Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие по математическим тропинкам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Муратова Инна Евгеньевна

                                       Пояснительная записка

 

 

Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП): «Путешествие по математическим тропинкам»

в старшей группе

Воспитатель: Муратова И.Е.

1.                Возраст обучающихся- 5-6 лет

2.                Продолжительность занятия - 30 минут.

6. Цели занятия:

 - Закрепить ранее полученные знания по количеству и счету, геометрических фигурах.

 - упражнять в решении логических задач и задач на смекалку

Задачи:

Обучающие:

- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

7. Тип занятия: игровое итоговое занятие.

8.Методы и формы обучения, формы организации деятельности:

Основная форма- игра-путешествие с использованием карты-схемы, различных заданий, загадок итд. Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.

9.Основные понятия и термины: прямой и обратный счет до 10, геометрические фигуры, число.

10. Наглядно-демонстрационный материал.

 Демонстрационный материал –  карта схема путешествия старичка – лесовичка, картина «бабочки и цветочки», карточки с числами для игры «Числа заблудились, наглядность для дидактических игр (магические квадраты), геометрические фигуры, магнитная доска,  красные и зеленые яблоки из картона, плакат с рисунком яблони.

11.Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение физминутки, наклейки за правильные полные ответы, ноутбук.

Раздаточный материал -  наборы - конверты каждому ребенку с ирой «Собери квадрат» ,  листы с заданием  по количеству детей, цветные карандаши

12. Планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Предметные знания: количество и счет до 10, сравнение малых групп предметов, различение геометрических фигур.

Метапредметные знания: тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

 Умение высказавать свою точку зрения, коммуникативные навыки, отвечать на вопрос полным ответом.

Личностные качества:

сформированность опыта самостоятельного преодоления затруднения под                    руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля,

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

1.-Поздоровайтесь. ребята, с гостями. -Оглянулись, повернулись и друг другу улыбулись. -Готовы работать. -Тогда садитесь правильно и внимательно слушайте. Мы сегодня  в «царстве Математики» и вы нам сегодня расскажите что вы знаете и что умеете.

- Вы ребята. любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропкам. С нами пойдет старичок- Лесовичок (показ изображение магнитного лесовичка и карты схемы путешествия на доске.)

 – Лесовичок все тропки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. А вот и первый привал. А называется он «Хитрые задачки». За полный и правильный ответ я буду дарить наклейку.а в конце занятия мы их поставим в наши дневнички.

- На привале посидим, и задачки все решим.

- Сколько пальцев на одной руке? А на двух (индивидуальные  ответы детей)

- Что бывает раньше утро или вечер? (ответы детей)

- Сколько ранним утром глаз

- Открывается у нас? (ответы детей)

- Ты да я, да мы с тобой.

 Сколько нас? (ответы детей)

- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима). (хоровые ответы детей)

- Сколько концов у двух палок? (индивидуальные ответы)

- У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (Ответы детей)

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (Ответы детей)

- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (Ответы детей).

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше. (отмечаю на карте).

2.Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Счетная полянка» пришли.

 1.Задание: Индивидуальный счет в прямом и обратном порядке. «По цепочке».

 2. задание- Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек.

- Сколько бабочек?

- Сколько цветочков?

- Чего больше? Чего меньше? На сколько?

4 задание: - Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

4 , 5 , 6 , 7, …9;     6 , 7 , 8 , … 10;       

-   Какие числа заблудились?

 ( опрос нескольких детей, которые ставят на свои места цифры) За правильное выполнение задания поощряю ребенка наклейкой.

    5 Задание «Назовите число, живущее между числом 3 и 5, 7 и 9, 1 и 3.

-Молодцы, ребята, справились и  с этим заданием.

(Отмечаю на карте маршрута).

- Молодцы, ребята! Пойдемте за Старичком - лесовичком по тропочке дальше.

3.Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «Загадки».

- Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка - лесовичка? ( По мере отгадывания загадок располагаю на доске в ряд изображения геометрических фигур.)

(Индивидуальные ответы и хоровые. Прошу детей объяснить почему например это круг.) Только за правильный и полный ответ даю наклейки.

