»: сентябрь - октябрь, октябрь - ноябрь, сентябрь - октябрь - ноябрь, октябрь - сентябрь - ноябрь, ноябрь – сентябрь - октябрь.

Воспитатель: Какие слова вы повторяли? (Это названия месяцев.) К какому времени года относятся эти месяцы? (К осени.) Сколько месяцев длится осень? (Три.)

Психогимнастика «Прогулка в осеннем лесу»

Воспитатель:

-Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу. Ветер закружил нас в воздухе, поднял вместе с листвой высоко в небо и мы летим, медленно приземляясь на пожелтевшую траву.

Педагог имитирует вместе с детьми.

Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи. Слышите, стучит дятел? Поверните голову направо. А слева журчит ручей, посмотрите. Поднимите голову вверх. Прямо над нами, на высокой сосне прыгает белка с ветки на ветку. Под ногами юркнул мышонок, посмотрите. Что вы еще увидели вокруг себя?

Дети отвечают.

Но мы не дети, а разноцветные осенние листочки с самых разных деревьев. Скажи, Саша, ты с какого дерева листочек? И какого цвета? (Спрашивает всех детей.) Осень разукрасила нас разными цветами и оттенками. Мы были листочками, а теперь сами их соберем в букет. Листья разбросаны по всему лесу. Похвалитесь своими букетами. Расскажите, из каких листьев состоит ваш букет. Ах, какие красивые букеты!

Педагог собирает вместе с детьми воображаемые листья в букеты.

А сейчас соединим все букеты в один прекрасный большой букет. Встаньте в круг, а руку с букетом вытяните в середину. Вот какой большой получился букет!

Но что такое? Подул сильный ветер! Вы превратились в детей ветра, подуйте все. Наш букет разлетелся, листья закружились в воздухе.

Звучит вальсовая музыка.

Вы - листочки, покружитесь, разлетитесь во все стороны. Как красиво стало в лесу. Шалун - ветер собрал все листочки в большую кучу. Каждый может взять себе листочек на память, но нужно назвать какой листочек ты взял.

 Игра: «Назови, какая осень?».

Дети выполняют.

Воспитатель:

Ребята посмотрите, я нашла конверт от осени, а здесь картинки, догадайтесь, что они обозначают.

Работа с раздаточным материалом.

(Повторение признаков осени с одновременной демонстрацией каждого признака.)

Картинка «Солнце». (Поздней осенью солнце светит и греет совсем

мало.)

Символы дня и ночи — черная и желтая полоски разной длины.

(В ноябре день становится еще короче, а ночь еще длиннее.)

Зонтик черного цвета, над ним — капли дождя и снежинки.

 (В ноябре идут холодные дожди со снегом.)

Большая снежинка. (По ночам бывают заморозки.)

Дерево почти без листьев. (В ноябре листьев на деревьях уже не осталось.)

Птица. (Перелётные птицы улетают на юг).

Медведь. (Дикие животные готовятся к зиме).

Пальчиковая гимнастика: «Щелчки».

Ладонь прижата к столу, пальцы разведены. Другая рука (или взрослый) поднимает пальцы по одному (ребёнок с силой прижимает ладонь, сопротивляясь подъёму. Затем палец отпускают, и он со стуком падает вниз. На каждую строчку - один палец.

Поднял ушки бурундук,

Он в лесу услышал звук:

Это что за громкий стук,

Тук да тук, тук да тук?

А пойдём, — сказал барсук,

Сам увидишь этот трюк:

4.Это дятел сел на сук

И без крыльев, и без рук

5.Ищет он, где спрятан жук,

Вот и слышен перестук!

Воспитатель: Про это время осени (в ноябре) говорят «поздняя осень, предзимье, перед зимой».

Физкультминутка

Игра «Мы листики осенние». Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков», соответствующие тексту стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.

Работа с моделью - осени (составление рассказа)

Воспитатель:

4.Ребята, а осень оставила, ещё одно большое письмо, попробуйте догадаться, что здесь написано.

