проект "Цветы для мамы"
материал (младшая группа) на тему

Федонова  Анна Дмитриевна

Выращивание тюльпанов для поздравления мам на утреннике 8 марта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

 в первой младшей группе

 "Цветы для мамы"

     Актуальность разработки и реализации педагогического проекта –

Тема была выбрана в последний месяц лета. И была разработана для реализации к празднику 8 Марта. В конце августа начинают выкапывать луковицы тюльпанов для хранения. Это, конечно, заметили дети на участке. Они стали задавать вопросы, что это? Для чего я это делаю? Заметив интерес детей, я привлекла их к сбору луковиц. Вспомнили с детьми, как цвели цветы весной. Кому можно дарить цветы? В связи с этим была определена  тема – вырастим цветы, чтобы порадовать маму.

     Цель проекта: развитие эмоционально-ценностного отношения к природному окружению и близким людям;

     Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природных изменениях, об уходе за растениями в разное время года.

2. Формировать познавательную активность детей в процессе трудовой деятельности, при проведении экспериментов и наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание доставлять радость близкому человеку.

     Оборудование:

1. Книги о цветах, литературные  и музыкальные произведения о маме.

2. Методическая литература по теме проекта.

3. Демонстрационное оснащение группы для реализации цели (презентации, иллюстрации).

4. Фотоаппарат.

5. Компьютер.

6. Горшки и грунт для выращивания цветов.

    Тип проекта: исследовательско - творческий.

    Участники: педагоги – воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.

    Длительность: 6 месяцев ( средней продолжительности)

    Ожидаемый результат:

- обогащение знаний детей о сезонных изменениях в природе;

- познавательный интерес к экспериментам;

- развитие у детей наблюдательности;

- формирование эмоциональной отзывчивости к близким.

    Продукт проекта:

Выращенные тюльпаны в горшочках.

    Подготовительный этап:

1. Изучение литературы о выращивании тюльпанов.

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей  о цветах (тюльпаны).

2. Подбор иллюстративного материала, художественной литературы о маме, цветах.

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий, трудовой деятельности, праздника 8 Марта.

4. Привлечение специалиста (муз. руководитель), родителей к подготовке необходимого материала и оборудования и проведения утренника.

    Основной этап:

  1. Наблюдение за изменениями в природе, связанными с цветением цветов.
  2. Дидактические  игры «Подбери по цвету», «Найди цветочек», «Какой?»
  3. Просмотр мультфильма «Мамонтёнок»
  4. Высаживание луковиц тюльпанов
  5. Наблюдение за всходами тюльпанов
  6. Эксперимент «Растения и вода»

    7. Эксперимент «Растения и вода»

    8. Регулярный уход за всходами (полив, рыхление почвы, световой режим)

    9. Чтение стихов «Мама», «Цветы для мамы», «Колыбельная», потешек и песенок о детях, семье.

    10. Слушанье песенок о маме «Мама – первое слово» с презентацией, разучивание песенки «Я пеку, пеку, пеку», «Солнышко лучистое».  

    11. .Проведение физминуток «Выросли цветочки», «Тюльпанчики раскрылись», психогимнастики «Улыбнулось солнышко», «Ласковая мама»

    12. Беседы о маме, о чувствах к маме. Рассматривание иллюстраций и детских презентаций о маме, празднике 8 Марта, семейных фотографий.

     13. Проведение коллективного занятия по рисованию «Красивый букет» для оформления раздевалки к празднику

     14. Разучивание песни «Песенка маме»

     15. Комплекс коррегирующей гимнастики  в марте «Цветочки просыпаются»

     Заключительный этап:

1. Подведение итогов проекта. Рассматривание выросших цветов.

2. Подготовка презентации для родителей.

3. Вручение выращенных тюльпанов на утреннике мамам.



Предварительный просмотр:

Рекомендации  педагогам по внедрению проектного метода в учебно-воспитательный процесс (29.08.2012г.)

