НОД на игровой основе по исследованию объектов живой и неживой природы для детей подготовительного возраста. Квест-игра «Приключение в зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих, проблемно-игровых и технологий исследовательской деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Исакова Татьяна Викторовна

Конспект занятия по экологии для детей подготовительного возраста.Квест-игра "Приключение в зимнем лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_priklyuchenie_v_zimnem_lesu.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 Кировского района Санкт-Петербурга

Непрерывная — образовательная деятельность

на игровой основе по исследованию объектов живой и неживой природы
для детей подготовительного возраста
.

Квест-игра «Приключение в зимнем лесу»

с использованием здоровьесберегающих, проблемно-игровых и технологий исследовательской деятельности, с элементами мнемотехники

Составил воспитатель ГБДОУ №14 Кировского района Санкт-Петербурга

Исакова Татьяна Викторовна

2018 год

Цель: Закрепление знаний детей по исследованию объектов живой и неживой природы.

Задачи:

  1. Формировать умение соотносить группы животных и их существенные признаки. 
  2. Развивать монологическую речь, умение отвечать развернутыми предложениями.
  3. Совершенствовать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. 
  4. Развивать конструктивное мышление.
  5. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой, умение работать сообща.

Материалы и оборудование для проведения викторины:

- Игрушка снеговик;

- конверты;

- карточки с изображением животных и следов животных;

- карточки «Четвертый лишний»;

- фишки;

- две карточки с изображением диких животных;  

- схема группы;

Предварительная работа:

1.Беседы с детьми о жизни диких и домашних животных.

2.Рассматривание иллюстраций в тематическом альбоме «Дикие и домашние животные» и             следов животных.  

3.Чтение сказок и рассказов о животных.

4. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

5.Беседа с детьми о снеге и других природных явлений в зимний период.

6.Изучение строения снежинки.

Ход игры:

Воспитатель: 

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел снеговик. У него случилась неприятность: он потерял в лесу свой нос.

(стук в дверь)

Вам письмо!

Ребята, это письмо от Деда Мороза. Оказывается, Дед Мороз нашел в лесу нос Снеговика, но  чтобы впредь снеговик был повнимательнее, Дед Мороз решил преподать ему урок. Он положил  нос Снеговика в тайное место, которое отметил на плане. Давайте поможем снеговику вместе найти его? (ответы детей)

Но чтобы найти его, надо выполнить несколько заданий. По прохождению каждого задания мы будем получать часть плана и в конце, соединив все части мы найдем это место.

Задание 1: 

Воспитатель:

На столе лежат конверты, в которых находятся карточки с изображением животных и одна карточка с изображением следа одного из этих животных. Найдите, пожалуйста, какому животному принадлежит этот след.

После выполнения данного задания вы получите первую часть плана.

Задание 2: 

Воспитатель:

Ребята, возьмите, пожалуйста, конверты со вторым заданием. Все вы помните, как выглядит снежинка. Вам предлагается из частей собрать изображение снежинки. Как только последний участник справится с заданием, мы получим вторую часть плана.

Ребята, а теперь давайте представим, что мы с вами попали в зимний лес!

Физкультминутка «В зимнем лесу»

Весь засыпан снегом лес        (повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись        

                                 влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка    (прыгаем)
Там синичек села стайка        (машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом         (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом     (встаём, поднимаем руки вверх)

Задание 3:

Воспитатель:

На столе лежат карточки. На каждой карточке четыре изображения, три из которых объединены по общему признаку и одно лишнее. Определите, какое лишнее и положите на него фишку (воспитатель предлагает детям обосновать свой выбор).  

После выполнения данного задания вы получите третью часть плана.

Задание 4:

Ребята, а вот и последний конверт. В нем лежат две карточки с изображением диких животных. Для того, чтобы узнать их, вы будете мне задавать вопросы о характерных особенностях животных (внешний вид, условия жизни, повадки, питание и др.). На ваши вопросы я могу отвечать только словами «Да» или «Нет».

После выполнения этого задания вы получите последнюю часть плана.  

Теперь мы сможем сложить все части плана и определить место, где лежит нос Снеговика. Давайте поскорее найдем его и вернем владельцу!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому и сенсорному развитию) Тема: «Лес и его обитатели»

Конспект НОД в старшей группепо познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому  и сенсорному развитию)Тема: «Лес и его обитател...

НОД по «Исследованию объектов живой и неживой природы» в старшей группе “Дикие животные леса”

Цель: Уточнение и расширение представления детей о диких животных.Задачи: Закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; развивать речевую активность; р...

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования представлений об объектах живой и неживой природы у детей дошкольного возраста.

Дошкольное детство – очень значимый этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладываются ...