НОД на игровой основе по исследованию объектов живой и неживой природы для детей подготовительного возраста. Экологическая викторина «Знатоки осени» с использованием здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных, проблемно-игровых технологий
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Исакова Татьяна Викторовна

Конспект занятия для детей подготовительного возраста. Экологическая викторина "Знатоки осени".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_viktorina_znatoki_oseni.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 Кировского района Санкт-Петербурга

Непрерывная — образовательная деятельность

на игровой основе по исследованию объектов живой и неживой природы
для детей подготовительного возраста
.

Экологическая викторина «Знатоки осени»

с использованием здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных проблемно-игровых технологий в исследовательской деятельности.

Составил воспитатель ГБДОУ №14 Кировского района Санкт-Петербурга

Исакова Татьяна Викторовна

2018 год

Цель: Закрепить знания детей о времени года осень.

Задачи:

  1. Развить у детей умение самостоятельно выделять признаки осени в явлениях природы.
  2. Выработать умение быстро находить правильный ответ и выражать его в устной форме.
  3. Развивать экологическое мышление и творческое воображение.
  4. Воспитывать умение видеть красоту и беречь окружающий мир.

Материалы и оборудование для проведения викторины:

- Жетоны;

- чудо-мешочек;

- овощи и фрукты;

- карточки с изображением зимующих и перелетных птиц;

- два листа А3, два фломастера, 2 шарфика для завязывания глаз;

- карточки с загадками и четверостишьями;

- дипломы.

Предварительная работа:

1.Беседы с детьми об осенних явлениях и приметах осени.

2.Рассматривание иллюстрированных пособий по теме «Осень».

3.Чтение художественной литературы и стихов об осени.

4.Заучивание стихов.

5.Лепка и аппликация на осеннюю тематику.

Ход игры:

Воспитатель: 

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в страну экологии! В ходе нашего с вами путешествия мы поучаствуем в экологической викторине под названием «Знатоки осени».

Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

Воспитатель:

Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)

Воспитатель:

Дети, встаньте, пожалуйста, в линеечку и рассчитайтесь на первый и второй. Первые номера будут командой «Ласточки», а вторые номера - «Синички». Я буду по очереди задавать задания обеим командам. За каждый правильный ответ и верно выполненное задание команде или игроку дается жетон. В конце викторины подсчитывается количество жетонов и мы с вами определим команду-победительницу.

Задание 1: 

Каждой команде по очереди я буду зачитывать четверостишья. Ваша задача их правильно закончить. Если игрок из другой команды начнет выкрикивать или подсказывать ответ, то его команда получит штрафной балл. За три штрафных балла у команды изымается один жетон.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

 

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли... (зонт)

Птицы с длинными ногами

До весны простились с нами,

Машут крыльями вдали

И курлычут... (журавли).

Задание 2: 

Воспитатель:

Ребята, сейчас я достану чудо-мешок, в котором находятся овощи и фрукты. Вы начнете по очереди засовывать руку в мешок и наощупь пытаться определить что это? Команда «Ласточки» вытащит из мешка все овощи, а команда «Синички» - все фрукты. Сначала называете то, что нащупали, а затем вынимаете. Чья команда даст больше верных ответов и становится победителем в этом задании.

Физкультминутка: Воспитатель просит детей показать, как ветер качает деревья (дети поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону); затем листочки деревьев, которые медленно опускаются на землю (дети сами каждый по-своему показывают падающие листья); задул сильный ветер, и листву закружило в воздухе (дети поднимают ручки вверх и кружатся вокруг себя); дворник, убирающий метлой листву (дети берут в руки воображаемую метлу и совершают движения поворота корпуса тела).

Задание 3:

Воспитатель:

Я разложу на столе каждой команды 16 карточек с изображениями зимующих и перелетных птиц. Вам надо правильно разделить карточки на две группы: перелетные и зимующие. Победит та команда, которая быстрее справится с заданием.

Задание 4: 

Воспитатель:

Ребята, следующее задание будет для капитанов команд. Каждому капитану я загадаю загадки. Они должны будут отгадать, о каком дереве идет речь и нарисовать лист этого дерева с завязанными глазами. Кто из капитанов быстрее справится с заданием, та команда и победит. Игроки обеих команд не должны подсказывать своим капитанам. За подсказку команда получит штрафной балл.

Загадка команде «Ласточки»:  

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это….. (клен)

Загадка команде «Синички»:

Великан осенний рад

Желтый свой надеть наряд.

С веток, словно для затей,

Набросает желудей. (дуб)

Задание 5:

Воспитатель:

Каждой команде по очереди я буду загадывать загадки. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Если игрок из другой команды начнет выкрикивать или подсказывать ответ, то его команда получит штрафной балл. Напоминаю, что за три штрафных балла у команды изымается один жетон.

Загадки:

Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)

Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

С ветки в речку упадет —

И не тонет, а плывет.   (Лист)

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет.   (Ветер.)

Кто плывет по небосводу

В черной шапке до бровей?

Кто по небу носит воду?

Подскажи-ка нам скорей!   (Туча.)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы. (Гриб)

Воспитатель: 

А теперь подведем итоги. Подсчитаем количество жетонов у каждой команды и определим победителя. Команда, заработавшая большее количество жетонов, получает диплом победителя, а команда, занявшее второе место – диплом участника.

Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя викторина?

Какое задание вам больше всего понравилось и запомнилось?

Какое задание вызвало трудности для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по Исследованию объектов живой и неживой природы, экспериментированию

Будет полезен педагогам работающим по книге О.А Воронкевича "Добро пожаловать в экологию". раздел Экспериментирование был добавлен по книге Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова "Экспериментальна...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по Исследованию объектов живой и неживой природы, экспериментированию

Будет полезен педагогам работающим по книге О.А Воронкевича "Добро пожаловать в экологию". раздел Экспериментирование был добавлен по книге Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова "Экспериментальна...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по «Исследование объектов живой и неживой природы. Экспериментирование» на тему: «Почему земля кормит»

Цели: Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы. Воспитывать познавательный интерес и навыки исследовательской деятельности....

Конспект ООД по исследованию объектов живой и неживой природы у детей старшей группы Тема: «Зеркало нашей души»

Знакомим детей со строением органа зрения, его функциями, формируем представления о роли зрения в жизни детей....