Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей (Ознакомление с социальным миром) в подготовительной группе по теме: «Дружба детей разных национальностей»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Степанова Дарья Николаевна

    Создать условия для формирования доброжелательного и уважительного отношения к людям разных национальностей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_druzhby_detey_raznyh_natsionalnostey.docx32.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Иркутского районного муниципального образования

    «Марковский детский сад комбинированного вида»

            

    Конспект образовательной деятельности

    по познавательному развитию детей

    (Ознакомление с социальным миром)

    в подготовительной  группе

    по теме: «Дружба детей разных национальностей»

            

    Подготовила

    Степанова Дарья Николаевна,

    воспитатель

    р.п. Маркова, 2016г.

    Технологическая карта организованной образовательной деятельности

    по познавательному развитию детей в подготовительной группе

    Тема: «Дружба детей разных национальностей»

    Цель: создать условия для формирования доброжелательного и уважительного отношения к людям разных национальностей.

    Обучающая задача: углублять и уточнять представления детей о разных национальностях; расширить словарь по теме; совершенствовать навыки составления рассказа по алгоритму

    Развивающая задача: способствовать построению речевого высказывания в ситуации общения, формировать навыки работы в группах - учить устанавливать последовательность событий.

    Воспитательная задача: воспитывать интерес, положительное отношение к людям других национальностей.

    Образовательные области: приоритетная познавательное развитие, в интеграции: речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.

    Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная.

    Оборудование:  конверт с Картой России, «волшебный куб», видеописьмо, контейнер с шапкой Шамана и бубном, конверт с дидактической игрой «Армянский хлеб»; иллюстрации: горец, армянские женщины пекут хлеб; аудиозаписи: стихотворение на украинском языке, русская народная песня «Вейся, завейся, капуста»; для аппликации: 2 объёмных тюбетейки, 2 плоскостных тюбетейки, элементы узора, клей, салфетки; заготовка лэпбука с конвертами.

    Этапы

    Действия, деятельность педагога

    Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

    I. Организационный этап (3 минуты)

    Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

    Воспитатель входит в группу

    – Я работаю воспитателем в Марковском детском саду. Мои дети хотят с вами дружить и отправили вам письмо, но я его потеряла у вас в группе.  Вы могли бы мне помочь его найти?

    Слушают

    Задача: Постановка проблемы и мотивация детей

    Описание  конверта:

     Письмо в большом конверте белого цвета, на нем нарисованы дети.

    Давайте посмотрим, что там. Это – карта России. Вы знаете, что в России живут люди разных национальностей. Например, в мою группу ходят дети 5 национальностей и это им не мешает дружить. А у вас в группе есть ребята других национальностей?  

    – Интересно! Мне дети сказали, что передали для вас письмо, а здесь только карта России. Где же само письмо?

    – Так это же звуковое письмо для вас!

    – Посмотрите – вот этот волшебный куб. Кто на нем изображен?

    – Мои дети хотят с вами подружиться и познакомить вас со своими национальностями.  Для этого нам нужно бросать куб, он нам покажет, чьё задание будем выполнять первое. Но давайте договоримся, что каждую грань мы рассматриваем один раз, а  та грань, на которой изображены все дети, должна быть последней.  

    Делают предположения, ищут конверт.

    Находят конверт

    Ответы детей.

    Увидели на экране фотографию детей

    Дети садятся полукругам перед экраном и смотрят видеописьмо

    Рассуждения детей.

    Дети бросают куб и выбирают грань

    II. Основной этап (15 минут)

    Задача:

    Самостоятельная работа в группах с самопроверкой по эталону

    Задача:

    Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы.

    Задача:

    Развивать внимание, умение воспроизводить услышанный ритм

    Задача:

    Открытие детьми нового знания: учить устанавливать последовательность событий, совершенствовать навыки составления рассказа по алгоритму, расширить словарь по теме.

    Задача: Развивать умение двигаться под музыку в соответствии с заданным ритмом, повторяя элементы русского народного танца: «ковырялочка», «распашонка», бег «с захлёстом», хороводный шаг.

