Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Хлеб»
методическая разработка (младшая группа)

• Развивать связную речь,

• Активировать словарь словами: хлебороб, комбайнер, пекарь, зерно, колосок.

• Развивать мышление, память, наблюдательность.

• Развивать умение выполнять игровые задания.

• Развивать мелкую моторику

Образовательные:

                              

• Углублять и расширять знания детей о процессе выращивания хлеба.

• Пополнять литературный запас загадками и стихами.

• Закреплять название разных хлебобулочных изделий.

 

Воспитательные:
 

• Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду взрослых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_khleb.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема: «Хлеб»

Для детей во второй младшей группе(3-4 лет)

Технологии:

Игровые,

                                                                                                                                  Подготовил:

Воспитатель

Соколова А.С.

Санкт-Петербург

2019

Цель: Формировать у детей представление о процессе выращивания хлеба.

Задачи:

Развивающие:

• Развивать связную речь,

• Активировать словарь словами: хлебороб, комбайнер, пекарь, зерно, колосок.

• Развивать мышление, память, наблюдательность.

• Развивать умение выполнять игровые задания.

• Развивать мелкую моторику

Образовательные:

• Углублять и расширять знания детей о процессе выращивания хлеба.

• Пополнять литературный запас загадками и стихами.

• Закреплять название разных хлебобулочных изделий.

• Закреплять название профессия, растящих хлеб.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:  Рассматривание картины «Рожь» И.И. Шишкина. Рассматривание сюжетных картинок с изображением хлебобулочных изделий (выпечка). Чтение художественной литературы «Маша и Медведь»«Колосок».

Виды деятельности: коммуникативно-познавательная, игровая, двигательная,

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Технологии: игровые

Материалы и оборудование: Картинки с изображением процесса выращивания хлеба в последовательной деятельности (зерно, проращивание, сбор урожая и т. д.)., мука.

Ход НОД

1.Вводная часть.

Воспитатель:

- Ребята, что у нас сегодня было на завтрак? (каша, чай, бутерброд с маслом)

- А что было на обед? (борщ, макароны с котлетой, компот, хлеб)

- Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на нашем столе и утром, и в обед, и вечером? (хлеб, булочка)

- Каждый день у нас в детском саду и дома на столе хлеб.

- Ребята, а вы любите хлеб? (да, любим)

- Какой хлеб вы любите? (чёрный, белый, с изюмом, с маком, бородинский, ржаной, пшеничный и т. д.)

Воспитатель предлагает разгадать загадку, которая подскажет, о чем будет разговор во время путешествия.

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

2.  Основная часть

Воспитатель задает вопросы и предлагает подумать, а дети отвечают. Воспитатель дополняет ответы воспитанников и показывает картинки с изображением процесса выращивания хлеба.

Откуда хлеб пришел? - Из магазина

А в магазин как попал? - Из пекарни.

Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.

Из чего? – Из муки.

Из чего мука? – Из зерна.

Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? – Выросла в поле.

Кто ее посеял? – Колхозники.

Воспитатель предлагает детям посмотреть и потрогать муку, из которой готовят тесто. Что вы почувствовали? Какая мука? (мягкая, лёгкая, нежная). Вот из этой муки на хлебозаводе готовят тесто, закладывают его в формы и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазины.

 Отгадать загадку

Вырос в поле колоском,

На столе лежу куском. (Хлеб)

 Физминутка «Подрастает зернышко»

Подрастает зернышко (сидят на корточках)

Потянулось к солнышку (потянулись вверх)

С ветерком оно играет (наклоны корпуса вправо-влево)

Ветерок его качает

К земле низко прижимает (наклоны вперед)

Вот как весело играет (прыжки на месте)

3. Заключительная часть

     Дидактическая игра «Подбери слово-признак»

Хлеб (какой) – ….( мягкий, твердый, белый, черный, вкусный, полезный)

Булка (какая) -…(свежая, мягкая, сладкая)

4. Рефлексия.

- О чем же мы сегодня с вами говорили?

-Из чего делают хлеб?

-Какой бывает хлеб?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию тема: «Животный мир Арктики»

Конспект организованной деятельности для детей подготовительной группы. Вместе с волшебным цветиком - семицветиком дети окажутся в Арктике и много нового и необычного там увидят....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Посуда»

Цели: расширять запас слов о посуде; познакомить с классификацией предметов посуды; описывать их; учить соблюдать соотношение величин, рисовать круг, равномерно наносить узор....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема "Комнатные цветы для Кнопочки"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы в рамках проекта "Сад на подоконнике"....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Строительство саманных домов на Кубани»

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема: «Строительство саманных домов на Кубани»Задачи: познакомить детей с этапами постройки саманных домов в станице Медведовско...