Дети рассказывают по модели - осень. Поздней осенью солнце светит и греет совсем мало. В ноябре день становится еще короче, а ночь еще длиннее. Идут холодные дожди со снегом. По ночам бывают заморозки. На деревьях уже нет листьев. Дикие животные готовятся к зиме. А перелётные птицы улетели на юг.

Воспитатель: Как можно назвать наш рассказ? (Поздняя осень.)

Игра «Назови лишний признак» (поздней осени).

 (Улетели птицы; зеленеет травка; голые деревья; низкие тучи).

Воспитатель: прочитали мы с вами все письма осени.

И в лесу стало очень холодно, покажите как. Пора нам в детский сад, а чтоб вы согрелись, я скажу вам доброе слово, и вы скажите добрые слова друг другу. Покажите, как вам стало тепло и хорошо от добрых слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_prirodnyfy_mir.docx917.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
города Нижневартовска

ДЕТСКИЙ САД №15 «СОЛНЫШКО»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
Направление – исследование объектов живой и неживой природы

общеразвивающей направленности 6 – 7 лет №2

                Составила:

Воспитатель

высшей категории

Тагирова Р.А.

2014 год

Программное содержание:

1.Обобщить и систематизировать знания об осени.

 Закреплять умения составлять описательные рассказы о явлениях природы, точно и правильно подбирать слова, характеризующие особенности осени: с помощью взрослого находить существенные признаки; устанавливать иерархию признаков, определять и воспроизводить логику описательного рассказа.

2.Развивать        внимание, память, мышление.

3.Воспитывать        любовь к родной природе.

Словарная работа: Ноябрь - «поздняя осень, предзимье, перед зимой».

Материал: Демонстрационный материал: модель - осени. Грамзапись «Звуки леса».

Раздаточный материал: карточки («Солнце», символы дня и ночи (черная и жёлтая полоска разной длины); зонтик, над ним капли дождя и снежинки; дерево без листьев; перелётные птицы; медведь).

Ход занятия:

Организационный момент:

Игра «Повтори, не ошибись»: сентябрь - октябрь, октябрь - ноябрь, сентябрь - октябрь - ноябрь, октябрь - сентябрь - ноябрь, ноябрь – сентябрь - октябрь.

Воспитатель: Какие слова вы повторяли? (Это названия месяцев.) К какому времени года относятся эти месяцы? (К осени.) Сколько месяцев длится осень? (Три.)

Психогимнастика «Прогулка в осеннем лесу»

Воспитатель:

-Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу. Ветер закружил нас в воздухе, поднял вместе с листвой высоко в небо и мы летим, медленно приземляясь на пожелтевшую траву.

Педагог имитирует вместе с детьми.

Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи. Слышите, стучит дятел? Поверните голову направо. А слева журчит ручей, посмотрите. Поднимите голову вверх. Прямо над нами, на высокой сосне прыгает белка с ветки на ветку. Под ногами юркнул мышонок, посмотрите. Что вы еще увидели вокруг себя?

Дети отвечают.

Но мы не дети, а разноцветные осенние листочки с самых разных деревьев. Скажи, Саша, ты с какого дерева листочек? И какого цвета? (Спрашивает всех детей.) Осень разукрасила нас разными цветами и оттенками. Мы были листочками, а теперь сами их соберем в букет. Листья разбросаны по всему лесу. Похвалитесь своими букетами. Расскажите, из каких листьев состоит ваш букет. Ах, какие красивые букеты!

Педагог собирает вместе с детьми воображаемые листья в букеты.

А сейчас соединим все букеты в один прекрасный большой букет. Встаньте в круг, а руку с букетом вытяните в середину. Вот какой большой получился букет!

Но что такое? Подул сильный ветер! Вы превратились в детей ветра, подуйте все. Наш букет разлетелся, листья закружились в воздухе.

Звучит вальсовая музыка.