  1. Изучить опыт зарубежных и отечественных учёных по использованию проектного метода в работе с детьми
  2. Разрабатывать проекты в группах с учётом ФГТ и интеграцией образовательных областей
  3. При разработке проектов соблюдать основные этапы работы над проектом.
  4. Использовать модель трёх вопросов для чёткого определения цели проекта и достижения конечного результата: «Что будем делать? Для чего мы это делаем? Как и где будем применять полученные занния или продукт?»
  5. При взаимодействии с детьми и родителями в процессе работы над проектом использовать основной стиль общения – диалог, дискуссия. Педагог – дети - родители - равнозначные партнёры.

«Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед»    Френсис Бэкон

Рекомендации  педагогам по внедрению проектного метода в учебно-воспитательный процесс (29.08.2012г.)

  1. Изучить опыт зарубежных и отечественных учёных по использованию проектного метода в работе с детьми
  2. Разрабатывать проекты в группах с учётом ФГТ и интеграцией образовательных областей
  3. При разработке проектов соблюдать основные этапы работы над проектом.
  4. Использовать модель трёх вопросов для чёткого определения цели проекта и достижения конечного результата: «Что будем делать? Для чего мы это делаем? Как и где будем применять полученные занния или продукт?»
  5. При взаимодействии с детьми и родителями в процессе работы над проектом использовать основной стиль общения – диалог, дискуссия. Педагог – дети - родители - равнозначные партнёры.

«Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед»   Френсис Бэкон

Рекомендации  педагогам по внедрению проектного метода в учебно-воспитательный процесс (29.08.2012г.)

  1. Изучить опыт зарубежных и отечественных учёных по использованию проектного метода в работе с детьми
  2. Разрабатывать проекты в группах с учётом ФГТ и интеграцией образовательных областей
  3. При разработке проектов соблюдать основные этапы работы над проектом.
  4. Использовать модель трёх вопросов для чёткого определения цели проекта и достижения конечного результата: «Что будем делать? Для чего мы это делаем? Как и где будем применять полученные занния или продукт?»
  5. При взаимодействии с детьми и родителями в процессе работы над проектом использовать основной стиль общения – диалог, дискуссия. Педагог – дети - родители - равнозначные партнёры.

«Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед»

Френсис Бэкон



Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИЯ

к педагогическому совету

по планированию и организации  работы

по трудовому воспитанию в первой младшей группе

«Звёздочка»

Подготовила: воспитатель

Федонова А.Д.

Ноябрь, 2012г.

      Трудовое воспитание дошкольников в первой младшей группе «Звёздочка» осуществляется на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса и в соответствии с рабочей программой группы.

        Содержание образовательной области „Труд" направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

-развитие трудовой деятельности;

-воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

-формирование первичных представлений о труде взрослых, его рели в обществе и жизни каждого человека.

          Развитие трудовой деятельности впервой младшей группе  «Звёздочка» направлено, прежде всего, на формирование навыков самообслуживания: обучение детей порядку одевания и раздевания, формирование умения складывать в определенном порядке снятую одежду, привлечение детей к выполнению простейших трудовых действий.

         Дети научились под контролем взрослого, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем, умеют с помощью взрослого приводить себя в порядок, одеваться после сна.

          Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам осуществляется в процессе игровых заданий, игр, элементарных трудовых поручений. В процессе игры и игровых действий дети учатся поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставляют игровой материал по местам. Во время режимных моментов учатся  совместно со взрослым и под его контролем перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетницы. Дети убирают игрушки, книги, помогают воспитателю вынести игрушки на участок, протирают крупные листья растений, раскладывают на столы материалы для занятий (карандаши, кисти, тряпочки), убирают их после занятий, помогают младшему воспитателю повесить чистые полотенца. Они принимают участие в уборке участка, собирают мусор на игровой площадке.

          Формирование первичных представлений о труде взрослых осуществляется в процессе ознакомления с трудом взрослых через рассматривание картин, бесед, наблюдений, чтение художественной литературы. В процессе наблюдений педагог  обращает внимание детей на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия. Поощряется инициатива и желание детей помогать взрослым (труд дворника, помощь в уборке участка).  

