Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие на остров сокровищ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Рожкова Елена Александровна

Продолжать закреплять элементарные математические представления детей, посредством решения проблемных ситуаций, создать условия для развития логического мышления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Путешествие на остров сокровищ»21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному  развитию (ФЭМП)  «Путешествие на остров сокровищ»

Цель: закреплять элементарные математические представления детей, посредством решения проблемных ситуаций, создать условия для развития логического мышления. 

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать навыки обратного счёта; умение составлять фигуры из счетных палочек.

- Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.

- Закрепить знания о днях недели, времена года.

- Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Различать понятия: выше — ниже: шире – уже, длиннее – короче, старше – младше.

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

Развивающие:

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

Оборудование: магнитофон, счётные палочки, цифры от 1 до 10,геометрические фигуры, листы бумаги в клетку и карандаш, коробка с сюрпризом, карта-схема, конверты с заданиями.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игры с счётными палочками, настольные игры, решение конструктивных задач, наблюдение за календарем, дидактические игры «Вчера, сегодня, завтра», «расскажи, что где находится», «На каком месте», «Какой по счету».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу (дети вместе с воспитателем становятся в круг). У нас у всех сегодня хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны. А у меня на столе стоит коробочка с сюрпризом, давай ее откроем.

Дети: Давайте

Воспитатель: Ребята нашу коробку спрятали пираты, а нам оставили карту - схему. Сейчас мы с вами отправимся в волнующее путешествие. И будем искать сокровище на острове спрятанное пиратами, которые очень любят математику. Нас будут ждать интересные задания, выполнив их, мы найдем сокровище. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность,

Готовы отправиться в это увлекательное путешествие? (ответы детей)

Молодцы!

Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в увлекательное путешествие, нужно построить корабль. Давайте сядем за столы и построим свои корабли. У вас лежат листочки с точками и цифрами, нужно соединит их в правильном порядке. (графический диктант по точкам и цифрам)

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились интересные корабли. Можно отправляться в путь (звучит музыка волн).

Воспитатель: Пока мы плывем по морю, я задам вам вопросы. Ребята, а вы любите сказки? А какие знаете сказки, в названиях которых живут числа? (три поросенка, три медведя, двенадцать месяцев, Белоснежка и семь гномов, волк и семеро козлят, два жадных медвежонка).

Воспитатель: Ребята, вот мы и приплыли на остров. Пираты приготовили нам наше первое испытание.

Задание №1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»  (на столе лежат карточки с вопросами «Бывает – не бывает)

1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2. Бывает у зайчихи и зайчонка 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)

3. Бывает у котенка 4 лапы? (Да, у котенка всего 4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет, у квадрата четыре угла)

5. Бывает у лисы и лисёнка всего 2 уха? (Нет. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

6. Бывает у машины 2 руля? (нет)

7. Бывает у человека четыре лапы? (Нет,у человека 2 руки и 2 ноги, лап нет)

8. Семь пятниц на неделе? (Нет)

9. Сколько глаз у светофора? (3)

10. Сколько пальцев на двух руках? (10)

Задание №2 «Цифры острова сокровищ».

Воспитатель: Смотрите жители острова так долго готовились к встрече с вами, но прошел ураган, и они потеряли своих соседей. Давайте им поможем найти их. И восстановим порядковый счет.

1. Порядковый счёт от 1 до 10.

2. Порядковый счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

6. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

7. Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.

18. Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9.

Воспитатель: А теперь заселим домики соседями чисел (1- 10) т. Д

Задание №3 «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Ребята посмотрите у вас на столе лежат карты лабиринты. Нужно в пустое место положить карточку геометрической фигуры, так, чтобы в каждом ряду фигуры не повторялись. (карточки с геометрическими фигурами).

Задание №4 «Покорми птиц»

Воспитатель: Ребята, на острове много птиц. Нужно их покормить, пока вы будете кормить, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте.

Какой сегодня день недели? (четверг)

Сколько всего дней в неделе? (семь)

Какой день идёт после четверга? (пятница)

Какой день идёт перед вторником? (понедельник)

Как называется пятый день недели? (пятница)

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»

Как называются выходные дни недели?

Сколько месяцев в году(12, сколько времен года (4)

Воспитатель: Молодцы ребята покормили всех птиц. Идем дальше. Следующее у нас место называется «Отдохни»

Физкультминутка:

В понедельник мы купались (показываем, как плаваем)

А во вторник рисовали (показываем, как рисуем)

В среду долго умывались (умываемся)

А в четверг в футбол играли (бегаем на месте)

В пятницу мы прыгали (прыгаем на месте,

Очень долго танцевали (танцы на месте)

А в субботу, в воскресение целый день мы отдыхали (присели на корточки)

Задание № 5 «Задачки»

Воспитатель: Ребята здесь нас ждут хитрые задачки. Давайте решим их.

У бабушки Дуси внук Федор. Кот Пушок. Собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

В корзине лежало 6 яблок, 1 яблоко оказалось несъедобным, и его выбросили. Сколько яблок осталось? (5)

В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки- 3 кошки. Сколько кошек в комнате. (4 кошки)

Курочка гуляла с 3 цыплятками во дворе, 2 прибежали с другого двора. Сколько цыплят стало(5)

Семь детей в футбол играли, одного домой позвали. Смотрит он в окно: считает, сколько всех друзей играет. (6)

Воспитатель: Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Дети: Уже дороги.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: Короче линейки.

Воспитатель: Если веревка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше веревки.

Воспитатель: Если сестра младше брата, то брат?

Дети: Старше сестры.

      Воспитатель: Ребята, вот мы поднялись к скале. Посмотрите, ее охраняют невидимый стражник. Надо узнать, кто это и назвать его. Давайте возьмем листочки и карандаши. Начинаем от отмеченной точки.

Слуховой диктант: 2-вверх; 2- вправо; 1-вверх; 1-вправо; 3-вниз; 3-вправо; 1-вверх; 1-вправо; 5-вниз; 2-влево; 2-вверх; 1-влево; 2-вниз; 2-влево; 4-вверх; 2-влево.

Воспитатель: Кто же это охраняет высокую гору?

Дети: Это собака.

Воспитатель: Бедная собака сидит без будки! Давайте ей сделаем ее! Возьмите счетные палочки и выложите будку для нее. Молодцы, теперь мы можем взять сокровища.

Рефлексия:

Где вы были?

Чем вы занимались?

Вам понравилось?

Еще хотите побывать на острове сокровищ?

Молодцы! Сокровища найдены! И мы можем рассмотреть, какие сокровища припрятали пираты (сюрприз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)...