Конспект занятия по сенсорно - познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цели и задачи:
- Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
- Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
- Развивать умение выполнять различные игровые задания.
- Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
- Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
- Воспитывать смелость, находчивость.
- Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.
- Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение; умение составлять различные воображаемые предметы, из блоков Дьенеша.
- Развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать,
классифицировать, обобщать предметы: по одному из этих свойств; по двум свойствам (цвету и форме, форме и размеру, размеру и толщине); по трем свойствам (цвету, форме и размеру; размеру, форме и толщине).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорно - познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по сказкам».
Цели и задачи:
- Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
- Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
- Развивать умение выполнять различные игровые задания.
- Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
- Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
- Воспитывать смелость, находчивость.
- Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.
- Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение; умение составлять различные воображаемые предметы, из блоков Дьенеша.
- Развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать,
классифицировать, обобщать предметы: по одному из этих свойств; по двум свойствам (цвету и форме, форме и размеру, размеру и толщине); по трем свойствам (цвету, форме и размеру; размеру, форме и толщине).
Ход занятия:
Ребята, подойдите ко мне, встаньте полукругом.
1.Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний.
Вот мизинчик –малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!
Сегодня в наш д/с пришло 4 письма, хотите узнать от кого. Прислала нам их девочка из сказки «Гуси-лебеди». Вы помните Злая Баба-Яга похитила ее братца , да и заперла в своей избушке в лесу. И мы сегодня будем помогать героям этой сказки .
Но прежде, чем мы начнем помогать, я хочу вас проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?
- Какое сейчас время года?
- Перечисли все весенние месяцы?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Назови дни недели, начиная с понедельника.
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит сзади?
- Чем измеряют время?
- Чем измеряют температуру?
- Чем можно измерить длину или высоту?
- Чем измеряют вес?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
Молодцы, много вы уже знаете?
- Ну что ребята, поможем девочке? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в конверте подсказка?(Конверт №1)
- Ребята, и правда в конверте есть карта. Итак, отправляемся в путь.
- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Вот тут нам и пригодится карта девочки. Посмотрите, в каком направлении, по какой дорожке нам идти, чтобы помочь ,девочки вовремя привести братца домой. (Дети по карте определяют направление, идут по дорожке «Найди путь по схеме»)Подходят к избушке Б.Яги.
1задание: открыть замок на двери ,чтобы попасть в избушку:
Игра «КОДОВЫЙ ЗАМОК»
2задание: Б.Яга подарила интересную игру. Братец играет в игру «Помоги Чебурашке».Он начал играть и запутался. Воспитатель предлагает рассмотреть игру и помочь ему разобраться, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены. Необходимо заметить ошибку, исправить её и объяснить. Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов находится треугольник, в группе фигур синего цвета- красная, в группе больших фигур- маленькая и т. п.
В: молодцы ребята, мы помогли братцу, девочка может забрать братца и идти дальше.
Физкультминутка:
Мы лесами шли густыми.
И оврагами крутыми,
Где медведя не бывало,
Где и птица не летала.
Там в дупле большой осины
Угнездился рой пчелиный.
Мы медок соберем -
По тропинке в лес пойдем.
(Дети читают стихотворение, выполняют движения по тексту,дальше по карте двигаются по дорожке, доходят до Яблоньки).
Конверт№2
«Волшебное дерево»
Воспитатель предлагает детям вырастить волшебную яблоньку, на котором вместо листьев геометрические фигуры. Каждая веточка имеет свой цвет, и цвет листочков соответствует цвету веточки. Дети выбирают нужную геометрическую фигуру по цвету и располагают «листочки» на ветке, при этом обращая внимание на символы фигур-листьев.
- Ребята, нам пора в путь, давайте посмотрим карту. Идем, на пути печка: (Конверт №3),надо поделить пирожки на 3тарелки).
«РАЗДЕЛИ БЛОКИ»
Игра научит разбивать множество по двум, трем совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». В красную тарелку все маленькие, В синюю – все толстые, а в желтую – круглые.
Но вот беда, есть пирожки и круглые и маленькие одновременно. Их можно положить и в красную и желтую! А есть пирожки и круглые, и маленькие, и толстые. Три пересекающихся обруча помогли нам разобраться – выяснить, где чьи пирожки
Отправляемся дальше по схеме и нам надо построить мост через речку
Конверт №4:«ПОСТРОЙ ДОРОЖКУ»(дети делятся на подгруппы, каждая получает табличку – правило построения дорожки.
