НОД по «Исследованию объектов живой и неживой природы» в старшей группе “Дикие животные леса”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Коннова Ирина Николаевна

Цель: Уточнение и расширение представления детей о диких животных.

Задачи: Закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; развивать речевую активность; работать над обогащением словарного запаса; развивать художественно-творческие умения; воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по «Исследованию объектов живой и неживой природы»

в старшей группе

“Дикие животные леса”

Цель: Уточнение и расширение представления детей о диких животных.

Задачи: Закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; развивать речевую активность; работать над обогащением словарного запаса; развивать художественно-творческие умения; воспитывать доброжелательное отношение к животным.

 Возможные достижения ребенка: сопровождает творческо-познавательные игры эмоциональной речью, активно занимается словотворчеством, использует синонимы; умеет поддерживать беседу о повадках животных.

Материалы и оборудование: проектор,  видеозаставка, макет зимнего леса, игрушки животные, следы животных, письмо-конверт с загадками о животных, сова,  дидактические играми по теме, шапочки животных, листочки, карандаши.

 Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним. Рассказы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», Н. Сладков, «Лиса и заяц».

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей этот домик?», «Кто чем питается?», «Кто потерялся?», «Отгадай, кто это?».

Презентация:«Как животные готовятся к зиме».

 Ход занятия

1.Организационный момент.

Письмо от Мудрой Совы: - Ой, ребята! Что это?

 Вот конверт, большой и желтый,

 Как же нас конверт нашел ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберемся! Ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей? Лесной!

От кого пришло письмо,

 Вам ведь хочется узнать?

 - Это письмо мы получили от Мудрой Совы. Сегодня я предлагаю вам отправиться в лес в гости к Мудрой Сове, чтобы проверить свои знания о диких животных.

 (Обратить внимание детей на лес)

- Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубе стоит,

Слева ель на нас глядит,

В лесу тишина и покой…

Пролетают снегири

Как красивы они!

 2. Загадки от Мудрой Совы.

 - Мудрая Сова приготовила для нас загадки.

 Ребята, я хочу прочитать стихотворение -загадку:

 С человеком не живут,

Постоянной помощи

 От него не ждут.

 А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

 - Скажите, о ком это стихотворение? (Это стихотворение о диких животных.)

Загадки.

  1. Зимой спит,

Летом ульи ворошит. (Медведь)

  1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее - ...(Лиса)

  1. Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

     4. Кто зимой холодной

         Ходит злой, голодный (Волк)

    5.У кого нет берлоги,

      Не нужна ему нора.

      От врагов спасают ноги,

     А от голода - кора. (Заяц)

3. Беседа о животных

 - Скажите, как можно назвать всех этих животных? Дети: лесные звери, дикие животные. - Почему животных называют дикими? Дети: Потому, что они живут в лесу, сами воспитывают детенышей и добывают себе пищу, умеют строить жилища. - Когда и как они готовятся к зиме? Дети: Осенью они готовятся к зиме. Делают запасы, накапливают жир, меняют мех.

 4. Рассказывание о животных - У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы и сами это хорошо знаете. Предлагаю вам поиграть. Я надеваю на вас маски животных, а вы рассказываете о признаках «своего» зверя.

 Проводится игра  «Какой? Какая ?» (ребенок называет слова определения, другие дети могут добавлять определения).

 Я белка – ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая. Волк , ты какой? – я серый, зубастый, страшный, … Медведь, ты какой?– я бурый , косолапый, неуклюжий, … Лиса, ты какая? – хитрая, пушистая, рыжая, … Белка, ты какая?– я рыжая, пушистая, …

 Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

 Поднимайтесь, ручки, вверх,

 Шевелитесь, пальчики, -

Так шевелят ушками Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише

– Притихнем, словно в норках мыши.

5. Задания от совы. Дидактическая игра «Найди детенышей»

 -А у диких зверей есть дети. Много мам на белом свете (Сложить в пару маму и детёнышей)

Дидактическая игра «Кто где живет?” - Покажите картинку, отвечающую на вопрос. (Кто?) шмыгнул в логово. (Кто?) залез в берлогу. (Кто?) забрался под листья. (Кто?) спряталась в норе. (Кто?) укрылся под кустом.

Дидактическая игра “Чьи следы” - Посмотрите, сколько тут различных следов Сова нам приготовила карточки-подсказки. По ним мы должны угадать чьи это следы. (Следы белки, лисы и зайца)

- Ребята, смотрите, кто- то маленький, длинноухий, пугливый…сидит под кустиком. Вы догадались кто это? - Дети: да, конечно, это заяц. - Но он очень грустный. Что могло с ним случиться? - Дети:  испугала лиса, холодно ему, морковки нет… - Давайте поднимем ему настроение, называя его ласково… (зайчишка, заинька, зайка, заюшка ) и сделаем ему друзей.

Рисование «Зайчики» Итог: Вот и пришло время возвращаться нам в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие в гости к Мудрой сове. А чем мы занимались в лесу? (Составляли рассказы о животных, играли, отгадывали загадки, рисовали). Сова: Молодцы, ребята, вы правильно выполнили мои задания, умеете рассказывать о диких животных. Дети: Спасибо! Возвращение в группу.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по Исследованию объектов живой и неживой природы, экспериментированию

Будет полезен педагогам работающим по книге О.А Воронкевича "Добро пожаловать в экологию". раздел Экспериментирование был добавлен по книге Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова "Экспериментальна...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по Исследованию объектов живой и неживой природы, экспериментированию

Будет полезен педагогам работающим по книге О.А Воронкевича "Добро пожаловать в экологию". раздел Экспериментирование был добавлен по книге Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова "Экспериментальна...

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому и сенсорному развитию) Тема: «Лес и его обитатели»

Конспект НОД в старшей группепо познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому  и сенсорному развитию)Тема: «Лес и его обитател...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по «Исследование объектов живой и неживой природы. Экспериментирование» на тему: «Почему земля кормит»

Цели: Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы. Воспитывать познавательный интерес и навыки исследовательской деятельности....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование» (младшая группа, второй год обуч...

Конспект ОД по разделу «Познавательное развитие» ознакомление с объектами живой и неживой природы в старшей группе «Путешествие по телевизионным передачам».

Цель: закрепление знаний детей о живой и неживой природе.Программные задачи:Образовательные: совершенствовать умение отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление о не...