Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Посуда»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цели: расширять запас слов о посуде; познакомить с классификацией предметов посуды; описывать их; учить соблюдать соотношение величин, рисовать круг, равномерно наносить узор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема «Посуда»

 

Цели: расширять запас слов о посуде; познакомить с классификацией предметов посуды; описывать их; учить соблюдать соотношение величин, рисовать круг, равномерно наносить узор.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование тарелки с полосками разного цвета); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: картинки с изображением разной посуды; образцы посуды из разных материалов; листы белой бумаги в форме в форме тарелки, карандаши.

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организованный момент. Повторение названий предметов посуды.

Воспитатель. Ребята, посмотрите кто к нам пришел. Кто это?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Посмотрите Незнайка какой-то грустный.

- Что случилось Незнайка?

Незнайка: Я хотел пригласить друзей в гости, но вот не знаю какая посуда мне нужна.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке разобраться. Садись Незнайка и запоминай. Ребята, какую посуду вы знаете?

Ответы детей.

2. Классификация посуды.

Воспитатель. Посуда бывает разная.

Чайная посуда: чашка, блюдце, стакан, бокал, молочник, чайник, сухарница. Для чего нужна чашка? Что можно пить из чашки, стакана? Что можно налить  в молочник?

Столовая посуда: тарелка, супница, приборы для специй, хлебница, масленка, салатница, соусница. Давайте вместе назовем столовую посуду. (Дети хором повторяют за воспитателем название посуды и рассматривают картинки) К столовой посуде относятся еще нож, вилка, ложка – столовые приборы. Зачем нужна супница, хлебница? Что находится в масленке,  соуснице?

Кухонная посуда – это кастрюля, сковородка, половник, сито, кувшин. В этой посуде люди готовят еду. Для чего нужны кастрюли, половник? Как используют сковородку, сито? (Показывает изображение кухонной посуды, дети ее называют) Для чего нужна чайная посуда? Когда мы пользуемся столовой посудой? Зачем нужна кухонная посуда? Какая посуда есть у вас дома?

  1. Физминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,         (надуть живот)

Очень важный он начальник.           (рука на поясе, другую руку изогнуть)

Вот фарфоровые чашки,                          (присели, одну руку на поясе)

Очень хрупкие бедняжки,

Только стукни разобьются.    

Вот серебряные ложки                       (потянулись, сомкнулись руки                                                

Голова на тонкой ножке.                     над головой)    

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.                       (легли, вытянулись)

4. Игра «Назови, какая посуда»

 

Если тарелка из пластмассы, то она (какая?) - …

Если ложка из металла, она - …

Если чашка из фарфора, она - …

Если чайник из глины, он - …

Если стакан из стекла, он - …

Если сахарница из стекла, она - …

Если половник из металла, он - …

5 . Рисование тарелки с полосками разного цвета.

Воспитатель: Ну что, Незнайка, ты запомнил, какая тебе нужна посуда.

Ребята, а давайте украсим и подарим Незнайке наши тарелочки. 

Педагог показывает приемы изображения тарелки с полосками, обращает внимание детей на то, что между полосками должно быть расстояние, в центре необходимо изобразить кружок, который является дном. Дети рисуют карандашами.

6. Рефлексия.

Дети рассматривают тарелочки и дарят их Незнайке.

Незнайка: Спасибо вам ребята, теперь я разобрался во всем и без проблем могу встречать гостей.

Незнайка уходит.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: Цветы" (с использованием аппликации)

Закреплять знания детей полученных на занятиях по развитию речи,экологии и ознакомлению с окружающим ( стихи и загадки и беседа  о цветах ,с переходом в аппликацию - учить читать схемы.)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Тема:"Во поле береза стояла"с использованием технологии "оригами"

Цель: Расширить знания детей о символе России - березе. Продолжать учить детей делать поделки из бумаги, методом «оригами». Развивать навыки работы с бумагой; выполнения точных, аккуратных сгибов; отр...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию тема "Доброта и злобность"

Знакомить с понятиями «добро» и «зло» (добро всегда побеждает зло); учить правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей.Воспитывать дружеские взаимо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: « Что такое микробы?» ( средняя группа)

Формировать у детей дошкольного возраста простейшее представление о микроорганизмах. ·       - рассказать детям о микроорганизмах и их свойстве : растут, размножаютс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «У природы нет плохой погоды».

Цель: Обобщить представление детей по теме «Весна». Закрепить представление детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:Образовательная: расширять представление ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Хлеб»

ull; Развивать связную речь,• Активировать словарь словами: хлебороб, комбайнер, пекарь, зерно, колосок.• Развивать мышление, память, наблюдательность.• Развивать умение вып...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема:»Наша Родина-Россия»

Обучающие: познакомить воспитанников с понятием «страна» «государственный флаг Российской Федерации и гимн Российской Федерации.»  закрепить  название ...