Краткосрочный познавательно – творческий проект ко дню Матери «Все цветы для мамы!»
проект (старшая группа)

Светлана Александровна Роледер
В проекте представлена разработанная система, по формированию уважительных отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью, которые имеют большое значение в развитии личности ребенка. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Как порадовать маму, что подарить ей на праздник?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный познавательно – творческий проект

ко дню Матери

«Все цветы для мамы!»

C:\Users\user\Desktop\0.jpg

ноябрь 2019 года

Краткосрочный познавательно – творческий проект ко дню Матери

 «Все цветы для мамы!»

Автор: Роледер Светлана Александровна

Аннотация: 

Данный краткосрочный проект  был проведён в рамках МБДОУ «Детский сад № 25 «Лесная полянка », в ноябре 2019 г. с детьми старшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей); самостоятельной детской деятельности.  Проект направлен на реализацию ФГОС ДО  в организации  взаимодействия всех участников образовательного процесса по педагогической деятельности в познавательном и художественно - эстетическом воспитании детей.

       В проекте  представлена разработанная система, по формированию уважительных отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью, которые имеют большое значение в развитии личности ребенка. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Как порадовать маму, что подарить ей на праздник?

Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.    Неординарный  подход к решению заданий наиболее важен в дошкольном возрасте, так как в этот период развития ребёнок воспринимает всё особенно эмоционально, а яркие, насыщенные занятия, основанные на развитие творческого мышления и воображения, помогут не потерять способность к творчеству.

Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям  создать основу для полноценного содержательного общения детей между собой и с взрослыми. Кроме того, художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снижает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.

  Проект рекомендован для воспитателей детского сада, родителей и педагогов дополнительного образования.

СОДЕРЖАНИЕ

I

Паспорт проекта…………………………………………………..…...

3

1

Наименование проекта…………………………………..………

3

2

Основные разработчики проекта………………..........................

3

3

Исполнители проекта……………………………........................

3

4

База реализации проекта………………………………………...

3

5

Цель и задачи проекта…………………………………………...

3

6

Этапы и сроки реализации проекта……………………..............

3

7

Перечень основных мероприятий………………...….................

4

8

Целевые группы проекта……………………………………….

5

9

Методы и технологии, применяемые с обучающимися в ходе реализации проекта…………………………..………….............

5

10

Принципы реализации проекта……………………………..…..

5

11

Ресурсное, методическое обеспечение…………………………

5

12

Кадровое обеспечение проекта…………………... ……………

6

13

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта………

6

14

Предполагаемые источники финансирования………………...

6

II

Актуальность проекта………………………………………………..

7

III

Модель реализации проекта……………….........................................

8

VI

Краткое описание проекта…………………………………………….

10

VII

Планируемые результаты…………………………………………….

12

Литература………………………………………………………….…..

13

Приложение…………………………………………………………..

14

                                             

                                         

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

«Краткосрочный проект ко дню Матери
«Все цветы для мамы!»

Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в организации   сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса по педагогической деятельности в художественно - эстетическом воспитании детей.

Основные разработчики проекта

  1. Воспитатель -  «Детский сад №25 «Лесная полянка» Роледер Светлана Александровна, высшая квалификационная категория;

Исполнители проекта

  1. Воспитатель - «Детский сад №25 «Лесная полянка» Роледер Светлана Александровна, высшая квалификационная категория;
  2. Воспитатель -  «Детский сад №25 «Лесная полянка» Шелудько Ирина Олеговна;
  3. Воспитанники группы №3 "Аленький цветочек" МБДОУ «Детский сад №25 «Лесная полянка»;
  4. Родители группы №3 "Аленький цветочек"
    МБДОУ «Детский сад №25 «Лесная полянка».

База реализации проекта

МБДОУ «Детский сад №25 «Лесная полянка».

Цель и задачи проекта

Цель проекта: Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи проекта:        

  1. Формировать представление о празднике «День Матери»;
  2. Развивать у дошкольников творческие способности, через нетрадиционные техники рисования;
  3. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования;
  4. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;
  5. Воспитывать чуткое,  доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме.

Этапы проекта. Срок реализации проекта:

I этап - подготовительный:  с11.11. по 15.11.2019 г.

