Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с социальным миром»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тарасова Светлана Станиславовна

«Детский сад»

 

Цель: Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  •  формировать представление о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них;
  •  уточнить знания о центрах группы и их назначении.

Развивающие задачи:

  •  развивать дружелюбное отношение у детей к детскому саду, сотрудникам;
  •  развивать речь, логическое мышление, память, внимание, любознательность, активизировать словарный запас детей.

Воспитывающие задачи:

  •  воспитывать уважение к труду взрослых;
  •  воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Наглядный материал:

  • мультимедийная установка: слайды фотографий детского сада, сотрудников,
  • аудиозапись с музыкой.

Предварительная работа:

  • знакомство с профессиями работников д/с (заведующая, медсестра, муз.руководитель, повар, старший воспитатель, воспитатель, младший воспитатель, прачка, вахтер, сторож, дворник);
  • рассматривание иллюстраций;
  • чтение художественной литературы: «Детям о профессиях»;
  • сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Детский сад»,
  • игра «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad_._tarasova_s.s._.docx38.36 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №43» - «детский сад №33»

        

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область:  «Познавательное  развитие»                                                  Раздел: «Ознакомление с социальным миром»                                                                                                                              Тема: «Детский сад»                                                                        

Возрастная группа: старшая

Составила: Воспитатель

                                                                                                 Тарасова Светлана Станиславовна

                                                                             

        

г. Славгород, 2022 г.

«Детский сад»

Цель: Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  •  формировать представление о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них;
  •  уточнить знания о центрах группы и их назначении.

Развивающие задачи:

  •  развивать дружелюбное отношение у детей к детскому саду, сотрудникам;
  •  развивать речь, логическое мышление, память, внимание, любознательность, активизировать словарный запас детей.

Воспитывающие задачи:

  •  воспитывать уважение к труду взрослых;
  •  воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Наглядный материал:

  • мультимедийная установка: слайды фотографий детского сада, сотрудников,
  • аудиозапись с музыкой.

Предварительная работа:

  • знакомство с профессиями работников д/с (заведующая, медсестра, муз.руководитель, повар, старший воспитатель, воспитатель, младший воспитатель, прачка, вахтер, сторож, дворник);
  • рассматривание иллюстраций;
  • чтение художественной литературы: «Детям о профессиях»;
  • сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Детский сад»,
  • игра «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».

Ход ООД

Под музыку дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей в этот спокойный осенний день.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

                         Я - твой друг и ты - мой друг.

                         Крепко за руки возьмёмся

                        И друг другу улыбнёмся

- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки и хорошее настроение.

-Посмотрите, я нашла последний осенний листок, а на нём загадка. Послушайте:

Тут играем и поём,

Дружно, весело живём.

Каждый день сюда идём,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят.

Наш любимый…        Детский сад.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

В начале давайте вспомним, на какой улице находится наш д/с?

Дети: На улице Володарского, 100.

Воспитатель: Кто ходит в детский сад?

Дети: Дети, воспитатели, сотрудники детского сада.

Воспитатель: Почему и зачем дети ходят в д/с? (Потому что родители работают, а дети ходят в сад и получают знания, учатся)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ваши родители уходят на работу, а вас ведут в детский сад. Назовите тех людей, которые  работают здесь, а в этом нам помогут загадки. (Дети отгадывают загадки о сотрудниках детского сада, после чего на экране появляется фото)

Ее называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит,

Поможет, подскажет, когда это надо,

Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая)        Слайд

Воспитатель: Что вы знаете о работе заведующей? ( Она заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. Ей хочется, чтобы всем было уютно и хорошо).

- Как зовут нашу заведующую? (Дугина Ирина Викторовна)

- Найдите фотографию кабинета заведующей.

Кто программы точно знает

План занятий составляет

Кто рабочие тетради

Подбирает в детский садик

Чтобы мы по ним учились

И умнее становились.

Даже наша воспитатель

С ней советуется кстати!

Кто такой специалист? Ну конечно…  (старший воспитатель)      Слайд

Воспитатель:  Что вы знаете о работе старшего воспитателя? Как её зовут?

 (Она руководит работой всех воспитателей в саду? Елена Александровна)

Двери, лампочки, ковры и песок для детворы,

Занавески и игрушки, одеяла и подушки,

Мебель в садик наш привёз замечательный … (завхоз)  Слайд

Воспитатель: Что вы знаете о работе завхоза? (завхоз – это физическое лицо, занимающееся инвентаризацией и обеспечивающее хозяйственное обслуживание; ежедневно осматривает территорию сада, игровые площадки на предмет исправности и безопасности; помогает в работе дворника, младших воспитателей; отвечает за пожарную безопасность в детском саду; главное в работе завхоза – это необходимость создания условий, обеспечивающих сохранения жизни и здоровья воспитанников и работников учреждения.)

