Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"
методическая разработка по логопедии

Козиева Люзия Гаязовна

Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержание которых дошкольникам сложно понять.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержание которых дошкольникам сложно понять. В результате отмечают у детей  недостаточность знаний, низкий словарный запас по данной теме.

Начинать знакомить детей с миром профессий нужно с ближайшего окружения, т. е. со знакомых людей, чей труд они наблюдают каждый день. В детском саду ребёнок видит, чем занимаются воспитатели, повара, медик, авот родители редко рассказывают о своих профессиях реже.

Была проведена с детьми беседа - опрос. Выяснилось, что они не знают, отчества своих мам, их увлечения, профессия, место работы.  Так возникла идея проекта «Это моя мама!».

Вид проекта: познавательно-творческий

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Продолжительность: среднесрочный (2 месяца)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, учитель -логопед, родители.

Актуальность проекта

Для каждого из нас самый близкий человек – это мама. Мама это любовь, забота, добро, тепло,доверие. Но как мало дети знают о своих мамах.

Мы решили помочь детям и их мамам узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель проекта:

Сформировать понимание значимости мамы, лучше узнать своих мамочек.

Задачи проекта:

1. Дать детям необходимые знания о роли мамы в их жизни.

2. Способствовать сплочению коллектива / родители-дети/, активизировать,  обратить внимание родителей на жизнь группы .

3. Способствовать развитию лексического словаря, связной речи детей.

4. Развивать творческие способности, креативность, воображение, художественные навыки через различные виды деятельности.

5. Развивать крупную и мелкую моторику.

6. Воспитывать заботливое отношение к близким.

7. Социализировать

Оборудование:

ЛЭПБУК.

Выставка книг, посвящённых женщинам, их профессиям.

Компьютерные игры /сайт «Мерсибо».

Материалы по женским профессиям, …….. /Ширма со сменными блоками/

Формы реализации:

НОД;

СОД

Настольные, дидактические, социально-коммуникативные игры.

Упражнения.

Этапы реализации проекта / три этапа/:

  • подготовительный,
  • основной,
  • заключительный.

Работа с детьми строится на основе интеграции содержания пяти образовательных областей.

На подготовительном этапе

Воспитатели информировали мам воспитанников о проекте, предложили подготовить сообщения о своей профессии.

Для занятий с детьми педагоги подобрали методический материал, иллюстрации по теме проекта, игры, песни, стихи, подготовили презентацию о профессиях, разработали содержание экскурсиив школу, в прачечную, медицинский кабинет.

В ходе предварительной работы воспитатели провели тематические беседы.

Дети отвечали на вопросы:

«Как зовут твою маму, бабушку», «Какое отчество у мамы», «Чем увлекается твоя мама», «Какие профессии вы знаете?», «Какую одежду носят люди разных профессий?», «Какие орудия труда они используют?».

Далее педагоги создали проблемную ситуацию, которую дошкольники решали в рамках проектной деятельности.

Взаимодействие с детьми: постановка проблемы

1. Что я знаю о маме? Кем работает мама и что ты знаешь о ее профессии?

2. Что нам сделать, чтобы это узнать?

3. Как нам рассказать о том, что мы узнаем?

Рассматривание тематических альбомов о профессиях.

Взаимодействие с семьей: Сбор информации о трудовой деятельности родителей.

Обсуждение целей и содержание проекта на индивидуальных консультациях с родителями.

Подготовка памятки для родителей «Что должен знать ребенок о профессии родителей»

Основной этап(практический):

Проведение тематических занятий, бесед, дидактических и подвижных игр.

На занятиях по рисованию, аппликации /женских профессиях, мамин портрет, изготовление поделок.

ДОП: лепка из солёного теста

Тема «Женские профессии» легла в основу проведения проектной  деятельности:

«Страна профессий»,«Что чем делают»,«Мамочка милая, мама моя»,

«Все профессии хороши», «Мамин праздник»,

Рассказывание по картинке «Подарок маме».

Праздник « День матери» (история его проведения).

На занятиях воспитатели расширяли представления детей о разных профессиях (библиотекарь, парикмахер, повар, продавец, врач, фармацевт и т. д), воспитывали уважительные отношения к ним.

Особое внимание педагоги уделили развитию речевой активности, совершенствованию грамматического строя и диалогической речи дошкольников, согласование числительных от существительных, построение простого и сложного предложения,

Упражнения на образование прилагательных от существительных, притяжательных прилагательных («Чья мама», «Чей детёныш»),

Дидактические игры на тему «Профессии» : «Кому что нужно», «Парные картинки», «Угадай кому принадлежит этот инструмент», «Угадай кто чем занимается».