  • Изучение педагогической, методической и специальной литературы по данной теме, анализ проблемы, инновационных методик.
  • Определение проблемы, цели и задач исходя из интересов и возможностей возраста обучающихся и интересов и потребностей родителей, основных направлений реализаций проекта и ожидаемых результатов.
  • Создание условий для реализации проекта и информирование родителей.
  • Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

II        этап - основной: 18.11 по 21.11.2019 г.

  • С помощью бесед, игр, детей формировать заботливое и уважительное отношение к матери формировать гендерную, семейную принадлежность;
  • Внедрение проекта в единый образовательный процесс;
  • Познакомить детей на занятиях по рисованию, с  новыми техниками: "Раздувание краски", "Рисования с помощью вилок";
  • Продолжать знакомить детей с нетрадиционными художественными техниками:
    - Учить создавать выразительные образы цветов используя различные техники и материалы.

- Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

- Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях ;

  • Расширять кругозор детей, через чтение художественной литературы,  знакомить с пословицами, разучивать стихи.

III этап - заключительный: 22.11.2019.г.

  •  Создание выставки рисунков с использованием нетрадиционных техник « Все цветы для мамы»;
  • Вручение мамам подарков;
  • Презентация проекта на уровне ДОУ.

Перечень основных мероприятий при реализации проекта

  1. Создание условий и предметно – развивающей среды, способствующих формированию художественно-творческих способностей обучающихся.
  2. Разработка системы организационных мероприятий  с участниками образовательного процесса (обучающиеся, педагоги), направленных на реализацию поэтапно – перспективного планирования
  3. Выставка продуктивной деятельности детей.
  4. Моделирование новых форм взаимодействия с родителями по вопросам формирования художественно - эстетического воспитания обучающихся.
  5. Разработка   практических   материалов   для   реализации проекта.
  6. Внедрение в образовательный процесс ИКТ технологий, использование их при формировании у дошкольников творческих навыков и умений
  7. Презентация проекта  на уровне ДОУ .

Целевые группы проекта

Дети дошкольного возраста (от 4 до 5 лет), педагоги, музыкальный руководитель.

Методы и технологии, применяемые с обучающимися, в ходе реализации проекта

  1. Личностно-ориентированная технология
  2. Технология игрового обучения
  3. Метод  наблюдения и бесед
  4. Информационно – коммуникативные технологии (мультимедийные презентации, интерактивные игры )

Принципы реализации проекта

  • Принцип гуманизации предполагает ценностное отношение к каждому ребенку. Это обеспечивает его психолого-педагогическую защищенность.
  • Принцип адаптивности предполагает гибкое применение содержания и методов эмоционально-творческого развития детей в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  • Принцип успешности. Это деятельность детей, способствующая высокой активности, хорошему настроению, желанию дальнейшего участия в творчестве.  

Ресурсное обеспечение  реализации проекта

  1. Видео и телеаппаратура, картотека презентаций.
  2. Наглядный материал:
  • Дидактические и печатные игры;
  • Иллюстрации, фотографии, технологические карты с образцами нетрадиционных техник;
  1. Методический инструментарий (конспекты  
    образовательной деятельности, картотека дидактических  игр,   картотека нетрадиционных способов рисования, подборка художественных произведений, и т.д.).    

Методическое обеспечение проекта

  • Перспективный план работы;
  • Схема форм организации продуктивной деятельности, которая позволяет планировать разнообразные формы работы с детьми ;
  • Конспекты занятий по  развитию речи, ручному труду, рисования с помощью нетрадиционных способов рисования.
  • Литературно-художественные подборки: рассказы, стихи, сказки о маме;
  • Подборка дидактических игр и упражнений: Игры – рисунки «Творим без кисточки», Игры – эксперименты по созданию различных оттенков цвета и различной фактуры; сюжетно – ролевых игр, игр инсценировок, словесных игр.
  • Методические и педагогические рекомендации для педагогов МБДОУ и родителей, направленных на пропаганду развития изобразительной продуктивной деятельности детей, развития интереса к творческой деятельности.
  • Выставка детских рисунков «Все цветы для мамы»

