Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по экологии в средней группе "Наблюдение за морской свинкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Власова Татьяна Константиновна

Возрастная группа: средняя

Вид деятельности и тема: наблюдение за морской свинкой

Цель занятия: создание условий для взаимодействия детей с живым объектом и формирования понимания, что за ним необходимо ухаживать, заботиться о нём.

Образовательная область – познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyud_za_morsk_svink.docx30.2 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта непрерывной  образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя

Вид деятельности и тема: наблюдение за морской свинкой

Цель занятия: создание условий для взаимодействия детей с живым объектом и формирования понимания, что за ним необходимо ухаживать, заботиться о нём.

Образовательная область – познавательное развитие

Задачи:

  1. Дать детям представления о морской свинке: покрыта короткой шерстью,  на голове полукруглые уши, короткая шея, лапы короткие, передние и задние, на лапах когти, , на мордочке- усы, тело- овальное.
  2. Познакомить с повадками: грызёт, чем питается, когда довольна- бегает, играет, визжит, пищу ест и днем и ночью.
  3. Развивать наблюдательность, внимание
  4. Дать представления об условиях содержания: клетка должна быть просторная, в клетке должен быть домик, желательно труба или гамак, кормят растительной крепкой пищей, сеном.

Интеграция образовательных областей

Социально – коммуникативное развитие: воспитывать интерес к домашним питомцам, воспитывать доброжелательное отношение к животному, желание заботиться о них, создавать для него благоприятные условия. Учить детей выслушивать ответы друг друга.

Речевое развитие: обогащать словарь детей (когти, шерсть, короткошёрстная, грызёт, грызуны, разноцветный или двухцветный, гамак, визжит).

Планируемый результат занятия: положительный эмоциональный настрой, желание взаимодействовать с животным, ухаживать за ним.

Подготовительная работа: внести объект утром для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Материалы и оборудование:

На столе воспитателя клетка для животных с необходимым оборудованием (домик (труба, гамак), поилка, кормушка, подстилка, ).

Корм: зерновой, овощи и фрукты, сено.

На полу загон для животного.

Запись голосов разных животных ( колонка и м. телефон)

Организация детей: на стульях полукругом перед столом воспитателя.

Технологическая карта

№ п/п

Этапы занятия

Время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Организационный

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. 

- Стимулировать интерес к ней.

-Ребята, посмотрите, кого Мишка принёс сегодня утром в группу?

-Послушайте стихотворение :

«Морская свинка в клетке

 Живет совсем недавно

 Как чистится, как моется,

  Мне смотреть забавно.

 Чистит уши, моет нос

 А для рыжей шубки

 Ей не надо губки»

-У кого дома есть животные?

-Как вы за ними ухаживаете?

 

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Этап постановки проблемы

-Поставить познавательную задачу. Мотивировать

Ребята, Мишка решил завести дома морскую свинку, но не знает, чем ее кормить, как за ней ухаживать.  Давайте понаблюдаем за морской свинкой, научимся ухаживать за ней и научим Мишку.

2.

Основной этап

Этап ознакомления с материалом

 -Актуализировать имеющиеся знания, представления.

-Сформировать новые  представления (умения).

-Морскую свинку зовут Джордж . Давайте рассмотрим его и скажем, какие части тела у него есть.(туловище, мордочка, лапы, когти)

- Чем покрыто тело свинки? (шерстью)

- Какого он цвета? Как можно сказать одним словом?

 -Что можно сказать о шерсти: длинная она или короткая?

 - Как называют животных с короткой шерстью? (короткошёрстные)

- Давайте погладим Джорджа   и узнаем, какая шёрстка у него на ощупь, гладкая или колючая? (гладкая)

- Что есть на голове? 

-Какие уши по величине? 

- Посмотрите на глаза морской свинки, какого они цвета, размера, на что похожи?

-А что на мордочке? (нос, рот, усы)

- А как вы думаете, зачем морской свинке нужны усы?

