Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Откуда хлеб пришел"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.11 КБ |
![]() | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, воспитывать бережное отношение к хлебу, развивать мыслительную деятельность, совершенствовать грамматический строй речи, продолжать учить детей делать поделки из теста, совершенствовать технику лепки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. (Заносят посылку, адресованную детям). Спасибо большое!
Ребята, а вы хотите посмотреть, что в посылке. (Открываем посылку, а там хлеб)
Ребята, что это? (ответы детей)
Воспитатель: Хлеб самый главный на нашем столе, он вкусный и полезный. Ребята, а кто знает как хлеб к нам на стол попал? (ответы детей). А как он в магазин попал, хотите узнать. Но сначало отгадайте загадку:
Ты не клюй меня, дружок,
Голосистый петушок.
В землю тёплую уйду,
К солнцу колосом взойду.
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья…
(рассматривание зерна)
Именно зерно поведёт нас в путешествие и поможет нам узнать как хлеб на стол пришёл.
(использование презентации)
Воспитатель: Весной, когда на полях тает снег, в поле выходят трактора. Они пашут землю, чтоб она стала рыхлая и мягкая. Потом специальными машинами-сеялками зерно сажают в землю. При тёплом солнышке и летних дождях из зёрнышек вырастают колоски. А в каждом колоске много зёрен. Посмотрите, у меня на столе есть колоски, давайте их рассмотрим.
И осенью в поле выходят комбайны. Они собирают зерно, на машинах отвозят его на мельницу. Здесь зерно перемалывается и получается мука.
Эксперимент: найти муку (в тарелочках – сахар, соль, мука).
После мельницы мука поступает на хлебозавод, где из муки получаются булки, батоны, сушки, баранки, печенье. А потом хлеб развозят по магазинам, где мы уже его покупаем.
- Видите, какой долгий путь проделывает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Поэтому необходимо бережно относиться к хлебу.
- Ребята, вы хотите побыть в роли пекаря. Давайте испечём печенье. (Одеваем шапочки, вытираем руки влажной салфеткой)
Лепка из солёного теста: скатываем тесто в шар, расплющиваем между ладонями, вилкой делаем проколы. Ставим в духовку.
Воспитатель: Дети, вам понравилось быть пекарями. Что ещё вам понравилось? Что нового вы узнали? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, какой приятный запах разносится по нашей группе. Это испеклось наше печенье (достаем из духовки настоящее печенье, пробуем и угощаем гостей).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/19/picture-674616-1679224773.jpg)
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/18/picture-800815-1468852212.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Как хлеб на стол приходит» в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Программные...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/03/picture-861216-1480778688.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему «Как хлеб на стол пришёл» с использованием мультимедийного оборудования.
Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении; познакомить с профессией пекаря и хлебороба;Развивающие: ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-975244-1511002966.jpg)
Конспект образовательной деятельности по теме: «Откуда хлеб к нам пришёл?» в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Жемчужинки»
Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо развитию коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНРТема: «Откуда хлеб к на...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/17/picture-497488-1450342682.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ по теме «Как хлеб на стол приходит» в старшей группе
Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка детский сад №49 Колпинского района г. Санкт-Петербург Конспект образовательной деятельности по познават...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Как хлеб на стол приходит» в старшей группе
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Как хлеб на стол приходит» в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/24/picture-785416-1461514956.jpg)
Методическая разработка: Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в старшей логопедической группе. «Хлеб всему голова»
Обобщение представлений о труде хлеборобов и работников хлебозавода. Важность бережного отношения к хлебу....