Главные вкладки

    Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому и сенсорному развитию) Тема: «Лес и его обитатели»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Окунева Галина Александровна

    Конспект НОД в старшей группе

    по познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому  и сенсорному развитию)

    Тема: «Лес и его обитатели»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx20.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД

     по познавательному развитию  в старшей группе «Лес и его обитатели»

    Цель:

    Совершенствовать знания детей о диких животных и растениях Родного края.

    Задачи:

    Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, и обратного счета (от 10), называть смежные числа заданного числа; умение решать простые арифметические задачи; знания геометрических фигур.

    Развивать умение детей соотносить количество предметов с цифрой, соотносить числительное с существительным (в пределах 5). Развивать познавательный интерес. Развивать логическое мышление, восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать.

               Воспитывать интерес к познавательным играм математического содержания.

    Образовательные области:

    1. «Познавательное развитие
    2. «Социально-коммуникативное развитие»
    3. «Речевое развитие»

    Используемые технологии:

    1. Здоровьесберегающая технология
    2. Игровые технологии
    3. Педагогика-сотрудничества.
    4. Информационно-коммуникативные технологии

    Методические приемы:

    1. Вопросы,
    2. Проблемная ситуация.
    3. Игры.
    4. Загадки.
    5. Рассматривание слайдов.

    Оборудование:

    1. Слайды диких животных и растений;
    2. Раздаточный материал.
    3. Разрезные картинки.

    Ход НОД

    Воспитатель собирает большую разрезную картинку, ничего не получается.

     Воспитатель: Вот проблема, не могу собрать.

    Дети помогают. Вместе собирают картинку.

    Воспитатель: Что у нас получилось?

    Дети: картинка, картинка о природе.

     Воспитатель: Кто может жить в таком лесу?

    Дети: звери, животные.

    Воспитатель: Предлагаю отгадать загадки и тогда вы сможете сказать кто живет в этом лесу.

    Загадки (о диких зверях).

    Дети отгадывают и на экране (на слайдах) появляются в лесу дикие животные.

    Воспитатель: Предлагает поиграть в игру «Сосчитай и назови детенышей животных».

    Дети: Дети считают детенышей животных, количество соотносят с цифрой.

    На слайде появляется иллюстрация «Дети разоряют гнезда».

    Воспитатель: Ребята, что вы заметили?

    Дети: Дети разоряют гнезда. Обижают животных.

    Воспитатель:  На столе находятся знаки – символы-карточки. Подберите карточки которые нам помогут вспомнить «Правила поведения в природе» или «Береги живое» (работа со знаками символами- карточками)

     Воспитатель: Просьба, нашедший должен объяснить, какая ситуация на ней изображена и как её избежать.

    1. картинка: Не разоряйте птичья гнёзда (1)
    2. карточка: Не разоряйте муравейники (2)
    3. карточка: Не шумите в лесу (8)
    4. карточка: Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу. (10)
    5. карточка: Не вырезайте надписи на деревьях. (12)
    6. карточка: Не обижайте лесных насекомых. (4)
    7. карточка: Не рвите редкие цветы. (6)
    8. карточка: Не вырывайте грибы и ягодные кустарники с корнем (14)
    9. карточка: Не портите несъедобные грибы. (13)
    10. карточка: Не забирайте из леса животных. (3)

    Воспитатель показывая слайды леса, обращает внимание детей на тропинки.

    Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на эти тропинки? Что вы можете сказать о них?

    Дети: Коротая тропинка, и длинная.

    Воспитатель: А еще какую разницу увидели?

    Дети. Одна широкая, а другая узкая.

    Физкультминутка: «Лесные жители»

    Добрый лес, старый лес (широко развести руки в стороны)

    Полный сказочных чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

    Мы идём гулять сейчас (ходьба)

    И зовём с собою вас!

    Ждут вас на лесной опушке (присесть)

    Птички, мышки и зверушки (медленно подняться, повороты вправо-влево, руки в стороны)

    Мышка, мышка (мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд)

    Серое пальтишко ( «лапки» перед грудью)

    Мышка тихо идёт,

    В норку зёрнышко несёт.