Кадровое обеспечение проекта

  1. Заведующий МБДОУ «Детский сад №25 «Лесная полянка» - Пальчикова Наталья Ивановна, высшая квалификационная категория;
  2. Старший воспитатель - «Детский сад №25 «Лесная полянка» Бузова Елена Александровна, высшая квалификационная категория;
  3. Воспитатель «Детский сад №25 «Лесная полянка» Роледер Светлана Александровна, высшая квалификационная категория;
  4. Воспитатель -  «Детский сад №25 «Лесная полянка» Шелудько Ирина Олеговна;
  5. Музыкальный руководитель - «Детский сад №25 «Лесная полянка»  Валиулина Анна Владимировна.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

  1. Субъекты образовательного процесса:

Ребенок:

  • Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
  • Желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества.
  • Умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования.
  • Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цвето восприятия и зрительно-двигательной координации.
  • Формирование заботливого  и уважительного отношения к матери, и уважения к семейным традициям и ценностям.  

  Родители:

  • Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

Педагоги: 

  • Создание системы работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала.
  • Повышение профессионального мастерства педагогов, самообразование, саморазвитие
  • Поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.

Предполагаемые источники финансирования при реализации проекта

Бюджетные и внебюджетные средства, спонсорская помощь

                                        АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Из цветной бумаги вырежу кусочек.

Из него я сделаю маленький цветочек.
Мамочке подарок приготовлю я.

Самая красивая Мама у меня!

(О. Чусовитина)

      Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку и дарить им подарки. Что может самостоятельно сделать в подарок ребёнок? Ну, конечно же, рисунок!

 «И в десять лет, и в семь, и в пять, 
Все дети любят рисовать. 
И каждый смело нарисует 
Всё, что его интересует….»

                            Валентин Берестов

   Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка. Наша работа заключается в использовании нетрадиционных  техник рисования. Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка»     Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку  отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает  эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.  Подарок своими руками доставит радость и удовольствие маме не меньше, чем подарок, купленный за  деньги. С помощью проекта мы хотим доказать, что можно сделать красивый подарок своими руками и поделиться опытом с друзьями.

 Пусть дети рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут с душой художника

Модель реализации проекта:

     

 Направления     работы

   Содержание  деятельности

 Срок  исполнения

1.Работа  с детьми

1.Образовательная деятельность  

С18.11 по 22.11.2019

2. Чтение художественной литературы.

С18.11 по 22.11.2019

3. «Чудеса чародея цвета» - игры с красками, цветом.

1 раз  в неделю, во вторую половину дня (работа по подгруппам)

4. Продуктивная деятельность детей.

 По плану

5. Создание выставки детских работ

22.11.2019

2.Сотрудничество  с родителями

1. Совместная работа детей и родителей по намеченной тематике МБДОУ.

в течение  реализации проекта

2. Организация предметно-развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей.

в течение  реализации проекта

3.Методическое сопровождение.

1. Подборка художественной литературы посвящённой семье и матери

в течение  реализации проекта

2. технологические карты для рисования нетрадиционными  способами рисования.

в течение  реализации проекта

3. Конспекты игр-занятий, картотеки игр.

в течение  реализации проекта

4. Консультационный материал для педагогов.

в течение реализации проекта

5. Консультационный материал для родителей.

.

в течение реализации проекта

4. Работа  с педагогами

1. Консультации для педагогов.

в течение  реализации проекта

  1. Презентация проекта на уровне ДОУ

Пед. совет

5.Самообразование

в течение  реализации проекта

                                     

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

на  старшую группу

Дата

Тема

Задачи

   21.11.2019      

Целеполагание (постановка проблемы) « Зачем человеку нужна мама?»

Словесные игры: «Как зовут твою маму»; «Назови ласково»;

Пальчиковая игра "Цветки"

Рисование «Мой любимый цветок»

Дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д.) .

закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Формировать овладение образно – игровыми и имитационными движениями в сочетании с речью. Вызывать положительные эмоции.

Учить детей рисовать цветы, используя знакомые нетрадиционные методы рисования (по желанию). Учить детей красиво выстраивать композицию на листе, развивать воображение, фантазию и мелкую моторику.

22.11.2019

Чтение художественной литературы:

Берестов В. «Праздник мам»; Саконская Н. «Разговор о маме»

Рассматривание альбома «Моя семья». Беседы о маме и бабушке, их роли в жизни семьи.

Пальчиковая игра "Хризантемы"

Ручной труд поделки «Сердечко для мамы»

Воспеть образ мамы самого близкого и дорого человека через художественную литературу.