  1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

      На кольцо, на колесо.   (Круг.)

 2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я?           (Треугольник.)

 3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня …  (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

 5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня?   ( Прямоугольник.)

- Ну, как Старичок – лесовичок, ребята всё правильно отгадали? А дальше мы поедем на поезде, так как нам еще далеко ехать. Приготовили ручки это будут колеса, поехали. –Чух-чух! Чух-чух,чух. Ту-Ту! Ехали, мы ехали на четвертый привал приехали. (отмечаю нам карте, переставляю Лесовичка-магнит).

4.- А вот и привал. А называется он «Прятки». Старичок – лесовичок и его друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.

(На магнитной доске круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник.

Дети хором  называют геометрические фигуры.)

-А сейчас поверим вашу память. Посмотрите внимательно и запомните какие и в каком порядке располагаются фигуры. Даю вам минутку. После говорю вам «Ночь». Вы должны закрыть глаза, я спрячу одну фигуру. Я говорю: «День»- вы открываете  глаза и показываете геометрическую фигуру, которой нет или фигуру .которую я переставила. И тогда я возвращаю фигуру на место.

(Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их. За правильный ответ – наклейка.)

5.- Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и пятый привал впереди. А называется он

 « Музыкальная физкультминутка».. Старичок – лесовичок хочет посмотреть как вы делаете зарядку. (использую музыкальное сопровождение.)

Музыкальная физкультминутка с движениями

6.- А теперь давайте полетим на самолете. Завели моторы, расправили крылья и полетели. А вот мы и долетели до следующего привала называется он «Художники-аппликаторы».

-Что значит мы будем делать здесь? (Собирать картинку итд.) Ответы, рассуждения детей)

-Старичок – лесовичок хочет, чтобы каждый из вас из частей (геометрических фигур) собрал квадрат. Игра «Собери квадрат». Дети выполняют задание самостоятельно, индивидуально каждый одновременно.( на столах конверты с частями квадрата). Тот кто первый выполнит задание получит наклейку.

- А теперь расскажите Старичку – лесовичку, из каких геометрических фигур вы сделали свои квадраты. (индивидуальные ответы)

7.- Молодцы, а теперь Старичок – лесовичок ведет нас по математической тропочке дальше на свой любимый привал, а называется он - «Логические задачки» .-Лесовичок приготовил для вас карточки с заданиями. Чтобы правильно их выполнить надо меня внимательно послушать. (задание на индивидуальной карточке выполняются цветными карандашами)

1 задание на карточке -«Что лишнее и почему?» Игра «Четвертый лишний» Дети индивидуально отвечают и рассуждают почему это лишний предмет)

2 задание - логическая задачка.

-  Молодцы, ребята, вы прошли долгий путь. Преодолели все трудности,  все задания выполнили. числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки.

 Подведение итогов:

- А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красное яблоко на подносе и наклейте его на яблоню , а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте зеленое яблоко. (Дети оценивают свою работу.)

- Занятие закончилось, спасибо Старичку – лесовичку за наше сказочное путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) детей средней группы на тему: «День рождения Медвежонка»

Цель зтого занятия закрепить  знания  детей о количественном счете; знать и  называть  геометрические фигуры, продолжать закреплять знания   и умения детей  соотносить ци...

Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (Обучение грамоте) в подготовительной группе на тему: "Путешествие в Буквоград"

Цель: Продолжать давать знания: что такое алфавит, из каких звуков он состоит. Продолжать учить делать звуко-буквенный анализ  слов с помощью звуковых кубиков и схем; продолжать знакомить д...

Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.

Разработанное занятие можно использовать для проведения в старшей группе на занятиях по формированию математических представлений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие на остров сокровищ»

Продолжать закреплять элементарные математические представления детей, посредством решения проблемных ситуаций, создать условия для развития логического мышления....

Конспект по непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в Математическую страну" подготовительная группа

Конспект НОД составлен с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы с целью развития математических способностей и поддержания интереса к занятиям математикой....