- найдите фотографию кабинета завхоза.

Чтоб баланс всегда сходился,

Детский сад не разорился

Трудятся бухгалтера в бухгалтерии с утра.

Воспитателям зарплату, а родителям оплату

Нужно срочно посчитать и квитанции раздать…    Слайд

Воспитатель: Что вы знаете о работе бухгалтера? Как зовут бухгалтера? (Елена Валерьевна). Бухгалтер ещё и делопроизводитель в саду.

- Найдите её кабинет.

Каждый день она приходит,

Живот и горлышко нам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,

На помощь тут же к нам придёт,

В халате белом…   (Медсестра)       Слайд

Воспитатель:  Что вы знаете о работе мед. Сестры? (Она делает нам прививки, измеряет наш рост, вес, температуру)

- Покажите кабинет мед. сестры.

Кто у нас все песни знает,

Музыку кто понимает?

Видит кто у нас талант?

Ну конечно (музыкальный руководитель)                     Слайд 

- Что вы знаете о работе музыкального руководителя и как её зовут?

(Она нас учит петь, слушать и понимать музыку, учит играть на музыкальных инструментах, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках)

- Найдите фотографию кабинета Алины Ивановны и покажите.

 Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке

Варит детям на обед

Каши, щи и винегрет.   (Повар)         Слайд

Воспитатель: Что делают повара в нашем детском саду?

(Они нам готовят еду, варят супы, каши, делают салаты, пекут пирожки и булочки) Где они этим всем занимаются?

Воспитатель: Есть в саду учитель, который учит детей правильно произносить звуки, слова. Кто же это? (Логопед)  Как зовут нашего логопеда?

Где её кабинет?

Кто, когда придёт в наш садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит?    (воспитатель)      Слайд

Воспитатель: Почему эта профессия так называется? (Потому что, воспитатель воспитывает детей.) А что это значит – «воспитывает детей»? (Учит, как одеваться, как мыть руки, как культурно вести себя за столом, читает книги, играет, занимается на занятиях, гуляет на прогулке, знакомит с природой и т.д.)

Правильно, ребята, воспитатель должен многое знать и уметь, чтобы каждый день для вас –  был интересен, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.)

Ребята, какие воспитатели занимаются с вами?  А вы помните,

чему они вас научили? (Дети рассказывают, какие игры они помнят, книги,

прогулки и т.д.)

Кто заботливее мамы Наших деток бережет?

Им кладёт в тарелки каши, В чашки сладкий льёт компот?

Кто, спины не разгибая, Моет пол и пыль гоняет?

Если в группу вы зайдёте, На вопрос ответ найдёте:

Всю заботу и вниманье

Дарят детям наши... (младший воспитатель)!                 Слайд

Воспитатель: Что вы знаете о работе младшего воспитателя? (Она убирается, раскладывает еду, моет посуду и полы, следит за чистотой и порядком в группе)

Воспитатель: Правильно , молодцы. Как её зовут?

         Рабочая по стирке

Чистые простынки, мягкие подушки,
Детские кроватки – прямо как игрушки…

Гладит и стирает ласково с заботой.
Главная по стирке – важная работа!
   (прачка)    Слайд

- Что вы знаете о работе прачки? Как её зовут

Что за сторож есть такой

В детском саде проходной?

Всех детишек знает

Посторонних не пускает (вахтёр)        Слайд

Воспитатель:   В чём заключается работа вахтера? (Следит за порядком в коридоре; встречает, провожает детей и сотрудников. Сообщает руководству,  о том кто пришёл)

Встанет дядя на заре,

Снег расчистит во дворе.

Он весь мусор уберет

И песком посыплет лед…  (дворник)     Слайд

- А кто охраняет детский сад по ночам? (Сторожа) Зачем они это делают? (Николай Николаевич, _____________________________________________ ).

Слайд 17. (фото детского сада и всех сотрудников)

Воспитатель -  Вот, сколько много людей трудятся у нас в детском саду. Все эти люди заботятся о вас, стараются, чтобы вам было хорошо, уютно, комфортно, и интересно находится в нашем любимом детском саду. Вы тоже цените и уважайте их труд.

Мы с вами живем здесь как одна большая, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад.  

Физ. минутка: «НА РАБОТУ - В ДЕТСКИЙ САД»

Ранним утром детский сад    Шаг на месте

Собирает всех ребят.        Шаг на месте

Мама с папой - на работе,   Наклоны в стороны

Все в делах, всегда в заботе.   Наклоны в стороны

Кто сказал, что детский сад -   Колено – локоть

Не работа для ребят?        Колено – локоть

Прямо с самого утра       Руки в стороны, вверх, вперёд, вниз.