Формирование  правильного  отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям, к   жизненным  ценностям семьи. Развивать  ответственность за свою семью, помочь  оценить свое место в семье и роль семьи в жизни ребенка

Формировать овладение образно – игровыми и имитационными движениями в сочетании с речью. Вызывать положительные эмоции.

Развивать логику, глазомер, мелкую моторику рук. Вызвать желание сделать приятное мамочке. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

23.11.2019

Презентация для детей «День Матери России».

Сюжетно - ролевые игры «Дом - семья»,

Познакомить с историей возникновения праздника

Побуждать детей творчески
воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь
 и коллективный характер труда.

24.11.2019

Дидактическая игра «Собери цветок».

Игровое действие. Соревнование кто быстрее найдет растение.

Правило. Собирать можно только после сигнала воспитателя.

Рисование «Букет цветов для мамы» (техника кляксография, рисование вилкой)

Развивать логическое мышление; закреплять знание комнатных, садовых, полевых, лесных цветов

Учить детей нетрадиционному способу рисования при помощи трубочки и одноразовой вилки. Развивать познавательную и исследовательскую деятельность, цветовосприятие и чувство композиции, мышление и воображение. Развивать дыхательную систему. Совершенствовать речь  как средство общения. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, желание доставить ей радость.

25.11.2019

Чтение художественной литературы заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.

Дидактические игры "Кем работает моя мама"

Учить внимательно, слушать стихи, отвечать на вопросы, обогащать речь детей образами.

закрепить знания детей по теме "профессии".

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Для детей: 

  • Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
  • Желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества.
  • Умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования.
  • Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цвето восприятия и зрительно-двигательной координации.
  • Формирование заботливого  и уважительного отношения к матери, и уважения к семейным традициям и ценностям.  

Для родителей:

  • Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

Для педагогов: 

  • Создание системы работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала.
  • Повышение профессионального мастерства педагогов, самообразование, саморазвитие
  • Поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.

Обобщая итоги работы над проектом, хочется отметить, что цель достигнута. В процессе работы мы познакомились с новыми техниками : кляксография, рисование с помощью одноразовых вилок.  Узнали о способе изготовления  Сердечек для мамы ( объёмная поделка из полосок бумаги), с помощью презентации познакомились с историей праздника "День матери" . Сделали подарок своими руками и создали выставку рисунков детей с помощью нетрадиционных техник рисования цветов "Все цветы для мамы".  А самое главное порадовали своих мам и поздравили их с праздником.

ЛИТЕРАТУРА

1. Афанасьева С. Чудеса чародея цвета // Дошкольное воспитание № 2 / 2006, стр. 53.

2. Вдовиченко С. Дети светлой краской красят мир: Мини-хрестоматия методов и приемов  работы с детьми дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельностью / Светлана Вдовиченко. - М.: Чистые пруды, 2009. - 32 с.

3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. - 80 с.

4. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. - 72 с.

5. Дубровская Н.В. Игры с цветом. Знакомство дошкольников в 5-7 лет с основами цветоведения: Методическое пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. - 48 с.  

6. Есафьева Г.П. Учимся рисовать. Старшая и подготовительная группы. / Художник Афоничева Е.А. - Ярославль: Академия развития, 2006. - 80 с.

7. Комарова Т.С. Игра и изобразительное творчество // Дошкольное воспитание № 4 / 2005.

8. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 1982.

9. Пантиков В.А. Учимся рисовать - учимся творить. - Красноярск, 1993.

10. Утробина К., Утробин Г. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. - М.: ТЦ «Сфера», 2004.

11. Юзбекова Е.А. Ступеньки творчества (Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника). Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей. - М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. - 128 с.  

Приложение к проекту:

                                                                                                      Приложение1

      Пальчиковые игры.

Цель и задачи: Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей.

Формировать овладение образно – игровыми и имитационными движениями в сочетании с речью. Вызывать положительные эмоции.

