Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема "Комнатные цветы для Кнопочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гуренок Светлана Павловна

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы в рамках проекта "Сад на подоконнике". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_komnatnye_rasteniya_dlya_knopochki.doc94.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

в старшей  группе

в рамках проекта «Сад на подоконнике»

Гуренок С.П., воспитатель

Тема: «Комнатные цветы для Кнопочки»

(Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисковой деятельности.

Задачи:

      1.Создавать условия для систематизации представлений у детей о том, что есть светолюбивые, теневыносливые, засухоустойчивые и  влаголюбивые комнатные растения.

  1. Создавать условия для развития мыслительной деятельности: выделять разные признаки растения, находить сходство и различия; устанавливать простейшие причинно–следственные связи.
  2. Способствовать развитию поисковой активности при распределении растений на группы.
  3. Создавать условия для развития умений пользоваться и изготавливать модели по уходу за комнатными растениями.
  4. Создавать условия для овладения умениями совместного речевого диалога, способности к согласованию, договоренности со сверстником в момент принятия цели, при планировании, регуляции и достижении общего результата деятельности в процессе совместного решения задач
  5. Создавать условия для воспитания бережного отношения к живой природе.

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребенка со сверстниками
  2. Общение ребенка со взрослым
  3. Исследовательская  деятельность

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

- - Давайте поприветствуем всех, друг друга и передадим другу хорошее настроение.

Дети в кругу

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для поддержки речевой активности

Письмо из Цветочного города

с картинками комнатных растений.

-  Нам сегодня пришло письмо, хотите я вам его прочту.

Текст письма: «Здравствуйте, дети группы «Радужка»! Я КНОПОЧКА из Цветочного города. У меня к вам большая просьба, не могли бы вы помочь мне с открытием в нашем городе магазина цветов?

   Комнатные растения у меня уже есть, а вот как разместить их и как за ними ухаживать, я не знаю. Высылаю вам фотографии комнатных  растений, которые я приобрела для своего цветочного магазина.  Жду от вас помощи! Кнопочка.

Слушание детьми письма

Условия для выражения детьми своих мыслей

Основная часть

Картинки комнатных растений и сами комнатные растения.

- О чём нас попросила Кнопочка?

- А вы хотите помочь Кнопочке?

- Как мы можем ей помочь?

- Давайте с вами рассмотрим фотографии, которые в своём письме прислала нам Кнопочка. В нашей группе есть такие растения?

- Как расставить ей комнатные растения в своём магазине и как за ними ухаживать.

Готовность прийти на помощь Кнопочке

Дети находят цветок согласно картинке.

Дети обсуждают, высказывают свое мнение

Условия для развития умственных способностей (анализа, синтеза, сравнения)

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для  развития, стимулирования речевой активности

Комнатные растения

Картинки комнатных растений

Лист А-4 с моделями по уходу за комнатными растениями

- Что общего у всех этих комнатных растений?

-  Чем различаются?

- В зависимости от ухода, на какие группы мы можем разделить имеющиеся растения?

- Времени у нас мало. Как нам быть, чтобы быстрее объединить растения в группы, которые сейчас назвали?

- Давайте наметим план нашей работы, что сначала сделаем, что потом

- Каждой группе поможет в работе карточка–помощница.

- Корень, стебель, листья – это общее.

- Отличаются – строением листьев, разными стеблями, а также потребностями во влаге, свете, тепле, почве…

- Растения можно разделить на четыре группы: светолюбивые, теневыносливые, засухоустойчивые и влаголюбивые.

- Разделиться на четыре группы.

деление на подгруппы

- Распределить  растения и составить памятку по уходу за этой группой.

Выбирают в свободной форме карточку.

Условия для выражения детьми своих мыслей, планирования деятельности

Условия для развития умственных способностей (анализа, синтеза, сравнения)

Условия для  развития, стимулирования речевой активности

Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности

Условия для взаимодействия детей друг с другом

Условия для развития у детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи

Мольберт на каждую группу, магниты, столы, карточка, маркеры.

Презентация комнатных растений по созданным детьми группам, а также памяток по уходу за растениями

Взрослый по необходимости подключается поочередно к работе каждой подгруппы, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить.

- На карточке, используя модели, дорисуйте, какие бы ещё вы дали советы Кнопочке по уходу за растениями,

чтобы она потом всё это смогла объяснить своим покупателям.

- Давайте посмотрим, какие группы растений у нас получились?

- Что Кнопочке  нужно обязательно знать  при расстановке комнатных растений в своём магазине?

-  Сейчас мы прикрепим фотографии растений  к памяткам по уходу и всё вышлем Кнопочке.

- Мы смогли помочь Кнопочке?

- Как мы это сделали?

Дети самостоятельно создают группы растений.

Дорисовывают памятки по уходу за растениями.

- Влаголюбивые, теневыносливые, засухоустойчивые и светолюбивые.

- Расставлять комнатные растения надо в зависимости от потребности этого растения.

Дети из общей стопки фотографий выбирают соответствующие  их группе растения, прикрепляют к памятке по уходу и вкладывают в конверт

Ответы детей

Условия для развития самостоятельности и инициативы

 Условия для развития у детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи

Условия для взаимодействия детей друг с другом

Создание условий для развития умственных способностей детей (анализ, синтез…)

Заключительная часть

- Что у вас вызвало затруднения  и почему?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что вы чувствовали, когда работали в команде?

Ответы детей

Условия для стимулирования речевой активности

Условия для рефлексии деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Познавательно-исследовательская деятельность" в подготовительной группе «Эксперименты в тропиках». Педагоги: Тарасенко Валентина Владимировна, Кравец Галина Федоровна

Интегрированные задачи:Познавательное развитие: закреплять знания о свойствах объектов живой и неживой природы /песок, вода, воздух, бумага, апельсин.Художественное развитие: закреплять умение с...

Конспект НОД по познавательному развитию "Весенние цветы для мамы"

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ознакомление с миром природы)    Тема недели: «Мамин день»  Тема НОД: «Весенние цветы для мамы»Воспитатель : Промская М...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Цветы» (с детьми старшего возраста)

Программное содержание : закрепление знаний детей о цветах, определение мест произрастания /луговые, полевые, садовые ,комнатные/,-учить определять взаимосвязь между различными явлениями природы,-разв...