      По мере формирования у детей трудовых и КГ навыков  и отдельных действий мы  переходит от показа действий к подробным словесным объяснениям. Они способствуют закреплению навыков, выработке точных движений, обеспечивают возможность действовать согласно каждому слову воспитателя. «Вспомните, как нужно убирать в ящик строительный материал». Такое общее напоминание активизирует мысль детей, побуждает их вспомнить, как нужно действовать, какие действия совершать, в какой последовательности.
     Метод общего напоминания используем в работе тогда, когда закреплены навыки выполнения определенной, трудовой задачи.
      Но так как сигналом необходимости напоминания служит обычно снижение интереса детей к отдельным процессам, мы стремится не допускать этого.  

      Ребёнок быстро и успешно освоит трудовые навыки только тогда, когда педагогом поддерживается интерес к деятельности. Поэтому в группе  в игровой форме дети участвуют в проектной деятельности. С сентября 2012г. реализовывается проект «Цветы для мамы». Дети активно принимают участие в проектной деятельности (выкапывание луковиц тюльпанов - сентябрь, очистка их и просушка - октябрь, просев земли и проращивание луковиц - ноябрь,  посадка в стаканчики – конец ноября.

        Большое значение в формировании у дошкольников положительного отношения к трудовой деятельности имеет предметно- развивающая среда. В группе оборудован уголок природы, в котором имеются красочные лейки, ветошь для протирания листьев, грунт для  посадки растений, фартучки и колпачки для дежурных (дежурят по желанию). Для уборки участка приобретены ведёрки и лопаточки.

      Овладение навыками трудовой деятельности надо рассматривать как одно из основных условий воспитания у детей желания и умения трудиться. Как бы ни был ребенок заинтересован целью труда, не владея трудовыми навыками, он никогда не достигнет результата. Сформированные трудовые умения и навыки служат основой для воспитания у детей серьезного отношения к труду. В процессе воспитания и приобщения детей к трудовой деятельности важен единый подход со стороны педагогов и родителей.  

       Для родителей в группе подготовлен педагогический бюллетень «Трудовая деятельность. Чему и как учить детей», составлены методические рекомендации «Как вырастить помощника», консультация «Приобщение ребёнка к труду взрослых». Родители активно принимали участие в благоустройстве группы и участка (субботник, ремонт группы, разбивка и посадка клумбы.

      В первой младшей группе «Звёздочка» созданы необходимые условия для того, чтобы у детей были сформированны трудовые умения и навыки, которые служат основой для воспитания у дошкольников серьезного отношения к труду, привычки к трудовому усилию, желания трудиться, включаться в труд по собственному побуждению, успешно его завершать.

9.4.Образовательная область «Труд»

Ф.И.ребенка

Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов)

Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.

Средний

балл

1

Бец Нелли

2

3

3(75%)

2

Зацепин Матвей

2

3

3(75%)

3

Иванова София

4

4

4(100%)

4

Курнышов Миша

3

3

3(75%)

5

Макеев Арсений

2

2

2(50%)

6

Муртузалиева Саида

4

4

4(100%)

7

Петросян Римма

2

2

2(50%)

8

Полуэктова Настя

2

2

2(50%)

9

Полий Даша

4

4

4(100%)

10

Путивская Вера

2

2

2(50%)

11

Семеновская Арина

3

3

3(75%)

12

Спиркин Саша

2

2

2(50%)

13

Таранов Валера

2

2

2(50%)

14

Ханин Ростислав

3

3

3(75%)

15

Черноусова Маша

4

3

3(75%)

16

Черноусов Миша

3

3

3(75%)

17

Черноусов Вадим

3

3

3(75%)

18

Мальцев Женя

2

2

2(50%)

Ср.б

3(75%)

3(75%)

3(75%)

Просьба к родителям!

● приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать. Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!

● решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации. Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей. 

● оказывать помощь в благоустройстве детского сада.

● одевать детей по сезону и в соответствии с погодой. Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!

● не приводить больного ребёнка в д / с и сразу сообщить о болезни по телефону.

● предъявлять медицинскую справку с разрешения на посещение детского сада. Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребёнка! Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей.

● своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком детского сада. Родители, помните! Если ребёнок не посещает детский сад три дня и более, то он принимается в детский сад с медицинской справкой.

● вносить плату за содержание ребёнка в детском саду до 15 числа каждого месяца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...

Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)

Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников  Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1.     Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...

«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».

Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби;   воспитыват...

Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"

Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...