ЦВЕТКИ

Наши алые цветки распускают лепестки,  (Медленно разгибать пальцы из кулаков)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.   (Покачивать кистями рук вправо-влево)

Наши алые цветки закрывают лепестки,    (Медленно сжимать пальцы в кулаки)

Головой качают, тихо засыпают.                 (Покачивать кулаки вперед – назад)

   МАК

На пригорке вырос мак                                  (Пальцами левой руки сделать бутон)

Он склонил головку так.                                (Бутон наклонить)

Бабочка над ним порхает,                             (Кисти рук перекрестить, помахать,

Быстро крыльями мелькает.                         (как бабочка крылышками)

   ХРИЗАНТЕМЫ

Ах! Какие хризантемы!                       (Пальцами показать. как цветок распускается)

Мы сорвем их без проблемы.            (Обеими руками срываем цветы.)

Ух! Охапку мы набрали!                     (Обеими руками показать охапку)

Эх! Прихватим и для Вали!                (Махнуть рукой и рвать цветы дальше)

Эхе-хе… цветов не стало.                 (Удивленно пожать плечами.)

Их и раньше было мало…                  (Развести руки в стороны.)

Ох! Зачем мы их сгубили?                  (Прижать к щекам обе руки)

Ведь не мы же их растили!                 (горестно покачать головой)

 ЦВЕТОК

Вырос красивый цветок на поляне,      (Прижать кисти рук, показывая цветок)

Ветер колышет его лепестки.      (Покачивать разведенными в стороны пальцами)

Всем лепесткам красоту и дыханье     (Прижать ладони тыльными сторонами

Дружно дают под землей корешки.      (Развести пальцы в стороны и покачать)

 

                                                                                                          Приложение 2

Образовательная деятельность

Беседа о маме

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мама с ребенком; семья.

Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д.) .

Задачи:

1. Уметь поддерживать беседу; выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме

2. Воспеть образ мамы самого близкого и дорого человека через художественную литературу.

3. Воспитывать желание помогать маме, взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Ход занятия:

- Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама - самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит слова первое слово «Мама». Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих мам. Мама, мать - сколько тепла, ласки носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми) .

Послушайте загадку:

Кто вас детки крепко любит?

Кто вас детки приголубит?

Не смыкая ночью глаз, все заботится о вас?

Все она родная (мама дорогая)

Беседа о маме:

Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, чуткое сердце. Дети расскажите о своей мамочке

Какие чувства вы испытывайте к маме? Какая у каждого из вас мама?

Какие слова вы говорите маме?

Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.

Стихотворение о маме:

1. Мама: мама; мамочка солнышко мое,

Как с тобой радостно, как с тобой тепло!

Без тебя в душе моей не цветут цветы?

Буду счастлив я тогда, когда рядом ты!

2. Мне мама приносит игрушки, конфеты.

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открою свои все секреты.

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну просто за то, что она моя мама.

Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что же умеют делать эти руки (готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. д.) и про мамины руки написано стихотворение. «Говорят у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые, я смотрю внимательно, подхожу и глажу - золото не вижу». 
-Руки золотые - как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.) . Мамы работают на фабриках, заводах, кто-то из мам работает в каких-то учреждениях, но они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках сумка. И если сумка тяжелая, помогут ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах. А как вы помогаете маме (выслушиваю детей) .

- Вы, ещё маленькие и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами.

Динамическая пауза:

Встаем в круг; кидаю мяч детям. Как вы помогаете маме по хозяйству (убирать за собой вещи, игрушки, поливать цветы, пылесосить, ходить за хлебом и т. д.)

- Заботиться и помогать маме поводов очень много. В стихотворении Е. Благининой «Мама спит, она устала, но и я играть не стала.

- Ребята, случалась ли кому-нибудь заботиться о маме так, как рассказано в стихотворении?

Игра: «Подбери слово» мама какая? (взять 7-10 слов)

В заключении спрашиваю, о чем дети сегодня узнали, какие выводы для себя сделали.

Развитие речи.
" Мама для мамонтёнка"

Программное содержание:
Образовательные:
1. Знакомить  с  общественным праздником «День Матери». Отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме.
2. Продолжать учить подбирать к существительным качественные прилагательные согласовывая их в роде, числе и падеже, и составлять предложения с этими сочетаниями;
Развивающие:
3.  Развивать интонационную выразительность речи, упражнять в подборе родственных слов, развивать логическое мышление, память, воображение
Воспитательные:
4.воспитываем уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме
Ход занятия:

     Воспитатель:     - Ребята, сегодня прекрасный день. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью друг к другу (дети улыбаются). Ваши маленькие сердечки стучат как часики, положите руку на сердце и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются). Сердце может чувствовать любовь. Она может быть разной: любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, любовь к маме, к своей семье, к родине. Послушайте следующие строки:

                         На свете добрых слов живет не мало,

                         Но всех добрее и важней одно.