Вы - листочки, покружитесь, разлетитесь во все стороны. Как красиво стало в лесу. Шалун - ветер собрал все листочки в большую кучу. Каждый может взять себе листочек на память, но нужно назвать какой листочек ты взял.

 Игра: «Назови, какая осень?».

Дети выполняют.

Воспитатель:

Ребята посмотрите, я нашла конверт от осени, а здесь картинки, догадайтесь, что они обозначают.

Работа с раздаточным материалом.

(Повторение признаков осени с одновременной демонстрацией каждого признака.)

Картинка «Солнце». (Поздней осенью солнце светит и греет совсем

мало.)

Символы дня и ночи — черная и желтая полоски разной длины.

(В ноябре день становится еще короче, а ночь еще длиннее.)

Зонтик черного цвета, над ним — капли дождя и снежинки.

 (В ноябре идут холодные дожди со снегом.)

Большая снежинка. (По ночам бывают заморозки.)

Дерево почти без листьев. (В ноябре листьев на деревьях уже не осталось.)

Птица. (Перелётные птицы улетают на юг).

Медведь. (Дикие животные готовятся к зиме).

Пальчиковая гимнастика: «Щелчки».

Ладонь прижата к столу, пальцы разведены. Другая рука (или взрослый) поднимает пальцы по одному (ребёнок с силой прижимает ладонь, сопротивляясь подъёму. Затем палец отпускают, и он со стуком падает вниз. На каждую строчку - один палец.

Поднял ушки бурундук,

Он в лесу услышал звук:

Это что за громкий стук,

Тук да тук, тук да тук?

А пойдём, — сказал барсук,

Сам увидишь этот трюк:

4.Это дятел сел на сук

И без крыльев, и без рук

5.Ищет он, где спрятан жук,

Вот и слышен перестук!

Воспитатель: Про это время осени (в ноябре) говорят «поздняя осень, предзимье, перед зимой».

Физкультминутка

Игра «Мы листики осенние». Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков», соответствующие тексту стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.

Работа с моделью - осени (составление рассказа)

Воспитатель:

4.Ребята, а осень оставила, ещё одно большое письмо, попробуйте догадаться, что здесь написано.

Дети рассказывают по модели - осень. Поздней осенью солнце светит и греет совсем мало. В ноябре день становится еще короче, а ночь еще длиннее. Идут холодные дожди со снегом. По ночам бывают заморозки. На деревьях уже нет листьев. Дикие животные готовятся к зиме. А перелётные птицы улетели на юг.

Воспитатель: Как можно назвать наш рассказ? (Поздняя осень.)

Игра «Назови лишний признак» (поздней осени).

 (Улетели птицы; зеленеет травка; голые деревья; низкие тучи).

Воспитатель: прочитали мы с вами все письма осени.

И в лесу стало очень холодно, покажите как. Пора нам в детский сад, а чтоб вы согрелись, я скажу вам доброе слово, и вы скажите добрые слова друг другу. Покажите, как вам стало тепло и хорошо от добрых слов.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
города Нижневартовска

ДЕТСКИЙ САД №15 «СОЛНЫШКО»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
Направление – математическое развитие

общеразвивающей направленности 6 – 7 лет №2

                Составила:

Воспитатель

высшей категории

Тагирова Р.А.

2014 год

Программное содержание: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, находя их сходства и различие, и отражая это в доказательной речи. Продолжать формировать пространственные отношения на листе бумаги. Закреплять знания о днях недели и их последовательности, умение ориентироваться во времени. Развивать ориентировку в пространстве, восприятие, мышление, речь. Воспитывать умение выполнять задание до конца.

Раздаточный материал: большие геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), предметные картинки подходящие к геометрическим фигурам, блоки Дьенеша, модели дней недели, лист с заданием, цветные карандаши.

Словарная работа: блоки, модель, ориентировка, пространство, сходство, различие.

