Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по экологии в младшей группе "Рассматривание дерева (береза) в конце мая".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Власова Татьяна Константиновна

Возрастная группа: младшая группа

Вид деятельности и тема  занятия: Рассматривание дерева (береза)  в конце мая.

Цель занятия: формирование представлений у детей о березе.

Образовательная область – познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nabl_za_ber.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта непрерывной  образовательной деятельности

Возрастная группа: 2я младшая группа

Вид деятельности и тема  занятия: Рассматривание дерева (береза)  в конце мая.

Цель занятия: формирование представлений у детей о березе.

Образовательная область – познавательное развитие.

Задачи:

Уточнить представления детей о том, что дерево - это растение, познакомить с основными частями дерева (корень, ствол, ветки, листья).

             Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: Активизировать словарь детей: дерево, ветви, листья, красивая, толстая, тонкая, зеленая.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать интерес к рассматриванию деревьев. Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты природы.

Планируемый результат занятия: проявление интереса к рассматриванию деревьев, положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа: беседы о деревьях, рассматривание картинок;  чтение стихов, загадок, заучивание стихотворений о березе.

Технологическая карта

№ п/п

Этапы занятия

Время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Организационный

вызвать  интерес к предстоящей деятельности

Обратить внимание детей на группу берёз.

Чтение стихотворения:

Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную.
 В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках,
 С красивыми застёжками, с зелёными серёжками.
 Люблю её, нарядную, родную, ненаглядную…"

-О чем это стихотворение?

  • Познавательно – исследовательская

  • Коммуникативная

Этап постановки пробле

мы

-Поставить проблему перед детьми  

-Мотивировать  

(Среди веток заранее спрятан Незнайка).

-Ой, ребята, смотрите, кто сидит на дереве? Спросите у Незнайки, как он попал на дерево, на берёзу.
Незнайка: " Я прощался с птичкой, которая отдыхала на веточке перед дальней дорогой в тёплые края. Она улетела, а я не могу отсюда слезть, боюсь. Помогите, пожалуйста".
-Скажите, ребята, правильно ли сделал Незнайка, что залез на берёзу?
-Да, нельзя лазать по деревьям, и дерево можно сломать, и себе сделать больно.
-Растения, мы знаем, надо беречь, ведь дерево тоже растение.
-Прыгай, ко мне на руки, и послушай, о чём мы с ребятами говорить будем.

2.

Основной этап

Этап ознакомления с материалом

 

Актуализировать имеющиеся знания, представления.

-Сформировать новые  представления (умения).

- Потрогайте, ребята, руками ствол берёзы, погладьте его пальчиком, ладошкой.
- Какой он на ощупь? (Гладкий, шершавый, колючий, мягкий, твёрдый…)
- Какого цвета ствол у берёзы?
- Что мы видим на белом стволе берёзы?
-Попробуйте, обхватить ствол пальчиками, руками.
- Ствол какой?
-Покажите руками, как ствол тянется к солнышку. Куда? Вверх! Растёт!
- А что мы видим вверху? Это ветви, где у нас сидел Незнайка.
- Ветви какие? Одинаковые по длине? По величине? Есть толстые ветви? Есть тонкие ветви?   -Куда тянутся ветви?
-Покажите руками, как веточки тянутся к солнышку вверх.
- Почему мы с вами сразу не увидели на берёзе Незнайку? Что его скрывало от наших глаз?
- Сколько листьев на ветвях - один или много?
- Какого цвета листочки? Какие они по размеру?
-Покажите, свои пальчики, пошевелите ими как - будто это листочки на веточках дрожат на ветру.
-А теперь, посмотрите на землю, под ноги. Там, под землей, находятся корни берёзы,
с помощью их, она удерживается на земле и питается.

  • Познавательно – исследовательская

  • Коммуникативная

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления.

       -Вот, ребята, мы вместе с Незнайкой познакомились с берёзой. Полюбуйтесь её красотой,        порадуйтесь вместе с ней солнечному деньку.

Под весенним солнышком во дворе у нас
Расцвела 
березка, радуя всем глаз.
Беленькая стройная, рада, что весна,
Что в зиму холодную выжила она.
Под березкой мальчик маленький играл,
Нежные листочки с веточек срывал.
По стволу березки катится слеза,
«Ах, зачем, Ванюша, ранишь ты меня!»

    -Что мы нового узнали о березе?

  • Познавательно –

исследовательская

  • Коммуникативная

3.

Заключи

тельный этап

-Закрепить

-Обобщить сформированные представления.

-Формировать самоконтроля

       

       Дидактическая игра " Найди такое же".
      - Ребята, посмотрите вокруг, найдите и встаньте у дерева с таким же белым стволом.
     

    -Вот мы и познакомились с березой, а теперь ребята, расскажите Незнайке, что нельзя лазать по деревьям, нужно беречь и охранять их.

    -Что еще нельзя делать с деревьями?

 

  • Игровая
  • Познавательно – исследовательская

  • Коммуникативная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр по теме «ДЕРЕВЬЯ»

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в старшей   логопедической группе для детей с онр по теме:  «ДЕРЕВЬЯ»...

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе тема: «Пасхальное дерево»

Данная технологическая карта вам поможет:Закреплять навыки создания узора из готовых форм; Развивать мелкую моторику и детское творчество; Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и...

Технологическая карта трудовой деятельности во 2-й младшей группе «Посадим лук»

Технологическая карта трудовой деятельности во 2-й младшей группе «Посадим лук»ГруппамладшаяОбразовательные областиПознавательное развитиеТема деятельностиПосадим лукВид трудаТруд в п...

Технологическая карта совместной деятельность воспитателя с детьми младшего возраста "Страна Света"

Цель: развивать поисково-познавательную активность детей, знакомство со светом и его источниками....

Технологическая карта совместная деятельность взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе " Весеннее дерево"

Технологическая карта совместная деятельность взрослых и детей  по  изобразительной деятельности  в средней группе...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательной деятельности на тему: «Домашние животные».

Цель: Создать условия для развития познавательной активности в процессе представления детей о домашних животных, с использованием игры по программе «ПРОдетей».Задачи: Образовательные:...