Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием игровых технологий «Путешествие на остров сокровищ»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с использованием игровых технологий
«Путешествие на остров сокровищ»
Цель: Автоматизация звука [Р] звука в слогах, в словах, в предложениях.
Задачи:
- Коррекционно - образовательные:
- Отрабатывать навык произнесения звука [Р] в словах
(в начале, в середине, в конце);
- Упражнять в согласовании существительных с числительными 1, 2 и 5;
- Способствовать подбирать противоположные слова.
- Коррекционно - развивающие:
- Формировать у детей четкие, энергичные движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук (развитие биоэнергопластики);
- Корригировать и развивать правильность произношения звука [Р] при работе со слоговыми рядами;
- Закреплять переключаемость внимания при работе с игрой “Повтори как я”; развивать пространственную ориентировку, следуя командам логопеда.
- Коррекционно - воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью.
Методы и приемы:
- Наглядный: - демонстрация наглядного материала.
- Словесный: - введение в игровую ситуацию;
- Игровой: - пальчиковая игра “Пальцы дружная семья”, гимнастика для глаз, физминутка ”Пароход”,
- Практический: - артикуляционные упражнения для звука [р].
Оборудование:
Наглядный материал (карта “Острова в океане”, “Письмо”);
Предметные картинки: корабль, крокодил, обезьяны, русалка;
Набор картинок “Угощение”; набор “Кокосы”; “; набор “Ракушки”; сундучок с конфетами, мяч.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Логопед предлагает ребёнку отправиться в морское путешествие. Но прежде чем отправиться в путь, нужно построить лодку с парусом (парусник).
- Артикуляционная гимнастика “Строим парусник”. Выполнение перед зеркалом упражнений:
- Берём длинные, гибкие доски для постройки. Упражнение “Качели”. Улыбнуться, открыть рот. На счет “раз-два” поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
- Необходимо покрасить их, чтобы лодка была красивая, Упражнение “Маляр”. Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
- Сколачиваем доски прочными гвоздями. Упражнение “Барабан” Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук Д-Д-Д-Д. Язык при этом упирается в верхние зубы, рот не закрывать.
- Нужно не забыть поставить парус, иначе лодка не поплывёт. Упражнение “Комарик”. Улыбнуться, открыть рот. Поднять язык за верхние зубы; длительно произнести звук д-д-д. При его выполнении к воздушной струе добавляется голос.
- Теперь поднимаем якорь. Цепь тяжелая, гремит громко: р-р-р-р.
III. Дидактическая игра на развитие фонемовосприятия “Выбери инструменты”. Если в пути корабль поломается, его необходимо будет починить. Нужно взять с собой инструменты и строительный материал.
Логопед произносит слова: рубанок, топор, лопата, кирка, гвозди, ведро, лом, трос, краска, доски.
Логопед произносит слова, а ребенок должен сжать пальцы в кулак, если в слове слышится звук [р], громко произнести его и топнуть ногой, когда звук в нём не слышится.
Можно оправляться в путь. Логопед показывает карту и говорит, что нужно следовать намеченному на ней пути, тогда можно побывать на каждом из островов. Ребёнок передвигает парусник по пунктирной линии к первому острову. Педагог предлагает сложить разрезную картинку и узнать, кто живёт на первом острове. (Крокодил).
IV. Дидактическая игра “Покорми крокодила”.
На первом острове живёт злой, голодный, зубастый ... крокодил, Давай покормим его из наших запасов. У нас есть пирожки. Угощай крокодила: дай один пирожок, два пирожка, три пирожка, четыре пирожка, пять пирожков. А теперь накорми его грушами, ватрушками. Ребёнок за логопедом называет слова вместе с числительными 1, 2, 3, 4, 5.
V. Отправляемся ко второму острову. Ребёнок передвигает парусник по пунктирной линии ко второму острову. Педагог предлагает сложить разрезную картинку и узнать, кто живёт на втором острове. (Обезьяны). Дидактическая игра “Помоги обезьяне разложить ананасы”. Обезьяны запасают ананасы и раскладывают их под пальмами. Ананасы не простые, а с картинками. Под первой пальмой ананасы, если звук [р] слышится в начале слова, под второй - в середине, а в третьей - в конце. Нужно помочь обезьянам разложить ананасы.
Ребёнок выполняет задание.
VI. Отправляемся к третьему острову. Ребёнок передвигает парусник по пунктирной линии к третьему острову. Педагог предлагает сложить разрезную картинку и узнать, кто живёт на третьем острове. (Пират). Дидактическое упражнение “Скажи наоборот”.