Ход занятия:

  1. «Подбери картинку к фигуре» - закреплять умение детей находить предметы в соответствии с заданной геометрической фигурой, развивать наблюдательность, мышление и речь, воспитывать интерес к играм математического содержания.
  2. Воспитатель размещает геометрические фигуры на мольберте и просит детей рассказать о них: Чем они похожи? Чем отличаются? (например: чем квадрат отличается от прямоугольника? чем круг отличается от овала? и т.д.)
  3. Кинезиологическое упражнение: «Кулак - ребро - ладонь».
  4. Воспитатель читает стихотворение «Емелина неделя» - дети должны закончить по смыслу окончание фраз и показать на своих моделях соответствующий день недели:

Мы просили у Емели:

-  Назови нам дни недели.

Стал Емеля вспоминать,

Стал Емеля называть:

 - Дядька крикнул мне: «Бездельник!»

Это было в Понедельник.

На забор я лез, и дворник

 Гнал метлой меня во вторник.

В среду я ловил жука

И свалился с чердака.

Воевал в четверг с котами

 И застрял под воротами.

В пятницу дразнил собаку,

Изорвал себе рубаху.

А в субботу - вот потеха!

 - На свинье верхом проехал.

В воскресенье отдыхал:

На мосту сидел, дремал,

Да с моста свалился в реку.

Не везёт же человеку!

Так у нашего Емели

 Дни недели пролетели!

5.Физкультминутка: «Неделька» - каждому ребёнку даётся название дня недели и соответствующий блок (синий маленький квадрат – понедельник,

желтый маленький круг -  вторник, красный маленький треугольник - среда, зелёный маленький прямоугольник - четверг, синий овал - пятница,

желтый большой квадрат - суббота, красный большой круг - воскресенье). Дети играют, разбегаются, а затем собираются и выстраиваются в недельку.

6.Работа на листах с заданием: к верхнему левому кругу провести синие стрелки от всех деревьев, к верхнему правому - зелёные стрелки от всех машин, к нижнему — жёлтые стрелки от всех домов.

7.Подведение итога занятия: Что сегодня на занятии мы закрепляли? Какое задание было сложным? Что больше всего вам запомнилось и понравилось? и т.д.

Комплекс кинезиологических упражнений для детей

 подготовительной   группы.

(Сентябрь – октябрь – ноябрь)

Название

упражнений

Цель упражнения

Содержание и выполнение упражнений

Примечания

1

«Ухо - нос»

Развитие межполу- шарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля.

Взяться левой рукой за кончик носа, правой - за противоположное ухо. Одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши.

Поменять положение рук «с точностью до наоборот».

2

«Массаж

ушных

раковин»

Энергетизация мозга.

Расправить и растянуть внешний край каждого уха одноименной рукой в направлении вверх - наружу от верхней части к мочке уха. Помассировать ушную раковину.

Выполнять 5 раз.

3

«Дыхательные

упражнения»

Активизация работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, энергетизация мозга.

Третий вариант. Глубокий вдох. Пауза. На выдохе произносить звуки: пф-пф-пф-пф-пф. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: р-р-р-р. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: з- з-з-з. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: ж-ж-ж-ж. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: мо-ме-мэ-му.

Выполнение упражнения с взрослым.

4

«Глазки»

Способствовать снятию утомления, улучшению кровообращения, расслаблению мышц глаз.

Треугольник, круг, квадрат нарисуем мы подряд. Нарисовать глазами геометрические фигуры сначала по часовой стрелке, затем против.

Движения глаз необходимо совмещать с дыханием.

5

«Птичка»

Развивать речевое развитие (движения, сочетаемые с речью).

Поочередное соединение всех пальцев с большим пальцем. На каждый ударный слог пальца одной руки соединяются с большим пальцем в следующем порядке: 2,3,4,5,5,4,3,2.

Затем смена рук.

6

«Язычок»

Развивать абстрактнологическое мышление, активизировать работу головного мозга.

Нужно двигать язычком, он оплатит вам добром.

Движение языка в разные стороны.