- Посмотрите, какая короткая шея у неё.

- Что ещё есть у морской свинки? (туловище, передние и задние лапы)

- Какой оно формы? (круглое, немного овальное)

- Как они передвигается?

 - С помощью чего передвигаются? Что помогает передвигаться? (лапы, когти на лапах)

  -Когти еще нужны для того, чтобы лазать и держать пищу, а свинки, которые живут в природе роют ими норки.

- А есть у морской свинки хвост?(нет)

- Ребята, а как вы думаете, чем питается морская свинка?

- Она ест овощи, фрукты, сухую траву-сено и свежую траву.

- Давайте покормим морскую свинку. Как она ест? Что делает? (грызёт, тянется)

- Как называют таких животных? (грызунами)

- Грызуны – это такие мелкие животные, которые грызут пищу своими передними зубами – резцами. Эти зубы у них постоянно растут, поэтому их надо стачивать.  Для этого грызуны ищут плотную крепкую пищу и грызут её. Какую пищу нужно обязательно давать морским свинкам? (плотную)

-  А вы знаете, что должно быть у него в клетке? В их клетке должен быть домик  или труба или гамак. Что ещё поставим в клетку? (кормушку, поилку, трубу). Чем покроем дно клетки? (наполнителем, сверху коврик).

- А вы знаете, что морским свинкам хорошо жить вдвоем? Как вы думаете-,почему?( Свинки чувствуют только тогда себя уверенно и хорошо, если имеют возможность общаться с себе подобными. )

- Ребята, а вы знаете, почему её так назвали «морская свинка»? Потому, что привезли её издалека, из-за моря и она визжит, как маленький поросёнок.

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Этап практического решения проблемы

-Актуализировать сформированные представления.

Физминутка «Морские свинки»

У морской у свинки-------------- сидя на корточках

Гладенькая спинка.--------------- погладить руками по плечам

Толстенькие щёчки--------------- потрогать свои щёки

На лапках – коготочки.----------- поцарапать руками по коврику

Носик потянула-------------------- поднять носик к верху

Спинку разогнула-----------------выпрямиться, руки на пояс.

Всех к себе зовёт играть---------вытянуть руки вперёд, помахать ими.

Вместе весело шагать.----------- шагать на месте.

Познавательно – исследовательская

Восприятие  фольклора

Двигательная

3.

Заключительный этап

-Закрепить и обобщить сформированные представления

-Формировать элементарные навыки самооценки.

  Д\и «Угадай, кто кричит.

Детям предлагается послушать голоса животных в аудиозаписи и определить, кто это кричит, предложить покричать, как разные животные.

- Кого наблюдали?

 - Что узнали?

 - Кому помогли? (Мишке)

 - Почему удалось помочь? (Смогли помочь, потому что понаблюдали, сами узнали рассказали, Мишке).

 - Кто хотел бы завести морскую свинку дома?

 - Как будешь заботиться о морской свинке, ухаживать?

Игровая

Познавательно – исследовательская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми в средней группе по образовательной области художественное творчество «Морское путешествие»

Технологическая карта интересного итогового занятия "Морское путешествие". В одном занятии использутся всевозможные игровые премы и упражнения(с песком,водой, дидактическими картинками,изобразительным...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные в лесу»

Цель: Создание условий для расширения представления детей о жизни диких животных в лесу.Задачи:Обучающая: продолжать знакомить детей с обобщающим понятием "дикие животные", учить узнавать и ...

Технологическая карта совместной деятельности педагога и детей средней группы (конструирование с видео)

Развитие у детей умения определять назначение объекта, подбирать материал для создания его модели в ходе конструктивной деятельности.https://cloud.mail.ru/public/5exC/7Kuh3ebqy - видео совместной...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи (средняя группа) Тема: Насекомые

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая. Цель: Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данно...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи (средняя группа

Тема занятия: «Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. Барто «Хромая табуретка» Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигател...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы

Технологическая карта занятия по аппликации  "Синичка и Снегирь"...