НОД на игровой основе по исследованию объектов живой природы для детей подготовительного возраста. Экологическая викторина «Знатоки диких и домашних животных» с использованием здоровьесберегающих, проблемно-игровых технологий
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Исакова Татьяна Викторовна

Конспект занятия для детей подготовительного возраста. Экологическая викторина "Знатоки диких и домашних животных"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 Кировского района Санкт-Петербурга

Непрерывная — образовательная деятельность

на игровой основе по исследованию объектов живой природы
для детей подготовительного возраста
.

Экологическая викторина «Знатоки диких и домашних животных»

с использованием здоровьесберегающих, проблемно-игровых технологий  

и познавательно-исследовательской деятельности.

Составил воспитатель ГБДОУ №14 Кировского района Санкт-Петербурга

Исакова Татьяна Викторовна

2018 год

Цель: Закрепление знаний детей о диких и домашних животных.

Задачи:

  1. Соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных. 
  2. Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. 
  3. Продолжать учить детей работать в команде и выработать умение быстро находить правильный ответ.
  4. Развивать монологическую речь, умение отвечать развернутыми предложениями.
  5. Воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы и оборудование для проведения викторины:

- фишки двух цветов для обозначения команд;

- жетоны;

- карточки с изображением диких и домашних животных;

- картинки с изображением домика и дерева;

- два листа А3, два фломастера, 2 шарфика для завязывания глаз;

- два листа с изображением контуров животных;

- карточки с загадками;

- дипломы.

Предварительная работа:

1.Беседы с детьми о жизни диких и домашних животных.

2.Рассматривание иллюстрированных пособий по теме «Дикие и домашние животные».

3.Чтение сказок и рассказов о животных.

4.Заучивание стихов о животных.

5.Лепка и аппликация животных.

Ход игры:

Воспитатель: 

Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну экологии! В ходе нашего с вами путешествия мы поучаствуем в экологической викторине под названием «Знатоки диких и домашних животных».

У меня в руках мешочек с разноцветными фишками красного и зеленого цвета. По очереди достаньте каждый из мешка фишку. У кого в руках будет фишка красного цвета, те встают слева от меня, это будет команда «Ручеек», а те, у кого фишки зеленого цвета встают справа от меня, это будет команда «Ветерок». Посмотрите внимательно на свои фишки с обеих сторон. У кого на фишке стоит галочка, те ребята будут капитанами своих команд. Я буду по очереди задавать задания обеим командам. За каждый правильный ответ и верно выполненное задание команде или игроку дается жетон. В конце викторины подсчитывается количество жетонов и мы с вами определим команду-победительницу.

А теперь, давайте приступим к выполнению заданий.

Задание 1: 

Каждой команде по очереди я начну задавать вопросы о животных. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Если игрок из другой команды начнет выкрикивать или подсказывать ответ, то его команда получит штрафной балл. За три штрафных балла у команды изымается один жетон.

1. Где живут дикие звери? (в лесу)

2. Где живут домашние животные? (рядом с человеком)

3. Какой зверек, чувствуя опасность, сворачивается в клубок, выставляя иголки? (еж)

4. Какого зверя называют санитаром леса? (волк)

5. Как называется детеныш коровы? (теленок)

6. Как называется детеныш лошади? (жеребенок)

7. Где зимой спит медведь? (в берлоге)

8. Какой зверь умеет запутывать следы? (заяц)

9. Лучший сторож в доме? (собака)

10. Что делает еж зимой? (спит)  

Задание 2: 

Воспитатель:

Ребята, на столе у каждой команды лежат 16 карточек с изображениями диких и домашних животных. Дополнительно на столах находятся две картинки с изображениями дерева и домика.

Ребята, как вы считаете, что могут обозначать эти картинки? (Дерево – это лес, там живут дикие животные, а домик – это жилище человека, рядом с которым живут домашние животные, о которых он заботится).

Воспитатель:

Дети, вам надо отобрать и разложить карточки в соответствии с местом обитания животных. Та команда, которая отберет большее количество правильных карточек, та и победит.

Задание 3: 

Воспитатель:

Ребята, следующее задание будет для капитанов команд. Я загадываю загадку. Капитаны должны будут отгадать, о каком животном идет речь и нарисовать его с завязанными глазами. Кто из капитанов быстрее справится с заданием, та команда и победит. Игроки обеих команд не должны подсказывать своим капитанам. За подсказку команда получит штрафной балл.

Загадка:  

Под соснами,

Под елками

Ползет клубок

С иголками. (еж)

Физкультминутка: 

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот. (Дети поднимают правую или левую ногу и одновременно сгибают в

                         локтях руки, выполняем движения несколько раз)

На ветру качает гривой

Пышной, сказочной, красивой. (Руки на поясе и совершаем поворот корпуса влево и вправо,

                                  одновременно поворачивая голову)  

Быстро на коня вскачу

Не поеду, полечу!  (Руки на поясе и совершаем прыжки несколько раз)

Там за дальнею рекою

Помашу тебе рукою. (Руки поднятые вверх и совершаем движения рук из стороны в сторону)            

                                                       

Задание 4: 

Воспитатель:

Ребята, на столе у каждой команды лежит лист бумаги, на котором изображены контуры животных. Животные решили спрятаться друг за друга. Ваша задача внимательно рассмотреть и определить, какие животные изображены на данной картинке и запомнить их. Затем я переверну листки, и вы по памяти назовете мне этих животных. Та команда, у которой будет меньше всего ошибок - победит в этом задании.

Задание 5:

Воспитатель:

Каждой команде по очереди я буду загадывать загадки. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Если игрок из другой команды начнет выкрикивать или подсказывать ответ, то его команда получит штрафной балл. Напоминаю, что за три штрафных балла у команды изымается один жетон.

Загадки:

Пятачком в земле копаюсь

В грязной луже искупаюсь. (свинья)

Попрыгунья-рыжий хвостик.

Мы ее позвали в гости,

Но она, схватив орех,

Унеслась от нас наверх. (белка)

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (кошка)

Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю

И чужих я прогоняю. (собака)

Для меня конюшня – дом.

Угости меня овсом!

Грива вьется за спиной,

Не угонишься за мной. (лошадь)

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий

Ест траву, кустов побеги.

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить, знай, что это… (лось)

Эта рыжая плутовка

И коварна и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться

Любит шустрая… (лисица)

И сметану, и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пестрая… (корова)

Где-то выискала сыр,

Понагрызла быстро дыр. (мышка)

Воспитатель:

А теперь подведем итоги. Подсчитаем количество жетонов у каждой команды и определим победителя. Команда, заработавшая большее количество жетонов, получает диплом победителя, а команда, занявшее второе место – диплом участника.

Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя викторина?

Какое задание вам больше всего понравилось и запомнилось?

Какое задание вызвало трудности для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста

Викторина проводилась по двум командам. Дети показали хорошие знания диких и домашних животных, учились работать в команде, помогали и поддерживали друг друга....

Викторина: «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста

В викторине дети закрепляют знания о диких и домашних животных...