Трудится здесь детвора:      Руки в стороны, вверх, вперёд, вниз.

Разобравшись по порядку,  Рывки руками перед грудью, в стороны.

Дружно делаем зарядку.  Рывки руками перед грудью, в стороны

В мяч играем, в догонялки   Хлопок над головой, бег на месте.

Или прыгаем на скакалке.    Прыжки

Всего лучше детворе   Кинезиология - ладони

В увлекательной игре:  Кинезиология - ладони

Кто-то - доктор, кто - учитель,  Кинезиология – пальцы здороваются

Кто - пожарный, кто –  строитель,   Кинезиология - пальцы здороваются 

Есть умелый машинист,     Кинезиология - кольца

Лётчик, повар, тракторист.     Кинезиология - кольца

И дежурим мы в саду        Хлопок – колени

Приучаемся к труду.       Хлопок - плечи

Учим буквы здесь, считаем      Приседания

И тихонько подрастаем.         Приседания

Лепим, красим, мастерим, -     Рывки руками – одна вверху, другая внизу

Стать умельцами хотим.      Рывки руками – одна вверху, другая внизу

Мы танцоры и певцы,   Прыжки с хлопками

Первоклассные чтецы.    Прыжки с хлопками

Кто сказал, что детский сад -    Колено – локоть

Только отдых для ребят!      Колено – локоть

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру: «Какая профессия лишняя в детском саду?».           Слайды

Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнить её аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроение.

Воспитатель: Как вы должны себя вести в детском саду?

Предлагаю поиграть в игру «Правильно – неправильно». (У каждого ребёнка грустный и весёлый смайлик. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и поднимайте тот смайлик, который подходит (весёлый смайлик – хорошо, грустный – плохо)

  • Все игрушки разбросать-

           Ни за что не убирать.

  • Быть приветливым учтивым.

Говорить всегда «Спасибо»

  • Руки мыть перед едой.

С мылом, теплою водой.

  • Куклам платья постирать

И конструктор разобрать.

  • Воспитателя не слушать,

Кашу ни за что не кушать.

  • В тихий час лечь в кровать,

Закрыть глаза и тихо спать.

  • На занятиях болтать,

К взрослым в разговор встревать.

  • Игрушки в группе убирать,

Во всем воспитателю помогать.

Расскажите стихи про детский сад:

Есения: Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

 Незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

 Самый добрый дом на свете!

Матвей: Мы приходим в детский сад,

Там игрушки стоят.

Паровоз, Пароход

Дожидаются ребят.

Там картинки на стене

И цветы на окне.

Захочу – Поскачу

На игрушечном коне!

 В этом доме все для нас –

 Сказки, песня и рассказ,

 Шумный пляс, Тихий час, –

В этом доме все для нас!

 Вот какой хороший дом!

 В нем растем мы с каждым днем,

А когда подрастем,

Вместе в школу пойдем.

Милана: Я люблю наш детский сад!

Он всегда ребятам рад.

Нас с улыбкою встречает,

Улыбаясь, провожает.

Потому что там живёт,

Трудится из года в год,

Я скажу вам по секрету,

Лучший персонал на свете!

Рефлексия

Воспитатель:   Дети, о чём мы сегодня с вами разговаривали? Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Воспитатель:  Спасибо вам ребята! Вы все такие молодцы!

Давайте споём песню про наш любимый детский сад.

До свидания!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Вопросы викторины:

1. Как называется наш детский сад? Адрес?

2. Как зовут нашего заведующего?

3. Как называется ваша группа?

4. Сколько этажей в детском саду?

5. Сколько скамеек у вас в раздевалке?

6. Кого в группе больше, мальчиков или девочек?

7. Как зовут вашего музыкального руководителя?

8. Как зовут ваших воспитателей?

9. На каком этаже находится ваша группа?

10. Как зовут вашего младшего воспитателя?

11. Сколько скамеек в вашей раздевалке?

12. На каком этаже находится музыкальный зал?

13. Как зовут вашу медсестру?

14. Сколько окон в вашей группе?

15. Сколько раковин в туалете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по физическому развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста

Данная разработка представляет собой интегрированную образовательную деятельность по физическому развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста. О...

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности образовательная область: Познавательное развитие Интеграция областей: Формирование целостной картины мира и речевое развитие Младшая группа

Тема: Зимняя прогулка Программное содержание: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить ...

Конспект организованной образовательной деятельности «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕНЬ» ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Конспект организованной образовательной  деятельности «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕНЬ» ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ...