Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной к школе группы «Остров сокровищ».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Шорина Тамара Викторовна

Формирование лексико-грамматических категоий и связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shorina_t._v._nod_ostrov_sokrovishch.docx224.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс  «Призвание  - воспитатель»

Данные для диплома

Номинация и название конкурсной работы

Е-mail, с которого отправляется письмо

Размер оплаченного оргвзноса, т. е. 250руб. или 370руб. и адрес *

Ф.И.О (полностью)

Должность, категория, звание

Сокращенное название организации

Шорина Тамара Викторовна

учитель - логопед

МАДОУ д/с № 5 «Морячок» муниципального образования город – курорт Геленджик

Номинация «Сценарий воспитательного мероприятия»

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной к школе группы «По дорогам сказок».

ds5gel@mail.ru 

250

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной к школе группы «Остров сокровищ».

Номинация «Конспект занятия в дошкольном образовательном учреждении»

Шорина Тамара Викторовна,

учитель - логопед

МАДОУ д/с № 5 «Морячок» муниципального образования город – курорт Геленджик.

Цель:

- уточнить и расширить  знания детей по теме, расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Коррекционно-образовательные задачи:

-закрепить навыки словообразования и словоизменения; согласование существительных с прилагательными; подбирать прилагательные к существительным.

-Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие задачи:

- совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память ,внимание ,мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности. Воспитывать любовь к родному языку.

Оздоровительные задачи:

развитие координации речи с движением, самомассаж, су-джок  терапия.        

Оборудование:

Интерактивная доска, используется презентация «Путешествие на остров сокровищ».  Макет корабля, морской инвентарь (штурвал, бинокль, рупор, форма), сундук, кукла –моряк, резиновые  шипованные мячики.

Предварительная работа:

Словарная работа: бухта, мыс, пролив. Разучивание динамической паузы, просмотр мультфильма « Капитан Врунгель»

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.Организационный момент.

Дети играют. На доске включается видеозвонок скайпа. (Слайд№1 Скайп-звонок)

Логопед:Ребята, посмотрите, нам пришло сообщение. Видеозвонок.

«Слайд№2 « Капитан Врунгель»

Капитан обращается с предложением отправиться в путешествии.е

Создание мотива.

Логопед: Ребята, для нас отличная новость! Капитан Врунгель предлагает нам отправится в морское путешествие. Вы согласны? Тогда давайте рассмотрим карту повнимательнее и обсудим наш маршрут( рассматривают карту)
Логопед: Ребята, а как вы думаете, что будет, если мы пройдём весь маршрут?
(ответы детей)

Логопед: Мы узнаем, какой нас ждёт подарок, только тогда, когда преодолеем весь путь. 

2. Основная часть.

Слайд№4 «Транспорт» Рассуждение о видах транспорта. Выбираем один для морского путешествия.

Логопед: Ребята, мы отправляемся в морское путешествие. Как вы считаете, какой вид транспорта нам выбрать? (Ответы детей) А кто еще так думает? Правильно, я  то же так считаю.

Логопед: Итак, ребята, мы отправляемся в путешествие на корабле, но сейчас мы находимся в группе детского сада. Где достать нам корабль? (ответы детей). Я заранее позаботилась и приготовила нам корабль. Посмотрите, какой он красивый! А  что ещё нужно настоящим морякам? Без чего не обойтись в морском путешествии? Посмотрите на нашу группу и выберите предметы, которые мы  возьмем с собой в путешествие. (Дети выбирают из  предметов нужные - бинокль, рупор, штурвал, форму).

Логопед: Девочки и мальчики, теперь мы настоящие моряки из детского сада «Морячок». Давайте перед отплытием пожмём друг другу. Теперь мы команда!

Наше путешествие начинается!

Слайд №5 « Парусник»

Логопед: А теперь отправимся мы  в море.

                Вьются чайки на просторе.

               Хорошо всем нам плыть по голубым волнам.

Логопед: Ребята, послушайте, как красиво шумит море. Каким бывает море? Какое оно?(подобрать к слову море прилагательные) Красивое, прозрачное, голубое, солёное, бушующее…. Сколько красивых слов мы подобрали к слову море. Оно обязательно нас отблагодарит!

Слайд№6 « Сундук с драгоценностями»

Логопед: Внимание, команда! Мы зашли  в слоговой пролив! Посмотрите на экран. Что вы видите? Перед нами первое задание.

