Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию "Весенние цветы для мамы"
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Промская Марина Викторовна

     

     

    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

    (ознакомление с миром природы)   

     

    Тема недели: «Мамин день» 

    Тема НОД: «Весенние цветы для мамы»

    Воспитатель : Промская М.В

    Программное содержание: Обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; Расширить знания детей о растениях; развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи. Развивать мышление, внимание, память; Развивать навыки коллективного взаимодействия. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к цветам.

    Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Презентация «По следам жалобной книге». Цель: Упражнять в умении применять разнообразные способы обследования предметов

    Физическая культура. П/игра «Садовник»

    Цель: развивать внимание и быстроту реакции

    РППС:  Полянка с цветами, ноутбук, презентация

    Ход.

    Звучит музыка Чайковского «Времена года- Весна»

    Ребята ,умеете отгадывать  загадки?

    Сейчас я это проверь!

    Дел у меня не мало -

    Я раскрываю почки, 
    В зеленые листочки
    Деревья одеваю,
    Посевы поливаю,
    Движения полна,
    Зовут меня …

    Дети: - Весна.

    Воспитатель: - Правильно, весна долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и  снежные сугробы. Какая весна?

    Дети: - Веселая, красная, добрая, солнечная… и т.д.

    Воспитатель: - А почему весну называют красной?

    Дети: - Потому что она красивая и все ей рады.

    Воспитатель: Как называется первый месяц весны?

    Ответы детей: Март.

    Воспитатель : А кто мне скажет, сколько еще братьев у нашего братца месяца весны?

    Ответы детей: Всего их три, Зовут их- Март, апрель, май.

    Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

    Воспитатель: - Весна – это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждут от весны радости и тепла. А как называется весенний праздник, когда всем женщинам дарят цветы? А какие цветы можно встретить весной?

     Воспитатель: Как называются первые весенние цветы, которые распускаются после долгой и холодной зимы?

    Дети: первоцветы

    Воспитатель:- Предлагаю вам отправиться на лесную полянку и посмотрим, какие цветы распускаются первыми.

    Звучит музыка «Лесная полянка» .

    Слайд 2- цветочная полянка

    Вот и оказались мы с вами на лесной цветочной полянке. В небе солнышко светит, птички весело поют.

    Слайд 3-девушка весна

    А нас уже встречает девушка весна. Она проведет по своим лесным полянкам и покажет весенние цветы. Но чтобы увидеть цветок, надо сначала отгадать ее загадки. И вот первая загадка весны:

    Из под снега расцветает,

    Раньше всех весну встречает!

    - как называются эти цветы?

    (на экране картинка подснежника)- Слайд 4

    -А почему этот цветок называют подснежником?

    Дети: снег не успел еще растаять, подснежники уже пробиваются , к солнышку тянуться.

    -Об этих цветах есть легенда, хотите послушать?

    «Однажды богиня цветов Флора решила устроить бал – маскарад. Всем цветам Флора раздала костюмы. Подснежнику она подарила красивый белый наряд. Снег тоже захотел прийти, но Флора не подарила ему костюм. И тогда снег стал упрашивать цветы поделиться с ним нарядом. Цветы боялись снега, слишком он уж был холодный. И только подснежник предложил ему свое платье. Они подружились и с тех пор неразлучны, и всегда вместе».

    -Легенда- это рассказ-сказка, который имеет вымысел и истинные события. Легенд передается от одного человека к другому.

    - Что можно сказать про эти цветы? Какие они?

    -Вижу я еще цветок, отгадаете про него загадку?

    -Золотым лучом согрет

    Вырос солнечный портрет!

    Я знаменита не цветами,

    А необычными листами,

    То твердыми холодными,

    То мягкими и теплыми!

    - как называются эти цветы?

    (на экране картинка мать-и-мачеха)- Слайд 5

    -что вы можете рассказать о этом цветке?

    -в чем его особенность?

    Воспитатель: Растет он на открытых местах, это первое растение , которое кормит пчел, шмелей своим нектаром(сладким соком).У этого растения появляются цветы, а потом листья. Стебель покрыт пушком, чтобы защищать цветок от холода. Одна сторона листа –мягкая, теплая, ласковая, как мать, а другая- гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка. А вы знаете, что этот цветок используется в медицине как лекарственное растение. Его применяют для заболевания горла, а так же от кашля.

    -Готовы отгадать следующую загадку? 

    То он солнышко лучистое, то он облачко пушистое

    Лето ждать не захотел, ветер дунул полетел !

      ( на экране картинка Одуванчик)- Слайд 6

    -Что можно сказать про этот цветок?

    При малейшем дуновении ветра созревшие пушистые семена разлетаются. Обладает одуванчик лечебными свойствами- отвар пьют для повышения аппетита, а из листьев делают салат.

    Звучит музыка «Вальс цветов»-

    -Ребята, музыка завет нас поиграть…

     П/и «Садовник»

    - Продолжаем дальше , отгадывать загадки?

    Цветок изменчив:

    То красный венчик,

    То синий венчик.

    Весь день гостей встречают

    Медом угощают (медуница)

    ( на экране картинка медуницы)- Слайд 7

    -От какого слова происходит название этого цветка? (мед)

    Цветы содержат сладкий нектар, которым питаются насекомые. По окраске бутона цветка пчелы определяют есть в нем мед или нет. В нераспустившихся бутонах розового цвета меда совсем немного. Когда мед накопится, цветок становится сиреневым, а когда увядает- синим. Применяют медуницу и как лекарственное средство – при болях в горле, кашле.

    -Я еще вижу цветок, отгадайте про него загадку:

    Белые горошки

    На зеленой ножке

    Я весною встретила

    На лесной дорожке (Ландыш)

    ( на экране картинка ландыш)- Слайд 8

    Изящные маленькие колокольчики с нежным ароматом .После того как отцветут цветочки, на плодоножке образуются маленькие ягодки, осенью они становятся красного цвета. Птицы и грызуны любят полакомиться этими ягодами.

    Цветите, лесные цветочки. Радуйте нас своей красотой! А мы будем в памяти хранить радость ,красоту и доброту вашу. 

    А можно рвать цветы? Почему?

    Если я сорву цветок,

    Если ты сорвешь цветок,

    Если все: и я, и ты,

    Если мы сорвем цветы -

    Опустеют все поляны

    И не будет красоты.

    -а какие из этих первоцветов занесены в Красную книгу?

    Презентация «По следам жалобной книге»

    Слайд-9-Весна

    Ну , вот пора пришла прощаться

    С весенним лесом расставаться

    Со мной красавицей весной

    Ведь вам пора идти домой

    - Вспомним, как называются первые весенние цветы?

    -Какие цветы вам больше всего понравились?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesennie_tsvety.pptx1.59 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия "Цветы для мамы"

         Программное  содержание:Упражнять  детей  в выразительном  рассказывании  стихотворения  и  желание  рисовать  иллюстрации...

    проект "Цветы для мамы"

    Выращивание тюльпанов для поздравления мам на утреннике 8 марта...

    "Цветы для мамы" конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе

    занятие по изодеятельности  с  использованием нетрадиционных техник изображения...

    Весенние цветы для мамы

    Конспект организованной образовательной деятельности...

    Цветы для мамы.

    Сценарий праздника к 8 марта....

    Конспект НОД "Познавательное развитие" на тему "Цветы для мамы"

    КонспектНепосредственно – образовательная деятельность«Познавательное развитие»На тему: «Цветы для мамы»1 группа детей раннего возраста...