Игра “Дорожки”
Вот мы и справились со всеми заданиями и девочка с братцем вернулись вовремя домой.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорно - познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по сказкам».
Цели и задачи:
- Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
- Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
- Развивать умение выполнять различные игровые задания.
- Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
- Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
- Воспитывать смелость, находчивость.
- Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.
- Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение; умение составлять различные воображаемые предметы, из блоков Дьенеша.
- Развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать,
классифицировать, обобщать предметы: по одному из этих свойств; по двум свойствам (цвету и форме, форме и размеру, размеру и толщине); по трем свойствам (цвету, форме и размеру; размеру, форме и толщине).
Ход занятия:
Ребята, подойдите ко мне, встаньте полукругом.
1.Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний.
Вот мизинчик –малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!
Сегодня в наш д/с пришло 4 письма, хотите узнать от кого. Прислала нам их девочка из сказки «Гуси-лебеди». Вы помните Злая Баба-Яга похитила ее братца , да и заперла в своей избушке в лесу. И мы сегодня будем помогать героям этой сказки .
Но прежде, чем мы начнем помогать, я хочу вас проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?
- Какое сейчас время года?
- Перечисли все весенние месяцы?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Назови дни недели, начиная с понедельника.
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит сзади?
- Чем измеряют время?
- Чем измеряют температуру?
- Чем можно измерить длину или высоту?
- Чем измеряют вес?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
Молодцы, много вы уже знаете?
- Ну что ребята, поможем девочке? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в конверте подсказка?(Конверт №1)
- Ребята, и правда в конверте есть карта. Итак, отправляемся в путь.
- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Вот тут нам и пригодится карта девочки. Посмотрите, в каком направлении, по какой дорожке нам идти, чтобы помочь ,девочки вовремя привести братца домой. (Дети по карте определяют направление, идут по дорожке «Найди путь по схеме»)Подходят к избушке Б.Яги.
1задание: открыть замок на двери ,чтобы попасть в избушку:
Игра «КОДОВЫЙ ЗАМОК»
2задание: Б.Яга подарила интересную игру. Братец играет в игру «Помоги Чебурашке».Он начал играть и запутался. Воспитатель предлагает рассмотреть игру и помочь ему разобраться, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены. Необходимо заметить ошибку, исправить её и объяснить. Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов находится треугольник, в группе фигур синего цвета- красная, в группе больших фигур- маленькая и т. п.
В: молодцы ребята, мы помогли братцу, девочка может забрать братца и идти дальше.
Физкультминутка:
Мы лесами шли густыми.
И оврагами крутыми,
Где медведя не бывало,
Где и птица не летала.
Там в дупле большой осины
Угнездился рой пчелиный.
Мы медок соберем -
По тропинке в лес пойдем.
(Дети читают стихотворение, выполняют движения по тексту,дальше по карте двигаются по дорожке, доходят до Яблоньки).
Конверт№2
«Волшебное дерево»
Воспитатель предлагает детям вырастить волшебную яблоньку, на котором вместо листьев геометрические фигуры. Каждая веточка имеет свой цвет, и цвет листочков соответствует цвету веточки. Дети выбирают нужную геометрическую фигуру по цвету и располагают «листочки» на ветке, при этом обращая внимание на символы фигур-листьев.
- Ребята, нам пора в путь, давайте посмотрим карту. Идем, на пути печка: (Конверт №3),надо поделить пирожки на 3тарелки).
«РАЗДЕЛИ БЛОКИ»
Игра научит разбивать множество по двум, трем совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». В красную тарелку все маленькие, В синюю – все толстые, а в желтую – круглые.
Но вот беда, есть пирожки и круглые и маленькие одновременно. Их можно положить и в красную и желтую! А есть пирожки и круглые, и маленькие, и толстые. Три пересекающихся обруча помогли нам разобраться – выяснить, где чьи пирожки
Отправляемся дальше по схеме и нам надо построить мост через речку
Конверт №4:«ПОСТРОЙ ДОРОЖКУ»(дети делятся на подгруппы, каждая получает табличку – правило построения дорожки.
Игра “Дорожки”
Вот мы и справились со всеми заданиями и девочка с братцем вернулись вовремя домой.