Задание - определить сколько слогов в слове сундук. Кто может ответить? Как ты узнал? А теперь, измените слово так, чтобы получилось 3 слога.

Логопед: Молодцы, моряки, вы справились с заданием! Вижу берег! Это берег загадок и сказок.

Слайд№7 «Песчанный берег»

Логопед: Команда, давайте выйдем и посмотрим, что там.

Динамическая пауза «Пират»

Логопед: Смотрите, сундук. Да он не простой, морской, старинный (пытается его открыть) Может здесь клад или пиратские сокровища? ( Видит клочок оборванной бумаги)  Ребята, я нашла записку с загадкой. Она тоже старинная. Наверно её писали пираты. Нужно отгадать её. Может сундук и откроется?

«Плыть по морю голубому, помогать в беде любому.

Видеть солнце в облаках, в этом счастье ….(моряка)

Логопед:  Смотрите, ребята, сундук открылся. А кто же там?(моряк) А как вы догадались?(форма)

Задание - Определить первый и последний звук в слове  «Моряк». Ребята, какими чертами характера обладает моряк? Какой он? (Подобрать к нему качественные прилагательные). (Отважный, смелый, храбрый, мужественный)

Логопед: Ребята, в  любом путешествии необходимо заботится о своём здоровье. Мы находимся на острове сказок и загадок, хотите, я расскажу вам сказку о морской раковине. Вы повторяйте за мной, а наши руки нам будут помогать. (Сказка о морской раковине с использованием СУ-ДЖОК терапии)

Логопед: Ну, вот, здоровье в порядке, спасибо зарядке! Ребята, может кто-то из вас знает стихи о морской раковине? (дети читают стихи)

Логопед: Моряки, я предлагаю продолжить наше путешествие, прошу всех на борт нашего корабля.

Слайд№9 « Остров в море»

Логопед: Ребята, наш корабль проплывает мимо бухты  красивых звуков. Следующее задание.  Какие бывают звуки?

Задание- Дифференциация звуков. Работа по интерактивной доске.

Логопед: Ребята, нас несёт буквоедское течение! Нам нужно  выполнить следующее задание, чтобы корабль не потерпел кораблекрушение.

Задание: «Закончи рифму».

Логопед: Молодцы морячки, вы справились с этим заданием!

Слайд№10 «Карта с  красными стрелочками о пройденном маршруте»

Логопед: Ребята, посмотрите, мы прошли весь маршрут. Осталась одна остановка, на которой мы должны найти ответ: Зачем мы так долго были в пути, что мы хотели с вами найти? Она зашифрована  знаком «Капитан Врунгель». Посмотрите, не видите ли вы здесь такой же значок, как на карте? Он должен быть спрятан на острове «Речеград».

Слайд№11 «Речеград» Дети находят на листе знак, под тканью коробочку с буквами.

Логопед: Ребята, а вот и подарок Капитана Врунгеля, это буквы нашего алфавита. Наше путешествие не закончилось, оно будет продолжаться весь год. Весь год мы будем путешествовать по стране знаний, а подарок К .В. – это бесценный дар, который  поможет прочесть нам много интересных  книг. Ну , что, берем его с собой? Проходите на борт корабля.

Ребята, возвращаясь  обратно в группу детского сада, давайте немного отдахнем, предлагаю вам сделать массаж лица. (саммомассаж лица- «Море»)

Логопед: Ну, вот, ребята, мы с вами вернулись в нашу группу. Теперь мы обычные мальчики и девочки.

3. Заключительная часть.

Логопед: Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? Сегодня вы показали, какие вы умные и старательные. Вы были просто герои, такие целеустремлённые.

Где вы сегодня побывали? Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?(Ответы)Да, Ваня был настоящим моряком, Вероника сегодня очень эмоциональна, это помогло  тебе отвечать на вопросы. Стихи Лизы, Марата и Максима заслуживают аплодисментов. Придя домой, кому вы расскажете о своем путешествии? Что вам понравилось больше всего?

Мне понравилось, как вы справились с заданием, поэтому как настоящим победителям  вам вручаются эти медали. Я горжусь вами, вы молодцы! Мы настоящая команда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»

Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.Программное содержание: Образовательная задача:1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить добро...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа будущих солдат»

   На посту стоит солдат,                  Защищает всех ребят,              Защищает всю страну....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Скоро в школу»

Вид детской деятельности:  Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитиеЦель: расширять и укреплять знания ...