Конспект занятия по сенсорно - познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Евгения Жогова

Цели и задачи:

  1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
  2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
  3. Развивать умение выполнять различные игровые задания.
  4. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
  5. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
  6. Воспитывать смелость, находчивость.
  7. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.
  8. Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение; умение составлять различные воображаемые предметы,  из блоков Дьенеша.
  9.   Развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать,
    классифицировать, обобщать предметы: по одному из этих свойств; по двум свойствам (цвету и форме, форме и размеру, размеру и толщине); по трем свойствам (цвету, форме и размеру; размеру, форме и толщине).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорно - познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша  «Путешествие по сказкам».

Цели и задачи:

  1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
  2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
  3. Развивать умение выполнять различные игровые задания.
  4. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
  5. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
  6. Воспитывать смелость, находчивость.
  7. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.
  8. Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение; умение составлять различные воображаемые предметы,  из блоков Дьенеша.
  9.   Развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать,
    классифицировать, обобщать предметы: по одному из этих свойств; по двум свойствам (цвету и форме, форме и размеру, размеру и толщине); по трем свойствам (цвету, форме и размеру; размеру, форме и толщине).

Ход занятия:

Ребята, подойдите ко мне, встаньте полукругом.

1.Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный и последний.

Вот мизинчик –малышок, постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!

Сегодня в наш д/с пришло 4 письма, хотите узнать от кого. Прислала нам их  девочка из сказки «Гуси-лебеди». Вы помните Злая Баба-Яга похитила ее братца , да и заперла в своей избушке в лесу. И мы сегодня будем помогать героям этой сказки .

Но прежде, чем мы начнем помогать, я хочу вас проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?

- Какое сейчас время года?

- Перечисли все весенние месяцы?

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Назови дни недели, начиная с понедельника.

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит сзади?

- Чем измеряют время?

- Чем измеряют температуру?

- Чем можно измерить длину или высоту?

- Чем измеряют вес?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

 Молодцы, много вы уже знаете?

- Ну что ребята, поможем девочке? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в конверте подсказка?(Конверт №1)

- Ребята, и правда в конверте есть карта. Итак, отправляемся в путь.

- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

 Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Вот тут нам и пригодится карта девочки. Посмотрите, в каком направлении, по какой дорожке нам идти, чтобы помочь ,девочки вовремя привести братца домой. (Дети по карте определяют направление, идут по дорожке «Найди путь по схеме»)Подходят к избушке Б.Яги.

1задание: открыть замок на двери ,чтобы попасть в избушку:

Игра «КОДОВЫЙ ЗАМОК»

2задание: Б.Яга подарила интересную игру. Братец играет в игру  «Помоги Чебурашке».Он начал играть и запутался. Воспитатель предлагает рассмотреть игру и помочь ему разобраться, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены. Необходимо заметить ошибку, исправить её и объяснить. Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов находится треугольник, в группе фигур синего цвета- красная, в группе больших фигур- маленькая и т. п.

В: молодцы ребята, мы помогли братцу, девочка может забрать братца и идти дальше.

Физкультминутка:

Мы лесами шли густыми.

И оврагами крутыми,

Где медведя не бывало,

Где и птица не летала.

Там в дупле большой осины

Угнездился рой пчелиный.

Мы медок соберем -

По тропинке в лес пойдем.

(Дети читают стихотворение, выполняют движения по тексту,дальше по карте двигаются по дорожке, доходят до Яблоньки).

Конверт№2

«Волшебное дерево»

Воспитатель предлагает детям вырастить волшебную яблоньку, на котором вместо листьев геометрические  фигуры. Каждая веточка имеет свой цвет, и цвет листочков соответствует цвету веточки. Дети выбирают нужную геометрическую фигуру по цвету и располагают «листочки» на  ветке, при этом обращая внимание на  символы фигур-листьев.

- Ребята, нам пора в путь, давайте посмотрим карту. Идем, на пути печка: (Конверт №3),надо поделить пирожки на 3тарелки).

«РАЗДЕЛИ БЛОКИ»

Игра научит разбивать множество по двум, трем совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». В красную тарелку все маленькие, В синюю – все толстые, а в желтую – круглые.

Но вот беда, есть пирожки и круглые и маленькие одновременно. Их можно положить и в красную и желтую! А есть пирожки и круглые, и маленькие, и толстые. Три пересекающихся обруча помогли нам разобраться – выяснить, где чьи пирожки

Отправляемся дальше по схеме и нам надо построить мост через речку

Конверт №4:«ПОСТРОЙ ДОРОЖКУ»(дети делятся на подгруппы, каждая получает  табличку – правило построения дорожки.

 Игра “Дорожки”

Вот мы и справились со всеми заданиями и девочка с братцем вернулись вовремя домой.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорно - познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша  «Путешествие по сказкам».

Цели и задачи:

  1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
  2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
  3. Развивать умение выполнять различные игровые задания.
  4. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
  5. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
  6. Воспитывать смелость, находчивость.
  7. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.
  8. Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение; умение составлять различные воображаемые предметы,  из блоков Дьенеша.
  9.   Развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать,
    классифицировать, обобщать предметы: по одному из этих свойств; по двум свойствам (цвету и форме, форме и размеру, размеру и толщине); по трем свойствам (цвету, форме и размеру; размеру, форме и толщине).

Ход занятия:

Ребята, подойдите ко мне, встаньте полукругом.

1.Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный и последний.

Вот мизинчик –малышок, постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!

Сегодня в наш д/с пришло 4 письма, хотите узнать от кого. Прислала нам их  девочка из сказки «Гуси-лебеди». Вы помните Злая Баба-Яга похитила ее братца , да и заперла в своей избушке в лесу. И мы сегодня будем помогать героям этой сказки .

Но прежде, чем мы начнем помогать, я хочу вас проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?

- Какое сейчас время года?

- Перечисли все весенние месяцы?

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Назови дни недели, начиная с понедельника.

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит сзади?

- Чем измеряют время?

- Чем измеряют температуру?

- Чем можно измерить длину или высоту?

- Чем измеряют вес?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

 Молодцы, много вы уже знаете?

- Ну что ребята, поможем девочке? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в конверте подсказка?(Конверт №1)

- Ребята, и правда в конверте есть карта. Итак, отправляемся в путь.

- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

 Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Вот тут нам и пригодится карта девочки. Посмотрите, в каком направлении, по какой дорожке нам идти, чтобы помочь ,девочки вовремя привести братца домой. (Дети по карте определяют направление, идут по дорожке «Найди путь по схеме»)Подходят к избушке Б.Яги.

1задание: открыть замок на двери ,чтобы попасть в избушку:

Игра «КОДОВЫЙ ЗАМОК»

2задание: Б.Яга подарила интересную игру. Братец играет в игру  «Помоги Чебурашке».Он начал играть и запутался. Воспитатель предлагает рассмотреть игру и помочь ему разобраться, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены. Необходимо заметить ошибку, исправить её и объяснить. Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов находится треугольник, в группе фигур синего цвета- красная, в группе больших фигур- маленькая и т. п.

В: молодцы ребята, мы помогли братцу, девочка может забрать братца и идти дальше.

Физкультминутка:

Мы лесами шли густыми.

И оврагами крутыми,

Где медведя не бывало,

Где и птица не летала.

Там в дупле большой осины

Угнездился рой пчелиный.

Мы медок соберем -

По тропинке в лес пойдем.

(Дети читают стихотворение, выполняют движения по тексту,дальше по карте двигаются по дорожке, доходят до Яблоньки).

Конверт№2

«Волшебное дерево»

Воспитатель предлагает детям вырастить волшебную яблоньку, на котором вместо листьев геометрические  фигуры. Каждая веточка имеет свой цвет, и цвет листочков соответствует цвету веточки. Дети выбирают нужную геометрическую фигуру по цвету и располагают «листочки» на  ветке, при этом обращая внимание на  символы фигур-листьев.

- Ребята, нам пора в путь, давайте посмотрим карту. Идем, на пути печка: (Конверт №3),надо поделить пирожки на 3тарелки).

«РАЗДЕЛИ БЛОКИ»

Игра научит разбивать множество по двум, трем совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». В красную тарелку все маленькие, В синюю – все толстые, а в желтую – круглые.

Но вот беда, есть пирожки и круглые и маленькие одновременно. Их можно положить и в красную и желтую! А есть пирожки и круглые, и маленькие, и толстые. Три пересекающихся обруча помогли нам разобраться – выяснить, где чьи пирожки

Отправляемся дальше по схеме и нам надо построить мост через речку

Конверт №4:«ПОСТРОЙ ДОРОЖКУ»(дети делятся на подгруппы, каждая получает  табличку – правило построения дорожки.

 Игра “Дорожки”

Вот мы и справились со всеми заданиями и девочка с братцем вернулись вовремя домой.