Конспект занятия в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста "Секреты Капитошки"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Резлер Наталия Валерьевна

Конспект занятия с использованием оборудования сенсорной комнаты, которое может организовать любой педагог для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста  «Секреты Капитошки»

Подготовила педагог Резлер Н. В.

Цель: 

сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей с помощью интерактивной темной среды.

Задачи:

1) профилактика психофизических и эмоциональных  перегрузок;

2) создание положительного эмоционального состояния;

3) развитие когнитивной сферы: внимания, памяти, мышления;

4)развитие тактильных, слуховых, обонятельных, осязательных и зрительных анализаторов;

5) развитие умения передавать ощущения в вербальной форме;

6) стимуляция поисковой и творческой активности;

 7) развитие  тактильного восприятия рецепторов стопы и рук, умения передавать свои ощущения в связной речи;
 8)  развитие  координации «глаз – рука»;

 Занятие проводится с подгруппой детей от 2 до 6 человек.

Оборудование:

пузырьковая колонна с подсветкой и рыбками, фонтаны настольные с подсветкой, лампа с изображением морского дна, оптико-волоконный прибор с боковым свечением «Звездный дождь», кукла Капитошка  (мягкая игрушка или воздушный шарик наполненный водой с изображением глаз и рта), аудиозаписи со звуками воды, бутылочки с водой с разным вкусом, бутылочки с напитками для определения по запаху, бутылочки с водой разной температуры, «чудесный»  мешочек, бутылочки с подкрашенной водой, одноразовые ложечки.

Ход занятия:

- Здравствуйте  ребята. Я рада встретиться с вами   в  нашей  волшебной комнате. Вас  приветствует  и  наш  гость.  Его  зовут  Капитошка. Поздороваемся  с  ним.

Дети  здороваются.

- Капитошка, какой ты  необычный!  

- Да, как  вы  думаете, ребята,  почему меня так зовут? А из  чего  я  сделан  сможете  отгадать? (шарик и вода).

- Верно, ведь, Капитошка - это капелька  воды. А какая ребята бывает вода? (холодная,  теплая,  прозрачная,  чистая  и  другие  ответы детей).

Капитошка  предлагает  нам поиграть. Согласны?

- Игра  называется  «Угадай на вкус». Посмотрите, я  приготовил  вам  задания про воду.  А  что  нам  нужно  сделать, чтобы  определить  вкус воды? (попробовать  её, попить). Какой  орган  человека  помогает  нам  определять  вкус? (язык).  Готовы?

Детям   предлагается  4  вкуса (сладкая, кислая, соленая, просто  вода).

- На  земле  очень  много воды. Где  есть  вода на земле? (в реках, озерах, в море, в колодце и другие  ответы).  Капитошка приготовил  для вас загадки. Послушайте  разные  звуки  воды и угадайте,  что это  за звуки.

Предлагаются аудиозаписи  со звуками воды (ручей, дождь, капает вода, течет из крана, дождь, журчание  воды – река, плеск, волны).

             Дети  слушают  и  пробуют  угадать. Капитошка  хвалит  детей.

- Ребята,  а как вы думаете,   для  чего человеку нужна  вода? (пить, готовить, мыться, стирать).          

-  А что можно приготовить из воды? (напитки).

- Капитошка приготовил еще одну загадку и предлагает узнать напитки их по запаху. Готовы?

Детям  предлагается  угадать  напитки  по  запаху  (3-4 напитка: кофе, чай, лимонный  напиток, сок, какао).

-  Ребята, какой орган вам помог угадать напиток по запаху? (нос).

- А сейчас Капитошка приглашает  вас поиграть в вашу любимую игру   «Чудесный  мешочек», но  сегодня  мы  будем на ощупь  определять температуру  воды.  Капитошка  будет  загадывать, какую воду  вам  нужно найти. Вам надо опустить руку в мешочек, найти бутылочку с нужной  водой,  сказать, какая  она?

Дети   определяют  температуру  воды  (холодная, теплая, горячая).

-  Молодцы, ребята,   вы справились с заданиями. Осталась последняя игра. Для этого я включу свет. Посмотрите, что вы видите в этих бутылочках? (воду). Во всех ли бутылках вода одинаковая? Какая она? (вода прозрачная)

- А сейчас возьмите по две бутылочки и потрясите их. Что произошло? (вода стала разноцветной, окрасилась, появился цвет). Какой орган человека позволяет увидеть  цвет? (глаза).

Капитошка предлагает вам поискать в нашей волшебной комнате  предметы с водой, рассмотреть их, послушать звуки воды.


Рефлексия.

-  Ребята, вам понравилось  играть  с  Капитошкой??

- Давайте  вспомним, какие  органы  чувств нам сегодня помогали.  Что мы с вами  делали? Какие  предметы с  водой   вы увидели?

Пора  попрощаться  с  Капитошкой.

-  До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ"

Авторский конспект  занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста  на  тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ" Цели1.    Уточнить знания детей о гражданск...

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В стране Фантазий»

Занятие по сенсорному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "В стране фантазий"Данное занятие отлично подходит для работы на Лекотеке...

Занятие с элементами психогимнастики и медитации в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста «В стране спокойствия и радости»

Занятие в рамках Клубного часа "День здоровья" ( сопровождается композициями классической музыки)Цель: способствовать сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей.З...

Конспект занятия с использованием оборудования сенсорной комнаты для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в чудесный лес»

Занятие с использованием оборудования сенсорной комнаты, направленное на развитие саморегуляции и релаксации, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения. В ходе занятия используется  сенсо...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Конспект занятия по сенсорно - познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по сказкам».

Цели и задачи:Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.Развивать умение вып...