(Декабрь-январь-февраль)

Название

упражнений

Цель упражнения

Содержание и выполнение упражнений

Примечания

1

«Кулак-ладонь»

Развитие межполу- шарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля.

Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно и разнонаправленно менять положение рук.

Выполнение 8-10 раз, (движение + речь).

2

«Кулак-ребро-

ладонь»

Развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля.

Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками.

Движения, сочетаемые с речью.

3

«Дыхательные

упражнения»

Произвольно контролировать дыхание, развивать само контроль над поведением, эмоциями.

Дыхание сначала только через левую, потом через правую ноздрю (для закрытия правой ноздри используют большой палец правой руки, остальные пальцы «смотрят» вверх; для закрытия левой ноздри - мизинец правой руки).

Дыхание медленное, глубокое.

4

Г лазодвигатель- ные упражнения

Развитие

межполушарного

взаимодействия

(мозолистого тела),

Формирование вектора

сканирования

пространства.

Второй вариант. Г олова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Отрабатывать движения глаз по четырем основным направлениям (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным (по диагоналям); сведение глаз к центру.

Движения глаз необходимо совмещать с дыханием.

5

«Замок»

Развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля.

Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя.

В упражнении последовательно должны участвовать все пальцы обеих рук.

6

«Полет»

Развивать творческое и абстрактно-логическое мышление,

активизировать работу головного мозга.

Мы как птицы полетим - сверху вниз мы поглядим. Стоя, сделать несколько, взмахов руками, разводя их в стороны. Закрыть глаза, представить себе, что вы летите, размахивая крыльями.

(Март-апрель-май)

Название

упражнений

Цель упражнения

Содержание и выполнение упражнений

Примечания

1

«Лезгинка»

Развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля.

Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой.

После этого одновременно меняет положение правой и левой рук (шесть- восемь раз).

2

«Зеркальное

рисование»

Развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля, эдиминация зеркального восприятия.

Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру, рисовать одновременно обеими руками зеркальносимметричные рисунки, буквы.

При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки.

3

«Оладушки»

Речевое развитие (движения, сочетаемые с речью).

Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая - на другом колене - ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая - ладонью вверх, а левая - ладонью вниз.

По мере усвоения - движения ускорять.

4

«Г лазки»

Способствовать снятию утомления, улучшению кровообращения, расслаблению мышц глаз.

Треугольник, круг, квадрат нарисуем мы подряд. Нарисовать глазами геометрические фигуры сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

Движения глаз необходимо совмещать с дыханием.

5

«Самомассаж

подушечек

пальцев»

Развивать речевое развитие (движения, сочетаемые с речью).

Большой палец ставится на ноготь массируемого пальца, а остальные пальцы прижимают подушечку снизу, разминая её.

На каждую строку - разминание одного пальца.

6

«Ротик»

Развивать абстрактнологическое мышление, активизировать работу головного мозга.

Чтобы лучше нам жевать, нужно ротик открывать. Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения.

Сначала слева направо, затем наоборот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому и сенсорному развитию) Тема: «Лес и его обитатели»

Конспект НОД в старшей группепо познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому  и сенсорному развитию)Тема: «Лес и его обитател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование» (младшая группа, второй год обуч...

Конспект ОД по разделу «Познавательное развитие» ознакомление с объектами живой и неживой природы в старшей группе «Путешествие по телевизионным передачам».

Цель: закрепление знаний детей о живой и неживой природе.Программные задачи:Образовательные: совершенствовать умение отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление о не...

Методы исследования объектов живой и неживой природы в образовательной деятельности с детьми РАС для активизации познавательной деятельности.

Цифровизация повлияла на все сферы жизни, включая образование. Современные вызовы в образовании детей с ОВЗ и инвалидностью связаны с поиском и научным обоснованием эффективных технологий, методик, ор...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Живая и неживая природа»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28655865","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Живая и неживая природа»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Живая и неживая природа»...