    – Посмотрим, кто изображён. Это Лейла она из Таджикистана, там все люди носят тюбетейки или платки. Тюбетейка это не просто головной убор. По тюбетейке можно определить, где живет человек. Узор на тюбетейке является не просто украшением, а оберегом. Лейла передала вам тюбетейки и предлагает их украсить. 

    – Вот какие хорошие тюбетейки получились у вас.

    – Кто дальше будет бросать куб?

    – Эта грань Дениса он Украинец. Он хочет вас познакомить с украинским языком. Он прочитает вам стихотворение на украинском языке. Вы поняли, о чем в стихотворении идет речь?

    – Вот видите вы, не зная языка, много что поняли.  Это потому, что русский и украинский языки очень похожи.

    – Будем продолжать.  Кто будет выбирать грань?

    – Это Марина, она бурятка. Буряты  – коренные жители Сибири.

    – Какой праздник у нас скоро будет?  Новый год, а у бурят этот праздник называется  Сагаалган или праздник «Белого месяца».   Перед Сагаалганом люди приходят к Шаману, он проводит обряд, чтобы люди были здоровыми, счастливыми, чтобы не болели домашние животные, ловилась рыба и была удачной охота.

    Шаман, помогает людям бороться с болезнями, а помогает ему в этом бубен. Я вам предлагаю сыграть в игру «Повтори ритм», чтобы мы с вами были здоровыми.

    Проводится игра «Повтори ритм»

    –  Здорово у вас получается, а нам пора продолжать. Теперь мы все будем здоровыми!

    Кто выбирает?

    Это Алиса, она армянка.  

    Армяне живут в горах  и поэтому их называют «горцы», они разводят овец, лошадей.  Мужчины все теплое время проводят в горах, пасут овец. В горах часто дует ветер и мужчины для защиты от ветра носят меховую накидку – бурку.

    А женщины смотрят за детьми и на всю зиму заготавливают хлеб – лаваш.

    – Лаваш пекут в специальной печи  – тонир. Она сделана из глины, находится глубоко в земле.  

    – Здесь много картинок о том, как пекут лаваш. Давайте их разложим по порядку: чтобы испечь лаваш, сначала нужно….

    – Кто хочет рассказать, как пекут лаваш?

    – Сколько граней у нас осталось?

    – Это Яна, она русская. Все праздники на Руси  проходят весело с песнями, плясками, играми, хороводами. Яна хотела вас познакомить с русским народным хороводом «Вейся, завейся, капуста».

    – Вы знаете, как хозяйка выбирает капусту? Она её сжимает руками – проверяет, плотные ли кочаны. Чтобы капуста была плотная, сочная и хрустящая, к ней обращались со словами: «Вейся, завейся, капуста». Сегодня мы будем завивать капустку в хороводе и повторять за мной движения русского народного хоровода.

    Слушают

    Самостоятельная работа в группах

    Дети слушают стихотворение. Отвечают на вопросы.

    Дети стоят в кругу отвечают на вопросы

    Дети, стоя в кругу, повторяют ритм

    Устанавливают последовательность событий при помощи иллюстраций и составляют рассказ по алгоритму

    Дети по образцу выполняют хороводные движения

    Рефлексивный компонент

    – Дети держатся за руки, значит, что о них можно сказать? (Они дружные)  

    – Является ли национальность препятствием для дружбы?

    – Что интересного узнали сегодня?

    – Что вам понравились?

    – Мои ребята хотели с вами подружиться, что мне им передать?

    Ответы-рассуждения детей

    III. Заключительный этап (2 минуты)

    Организация перехода к другому виду деятельности

    – Мои дети для вас приготовили подарок – книгу игр и конверты с играми, в которые мы сейчас играли и другие. Вам нужно приклеить  эти конверты, чтобы  вы в группе могли самостоятельно играть в игры разных национальностей.

    Дети смотрят  книгу

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст) тема "Знакомство с цифрой 10 и числом 10"

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст)  тема "Знакомство с цифрой 10 и числом 10"...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа) на тему: «В гости к ёжикам» (с использованием блоков Дьенеша

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа)...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

    Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗТема: «Его величество - электричество»...