                         Из двух слогов простое слово

                         И нет на свете слов дороже, чем оно.

                        - Что же это за слово? (Мама!)

- Очень скоро вся страна будет отмечать государственный праздник - День матери, и мы с вами тоже.

 Звучит фонограмма песни мамонтенка.

Воспитатель: Ребята мамонтенок потерял маму, а самое главное он забыл как ее зовут. Поможем мамонтенку?

Воспитатель: А сейчас мы поговорим о ваших мамах, вы все их очень любите, а скажите, как вы называете свою маму ласково?

Дети (примерные ответы): Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, матушка, мамусенька, маменька, мамуленька.

( подписываю эти слова в виде лучей от солнца вокруг желтого круга).

Воспитатель: Что же у нас получилось на доске? (цветок)

Воспитатель: Дети, а кто для вас мама? (Дети читают стихи)

.Мама – это небо! Мама – это свет! Мама – это счастье! Мамы лучше нет! Мама – это сказка! Мама – это смех! Мама – это ласка! Мама любит всех!

-  Эта ромашка не простая ее сорт называется «самая – самая». Вы по очереди будите переворачивать один лепесток этой ромашки и запоминать слово, которое на нем написано. Договорились?

- обаятельная;

- привлекательная;

- заботливая;

- добрая;

- ласковая;

- хозяйственная;

- красивая;

- щедрая

- веселая,  (читаю названия, дети запоминают, каждый свое слово).

- Вот какая необычная ромашка у нас с вами получилась. А теперь давайте попробуем с помощью этой ромашки рассказать для мамонтенка : «Мама, какая она». (Переворачиваю серединку ромашки, на которой написано «самая», далее дети по очереди называют слова – признаки с приставкой «самая»).

Воспитатель: Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама? Дети: Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, .

-  Вот, как много разных добрых слов можно сказать о маме, мама самая веселая, она умеет повеселить и позабавить, а вы любите веселиться? (Да).

- Если вы любите веселиться, тогда я вам предлагаю поиграть в веселую игру.

                                             Игра «Делай так! »

Если весело живется, делай так  (2 хлопка перед грудью)

Если весело живется, делай так  

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся

Если весело живется, делай так

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как можно порадовать маму? (Хорошо вести себя, не получать замечаний; дарить цветы; спеть песенку, прочитать стихотворение; слушаться маму; дарить подарки; обнять, поцеловать, сказать «люблю»; помогать по хозяйству.)

Воспитатель: Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей). Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показывать. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Вот сколько дел у мамы! Мы можем помочь маме не только на кухне. Поиграем в такую игру: я начну стихотворение, а вы заканчиваете:

Я без дела не сидел, сделал очень много дел:

Сам умею ровно, гладко застелить свою (кроватку)

Помогать я маме буду, с нею вымою (посуду) 
Я люблю трудиться, не люблю лениться.
Посуда вся помыта и даже не
(разбита).

Воспитатель:

Ребята, Мы обещали помочь мамонтенку вспомнить, как зовут его маму.

 интерактивная игра  «Найди маму»

- Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для мамы»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным рисованием в стиле «Пуантилизм».

Образовательные задачи:

  • продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги;
  • познакомить с новым способом нетрадиционного рисования.

Развивающие задачи:

  • развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию;
  • развивать цветовое восприятие, чувство композиции;
  • совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов;
  • воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.

Оборудование:

  • заготовка открытки с изображением цветов, ватные палочки, гуашь, влажные салфетки.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро. Какое оно?
(Ответы детей) А у нас с вами в группе тепло. А давайте мы подарим друг другу свои улыбки, чтобы стало теплее.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Нам преграды не страшны,
Если мы дружны!
(Дети улыбаются). А теперь, ребята, давайте встанем полукругом, и я расскажу вам стихотворение, а вы догадайтесь о ком оно.
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Воспитатель: Про кого говорится в этом стихотворении?
Дети: Про маму.
Воспитатель: А какие они, ваши мамы?
Дети: Добрые, красивые, ласковые.
Воспитатель: Очень хорошо. Ребята, а вы знаете, какой недавно прошел праздник?
Дети: «День матери».
Воспитатель: Правильно, это «День матери», праздник всех мам! А что вы подарили в этот день своим мамам?
Дети: Подарки, конфеты.
Воспитатель: А что еще любят мамы?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Правильно, все мамы без исключения любят цветы. Давайте и мы подарим цветы, но где же мы их возьмем? На улице они уже не растут, а денег у нас нет, чтобы их купить. Ведь вы не работаете. Что же нам делать?
Дети: Мы их нарисуем.
Воспитатель: Да, давайте нарисуем цветы. Нарисуем их на открытке. И чтобы они не завяли, мы их нарисуем в цветочном горшочке. Давайте вспомним, какие бывают цветы, их названия (ответы детей). Точно! А из чего они состоят (ответы детей)
Воспитатель: Очень хорошо
Воспитатель: Теперь проходите на свои рабочие места. И мы с вами приступим к рисованию нашей открытки, а рисовать мы ее будем необычными способами- с помощью нетрадиционного рисования. Скажите, чем можно рисовать?
(ответы детей) А рисовать ребята можно чем угодно и по любой поверхности. Это и называется нетрадиционным рисованием. Но прежде чем начать, давайте подготовим наши пальчики к работе.
ПАЛЬЧИКОВА ГИМНАСТИКА.
“Наши алые цветки… ” гимнастика для рук.
Наши алые цветки.
(Раскрываются пальчики)
Распускают лепестки.
(Кисти рук поворачиваются вправо-влево)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Тихонько шевелить пальчиками)
Наши алые цветки
(Сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
(Кисти рук опустить вниз)
Головой качают.
(Круговые движения кистями рук)

Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к работе, разогреты. Приступаем к работе. Посмотрите пожалуйста, вот у меня приготовлены заготовки для будущих открыток. На лицевой стороне написано: «Любимой мамочке», а на развороте стихотворение с пожеланием. Вы видите контур цветка в горшочке? Рисовать сам цветок мы будем с помощью одного метода нетрадиционного рисования. «Тычок ватной палочкой» или «Пуантилизм», что значит рисование точками. Давайте с вами повторим это слово
(Повторяем). Все рисуют, а воспитатель помогает. 
Во время рисования проводится физминутка. А теперь мы с вами отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
“Цветочная зарядка”.
Говорит цветку цветок:
“Подними-ка свой листок.
(Дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку.
(Дети шагают на месте, высоко)
Да притопни ножкой.
(Поднимая колени)
Да головкой покачай (
Вращение головой)
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка
(Наклоны туловища)
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся.
(Встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе”.
Воспитатель: Замечательно, какие красивые открытки у вас получились, и ваши мамы останутся очень довольны вашим подарком.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Как мы это делали, обычными способами?

Образовательная деятельность по нетрадиционной технике рисования «Букет цветов для мамы»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: кляксография, рисование одноразовой вилкой.

Задачи:

1. Учить детей нетрадиционному способу рисования при помощи трубочки и одноразовой вилки.

2. Развивать познавательную и исследовательскую деятельность, цветовосприятие и чувство композиции, мышление и воображение.

3. Развивать дыхательную систему.

4. Совершенствовать речь  как средство общения.

5. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, желание доставить ей радость.

Предварительная работа

1. Беседа о наступающем празднике "День матери"

2. Игры с водой и трубочкой для коктейля.

3. Выдувание воздуха через трубочку.

Оборудование: 

- иллюстрации с изображением весенних месяцев и весенних цветов

- образец букета тюльпанов

- гуашь разного цвета

- баночки под гуашь

- стаканчики под воду

- коктейльные трубочки

- одноразовые вилки и тарелки

- салфетки

- листы бумаги  формата А-4.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Воспитатель:

Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша…

Дети: (мама)

 Воспитатель:

Какой праздник мы отмечаем в ноябре?

Дети: день матери.

 Воспитатель:

 Правильно, ребята! в ноябре мы отмечаем день матери.

В этот день поздравляют всех мам и дарят им  подарки, хорошее настроение и букеты цветов.

Воспитатель: Какие цветы вы знаете?

Дети: незабудки, подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики, тюльпаны, нарциссы и т.д.

Воспитатель: Правильно ребята, давайте нарисуем для мамочек букеты цветов тюльпанов (показ образца)

Воспитатель: Букеты мы будем рисовать нетрадиционным способом, который называется кляксография и рисование вилкой.

Вы  наверное устали сидеть, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка  «Цветочная» зарядка.

Говорит цветку  цветок:                              Дети поднимают и опускают руки.

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку                                           Дети шагают на месте,  высоко поднимая

Да притопни ножкой.                                    колени. 

Да головкой покачай –                                   Вращение головой.

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –                            Наклоны.

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,                                 Встряхивание кистями рук.

Отряхни и успокойся.

Наконец готовы все                                        Дети садятся на места.

День встречай во всей красе.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что нам нужно для работы .

Воспитатель показывает оборудование, дети называют.

Воспитатель: Всем оборудованием надо пользоваться аккуратно и осторожно, чтобы не разлить гуашь, и не поранить себя или товарища вилкой и трубочкой.

Практическая часть.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как это надо делать. Подойдите, пожалуйста все поближе к столу.

Воспитатель: Начинаем с раздувания кляксы.

Ложкой мы набираем разведённую гуашь зеленого цвета и капаем в нижнюю часть листа, затем берем коктейльную трубочку, опускаем в кляксу и начинаем раздувать, направляя струйки краски в вверх  (вправо, влево)

Показываю способ раздувания и рисования бутонов вилкой.

Предлагаю детям и родителям занять свои места за столом.

Включаю аудиозапись.

Самостоятельная работа детей.

Оказание индивидуальной помощи затрудняющимся детям и родителям.

Подведение итога работ

                                                                                                   

                                                                                                            Приложение 3

Словесные игры:

«Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют

Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то

помогает воспитатель.

«Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят

ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

«Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а

ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она

лечит людей»)

«Мамочка»

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

                                                                                                     Приложение №4                                                                                                                                                          

Пословицы о маме

Маменька родимая – свеча неугасимая.

Без матушки родной и цветы не растут.

Всякой матери свое дитя.

Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.

Сердце матери лучше солнца греет.

Материнская рука на ласку, что пух, мягка.

Материнская забота на дне моря спасет.

У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце.

Кто матери не слушает, тот в беду попадет.

Береги отца и мать – других не сыщешь.

Нет милее дружка, чем родима матушка.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Все купишь, а отца и матери не купишь.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Матушкин гнев – что весенний снег: много его выпадает, да скоро тает.

Природа-мать – начало всех начал.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро

растает.

Художественная литература:

З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», «Разлука».

Благинина Е. «Посидим в тишине», «Мамин день» . О. А. Беляевская «Бабушка

и внучка»,

С. Войтюк. «Лекарство для бабушки»

А. Барто «Разлука», «Мама поёт»

Н. Саконская «Разговор о маме»

В.Берестов «Праздник мам»

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

Б.Емельянов «Мамины руки»

К. Кубилинкас «Мама»

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…

Артюхова «Трудный вечер»

Демыкина Г. «Мама»

Михалков С. «А что у вас?»

Раджаб У. «Мамочка»

Цыферов Г. «Как стать большим»

Н.Носов «Заплатка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный познавательно-творческий проект для средней группы «Волшебный мир цветов»

Тема: «Волшебный мир цветов».Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, дети испытывают потребность в общении с природой. Цветы - это н...

Тематический, познавательно- творческий проект ко Дню матери в первой младшей группе «Я и моя мама»

АктуальностьМама - это самый главный человек для ребенка.Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного.Необходимо восп...

Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»

Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...

Познавательно-творческий проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама»

АктуальностьВ последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в ...

Краткосрочный познавательно-творческий проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама»

И снова проект о маме...Сколько бы мы не говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семьеТакие проекты - пре...

Познавательно-творческий проект ко Дню матери «Мама - мой друг!»

В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным для нас праздником 8 Марта. Но разница в том, что в это...

Паспорт краткосрочного познавательно-творческого проекта в подготовительной группе "Ягодки" по теме "Мама-слово дорогое"

Проблема нравственного воспитания на сегодня особенно актуальна. Дети с самого рождения привыкли к маминой заботе и не знают, не умеют выразить свою любовь к маме.Нужно формировать  у ребёнка уме...