    А за мышкой шёл медведь (руки полусогнуты в локтях, ладони соединены ниже пояса)

    Да как начал он реветь (ноги на ширине плеч, переступание с ноги на ногу)

    «У-у! У-у! (раскачивание туловища из стороны в сторону)

    Я вразвалочку иду»!

    А весёлые зайчата (ладони прижаты к голове и прыгать на двух ногах)

    Длинноухие ребята (продвижением вперёд)

    Прыг да скок, прыг да скок,

    Через поле за лесок.

    Птички в гнёздышках (машут крыльями)

    Проснулись, улыбнулись, (чирикают легко подпрыгивают)

    Встрепенулись: «Чик-чирик,

    Друзьям привет!

    Мы летаем выше всех!»

    Здравствуй, старый добрый лес (машут рукой, повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

    Полный сказочных чудес!

    Воспитатель демонстрирует слайды леса (хвойного, смешанного).

    Воспитатель: Как можно назвать лес в котором растут только еловые деревья?

    Дети: Еловый лес.

    Воспитатель: Правильно.

    Воспитатель: Как называется этот лес?

    Дети: Смешанный лес.

    Воспитатель: Почему его так назвали?

    Дети:  в смешанном лесу растут  сосны, берёзы, осина, рябина.

    Воспитатель: Правильно.

    Воспитатель: А что ещё может расти в лесу?

    Дети: Ягоды- Черника, брусника, малина, клюква, земляника.

    Воспитатель предлагает из геометрических фигур выложить животных которые им понравились или заинтересовали.

    Воспитатель: Ребята, у кого какое животное получилось?

    Ответы детей.

     Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний».

    (На слайдах размещены картинки с животными)

    Воспитатель: Ребята, назовите пожалуйста лишнее животное и объясните почему вы так решили:

    Корова – волк – лиса – медведь.

    Волк – лиса – петух – заяц.

    Лиса – медведь – волк – морж.

    Воспитатель предлагает решить задачи математического содержания про животных.

    (Дети дают ответы на вопросы с помощью карточек с цифрами).

    1. Папа – волк и 2 его волчат, решили отправиться на прогулку. Сосчитайте сколько всего зверей, отправилось на прогулку. (3)

    (Дети у доски составляют простое арифметическое уравнение и говорят ответ задачи).

    2. Папа – еж и его ежата собрали во время прогулке для обеда 2 белых гриба и 3 подберёзовика. Сосчитайте, сколько всего собрали грибов ежи. (5)

    3. Вот задумал волк друзей

    Пригласить на юбилей.

    Пригласил двух медвежат,

    Трех зайчат и пять бельчат.

    Посчитайте поскорей,

    Сколько у волка друзей (ответ 10).

    Воспитатель предлагает каждому ребенку запомнить число и поиграть в игру «Найди свое место», «Назови соседа».

    Воспитатель. Что нового вы сегодня узнали? Что запомнилось больше всего?

    О чем вы сможете рассказать сегодня родителям?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Направление – исследование объектов живой и неживой природы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет №2

    Программное содержание:1.Обобщить и систематизировать знания об осени. Закреплять умения составлять описательные рассказы о явлениях природы, точно и правильно подбирать слова, характеризующие ос...

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе по «Исследование объектов живой и неживой природы. Экспериментирование» на тему: «Почему земля кормит»

    Цели: Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы. Воспитывать познавательный интерес и навыки исследовательской деятельности....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование» (младшая группа, второй год обучения)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование» (младшая группа, второй год обуч...

    Конспект ООД по исследованию объектов живой и неживой природы у детей старшей группы Тема: «Зеркало нашей души»

    Знакомим детей со строением органа зрения, его функциями, формируем представления о роли зрения в жизни детей....

    НОД по «Исследованию объектов живой и неживой природы» в старшей группе “Дикие животные леса”

    Цель: Уточнение и расширение представления детей о диких животных.Задачи: Закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; развивать речевую активность; р...