Он не молодой, а ... старый.
Не плохой, а ... хороший.
Не злой, а ... добрый.
Не сердитый, а ... радостный.
Не растрепанный, а ... аккуратный.
Не ленивый, ... трудолюбивый.
Не глупый, а ... мудрый.
За то, что ты выполнил его задание, он сказал по секрету, что на последнем острове он закрыл сокровища. Отправляемся туда?
VII. Плывём к четвёртому острову. Ребёнок передвигает парусник по пунктирной линии к четвёртому острову. Он необитаем. На этом острове мы отдохнём и проведём ночь. Для этого нужно построить жилище.
Физминутка
Строим, строим, строим новый дом (Ребёнок стучит кулачком о кулачок).
Дом с высоким потолком. (Поднимает руки вверх).
С треугольной крышей. (Соединяет подушечки пальцев рук, изображая крышу).
- Вот с такой? (Показывает покатую крышу)
- Нет - выше! (Показывает более высокую крышу)
Окон в доме три и три (Показывает указательный, безымянный и средний пальцы одной руки, затем - другой).
Поскорее в них загляни. (Изображает, как заглядывают в окно)
Там увидишь печку. (Соединяет большие и указательные пальцы рук)
На печке - человечка. (Берёт себя за уши, ”дразнится” язычком)
Стены - деревянные, (Сгибаются руки в локтях)
Окна в нем стеклянные. (Пальцами двух рук делает прямоугольник)
Есть труба кирпичная. (Соединяет ладони вместе)
Работа отличная! (Показывает большие пальцы, поднятые вверх)
VIII. Отправляемся к пятому острову. Ребёнок передвигает парусник по пунктирной линии к пятому острову. Педагог предлагает сложить разрезную картинку и узнать, кто живёт на этом острове. (Попугай Ара). Упражнение “Угадай”.
Попугай Ара назовёт слово - действие, а ты подбери к нему подходящее слово - предмет и проговори оба слова вместе: Взлетает... (ракета).
Плывёт ... (рыбка);
Надеваем ... (рубашку);
Ползёт ... (рак);
Рубим ... (топором);
Кушаем ... (торт);
Пишет ... (ручка).
IX. Плывём к последнему острову. Пират обещал, что здесь мы и найдём сокровища. Давай поищем их в траве.
Дидактическая игра “Волшебная полянка”.
Логопед открывает картинку, закрытую карточкой, и задаёт вопрос:
- Что лежит в траве? (Карандаши).
- Ребёнок должен составить предложение:
- В траве лежат карандаши и т.д.
Вопросы:
- Что лежит в траве? (Карандаши);
- Кто ползает в траве? (Муравей);
- Кто роет землю? (Крот);
- Что растёт в траве? (Ромашка);
- Кто спит в траве? (Тигр);
- Что стоит на траве? (Вертолёт);
- Кто бегает по траве? (Краб).
X. Игра “Ищем клад”. Логопед обращает внимание ребёнка на пещеру в скале и предлагает заглянуть в неё. В пещере ребёнок находит сундук. В нём монетки (пиастры). Среди них есть три с шоколада. Педагог дарит их ребёнку.
XI. Подводится итог занятия.
Домой возвращаемся на вертолёте - четкое, длительное произнесение звука [р].
Литература
- Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. ТЦ Сфера, 2008.
- Косинова. Е.М. Уроки логопеда. Упражнения для развития речи. Библиотека Ильи Резника. Эксмо. Москва, 2005.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Антонимы. Картинный дидактический материал для занятий и игровой деятельности с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004.-48 с.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. III период. Картинный дидактический материал. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственой образовательной деятельности "«Использование игровых приемов и методов в развитии певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста на занятиях вокального кружка»
Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых приёмов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной к школе группы «Остров сокровищ».
Формирование лексико-грамматических категоий и связной речи...

Конспект логопедического занятия с использованием песочного игротренинга " Путешествие на остров сокровищ. Дифференциация звуков С-Ш."
Занятие разработано для детей семи лет с проблемами в дифференциации свистящих и шипящих звуков, с проявлениями дизартрического компонента. Занятие микрогрупповое, фонетическое....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игровых технологий " Путешествие в страну сказок"
Цель НОД: Систематизировать знания детей о русских народных сказках.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,«Социально-коммуникат...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»
Дети отправляются в страну сказок и волшебства.Уточняют время года. Проводится игра"Снегопад". Путешествуют по сказкам "Колобок", "Волк и семеро козлят", отве...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»
Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.ЗадачиОбразовательные: Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочны...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»
Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.ЗадачиОбразовательные:Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочных геро...
