Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе: «Лук от семи недуг».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Золотухина Наталья Александровна

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе: «Лук от семи недуг».

                                                                         

Возраст: 4-5 года Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 62»: Золотухина Наталья Александровна

Цель:  создание условий для формирования представлений о выращивании лука.

Задачи: формировать представления о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растения;

1.Воспитательная:. продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, аккуратность.

2.Развивающая
развивать мышление, память, речь .

3.Образовательные: дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; учить находить донце с корнями и верхушку. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Предварительная работа: Чтение

дидактические игры: «Найди овощ», «Найди полезные продукты».

рассматривание альбома «Овощи и фрукты».

Используемый материал:

Демонстрационный:  алгоритм посадки лука, карточки картинки-вода,солнце,земля.

Раздаточный материал: клеенки, совочки,земля,лук,стаканчики.

Интеграция образовательных областей: « познавательное развитие»,  «речевое развитие», « социально-коммуникативное развитие».

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Время

проведения

1. Процесс вовлечения

Воспитатель просит родителей принести лук в детский сад. Беседа с детьми  для чего принесли лук из дома.

Приход  детей  в ДОУ до зарядки

1 минута.

2. Процесс целеполагания

В группу входит Айболит или доктор. Он интересуется здоровьем детей, осматривает их, отмечает розовые щёчки, блестящие глаза, улыбки, занимаются ли дети физкультурой, делают по утрам зарядку? Хвалит детей. Интересуется, едят ли дети витамины? Молодцы, конечно это лук. (достаёт из мешочка луковицу). А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет? Луковица покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой. А как вы думаете, почему когда «раздевают» лук, то человек слёзы проливает? Разрезаем луковицу пополам. У лука есть защитная реакция, при раздевании он выделяет жгучее вещество, от которого слезятся глаза.

Лук очень полезный. Люди ещё давно знали, чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ- витаминов. У лука можно кушать как и саму головку так и его з Ребята ,а где растет лук .( на грядке ,в теплицы,)

Оказывается, лук может быть разной формы: круглой, овальной, удлиненной

- И на цвет разный. Какого цвета?

Дети: Коричневый, золотистый, белый, красный, фиолетовый.

Зелёный лук тоже очень полезен. Он не такой горький. Вот бы нам к обеду этот зелёный лучок. Только откуда его взять?

5 минут

3. Процесс планирования

Надо посадить.

Айболит: А сейчас холодно на улице где можно вырастить лук?  

Дети: Можно посадить в группе.

Айболит: Скажите, какие три условия необходимы для роста растений?

У меня есть карточки вам надо выбрать те что необходимо для роста лука .

(Земля, вода и солнечный свет).

5 минут

4. Процесс осуществления действий

Что необходимо, чтобы посадить растение? ( ответы детей). Да, нужна земля, вода и тепло. Давайте все это принесем. ( Дети приносят лейку, стаканчики, лопатки).

- А чтобы не запачкать столы , что нужно сделать? Застелить столы. (Дети накрывают столы клеенкой).

Ребята, сегодня я вам покажу, как можно сажать луковицу в землю (достаю ящик, землю, лейку с водой, лопатки).(Дети становятся вокруг стола.) Посмотрите, у овоща есть корешок. Когда мы будем высаживать луковицу, нам необходимо, высадить её в землю корешком. Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в ящик, перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу, плотно прижимая землю. Только тогда она будет расти и сверху появятся зелёные росточки- перья лука. Как вы думаете, что следует ещё сделать, чтобы луковица выросла? Конечно, землю надо полить, чтобы напоить корешки лука. Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу.

Молодцы, ребята! А вы знаете, что природные витамины можно вырастить на окне. Что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу? Конечно, её нужно посадить. Луковицу можно вырастить в воде и в земле. Если луковицу поставить в воду, она будет расти в зелень, а если в землю, то будут расти и головка и зелень.

Айболит: я вам советую лук выращивать на окне, там тепло и светло. Ведь для растения это очень важно, оно будет расти быстрее и листья зелени будут большими и сочными. Когда лук вырастет, его можно будет срезать и покрошить в суп или салат. 

Берем луковицу и ставим на баночку с водой, корешками вниз, а вторую луковицу ставим на баночку без воды, а третью луковицу ставим на баночку с водой и помещаем в шкаф. Будем наблюдать, как наш лук растет.

 Айболит: дети, нужно сходить помыть руки после работы, потому что я для вас привёз витаминное угощение. (Дети идут мыть руки и возвращаются на место). Прощается с детьми.

 10минут

5. Рефлексия

 Воспитатель: Дети, что нового вы сегодня узнали? Чему вы научились? Что вам больше всего понравилось?

1 минуты

Наблюдение в дальнейшем за ростом лука в разных условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по экологии в средней группе "Наблюдение за морской свинкой"

Возрастная группа: средняяВид деятельности и тема: наблюдение за морской свинкойЦель занятия: создание условий для взаимодействия детей с живым объектом и формирования понимания, что за ним необходимо...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по экологии в младшей группе "Рассматривание дерева (береза) в конце мая".

Возрастная группа: младшая группаВид деятельности и тема  занятия: Рассматривание дерева (береза)  в конце мая.Цель занятия: формирование представлений у детей о березе.Образовательная ...

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Помощники космонавтов» с применением технологии Q-кодов.

Мир динамичен, постоянно меняется. И уже сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации. На сегодняшний день особое значение придается использованию информационно-ком...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Первый раз-в первый класс"

Цель: Закрепление знаний по всем областям, полученных на занятиях в течение учебного года.   Задачи:Обучающие:- Закрепить знания детей о числах в пределах 20, решать задачи. Пополнять и...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности детей в второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч»

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в второй младшей группеОбразовательные:- Закрепить понятия «один», «много», «маленьки...