Совместная деятельность по созданию лэпбука.

Активноевзаимодействие с родителями:

- вовлечение в совместную деятельность с детьми,

- размещение материалов в родительском уголке,

- участие родителей в подборе информации по теме проекта (книги, иллюстрации, фотографии, грамоты);

- по заданию педагогов мамампредложено (выборочно)  оформить план-схему «Профессия моей мамы»(сочинение со слов ребенка и фото с места работы).

- сбор информации о трудовой деятельности мам;

А потом по ним воспитанники составляют описательный рассказ об их профессиях.

- подготовка памятки для родителей «Что должен знать ребенок о профессии родителей».

- оформление информационного стенда для родителей «Детям о труде мамы».

Третий этап — презентация проекта:

Взаимодействие с детьми: Познавательно — игровое занятие «Что умеют наши мамы».

Презентация лэпбука: совместного творчества детей, педагогов и  родителей «Мамины профессии»

Взаимодействие с семьей:

Участие (по заданию педагогов) мам (выборочно)  в оформлении плана-схемы «Профессия моей мамы»(сочинение со слов ребенка и фото с места работы).

На протяжении проекта

- активные сюжетно-ролевые и подвижные игры,

- придумывание спортивных упражнений,

- составление рассказов описательного характера о маме и семье,

- рисование, пение песен, создание подарков мамочкам.

(рассматривание иллюстративного материала: тематических альбомов, фотографий.

- чтение произведений о маме, их анализ художественной литературы: их анализ

( В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», С. Михалков «А что у вас?», С. Маршак «Почта», Г. Ладонщиков «Портниха», В. Бороздин «В космосе женщина», Г. Шалаева «Большая книга профессий» и др.)

Продукты  проектной деятельности:

Праздник «День матери»

Выставка детских работ «Портрет мамы»;

Лепка из солёного теста «

Рисование «Расписные валеночки для моей мамочки»;

Изготовление подарков «…………..» маме к празднику«День матери»;;

Участие в праздничном концерте и поздравление мам.

Сочинение (со слов ребенка).

Памятки для родителей.



Предварительный просмотр:

Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержание которых дошкольникам сложно понять. В результате отмечают у детей  недостаточность знаний, низкий словарный запас по данной теме.

Начинать знакомить детей с миром профессий нужно с ближайшего окружения, т. е. со знакомых людей, чей труд они наблюдают каждый день. В детском саду ребёнок видит, чем занимаются воспитатели, повара, медик, авот родители редко рассказывают о своих профессиях реже.

Была проведена с детьми беседа - опрос. Выяснилось, что они не знают, отчества своих мам, их увлечения, профессия, место работы.  Так возникла идея проекта «Это моя мама!».

Вид проекта: познавательно-творческий

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Продолжительность: среднесрочный (2 месяца)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, учитель -логопед, родители.

Актуальность проекта

Для каждого из нас самый близкий человек – это мама. Мама это любовь, забота, добро, тепло,доверие. Но как мало дети знают о своих мамах.

Мы решили помочь детям и их мамам узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель проекта:

Сформировать понимание значимости мамы, лучше узнать своих мамочек.

Задачи проекта:

1. Дать детям необходимые знания о роли мамы в их жизни.

2. Способствовать сплочению коллектива / родители-дети/, активизировать,  обратить внимание родителей на жизнь группы .

3. Способствовать развитию лексического словаря, связной речи детей.

4. Развивать творческие способности, креативность, воображение, художественные навыки через различные виды деятельности.

5. Развивать крупную и мелкую моторику.

6. Воспитывать заботливое отношение к близким.

7. Социализировать

Оборудование:

ЛЭПБУК.

Выставка книг, посвящённых женщинам, их профессиям.

Компьютерные игры /сайт «Мерсибо».

Материалы по женским профессиям, …….. /Ширма со сменными блоками/

Формы реализации:

НОД;

СОД

Настольные, дидактические, социально-коммуникативные игры.

Упражнения.

Этапы реализации проекта / три этапа/:

  • подготовительный,
  • основной,
  • заключительный.

Работа с детьми строится на основе интеграции содержания пяти образовательных областей.

На подготовительном этапе

Воспитатели информировали мам воспитанников о проекте, предложили подготовить сообщения о своей профессии.

Для занятий с детьми педагоги подобрали методический материал, иллюстрации по теме проекта, игры, песни, стихи, подготовили презентацию о профессиях, разработали содержание экскурсиив школу, в прачечную, медицинский кабинет.

В ходе предварительной работы воспитатели провели тематические беседы.

Дети отвечали на вопросы:

«Как зовут твою маму, бабушку», «Какое отчество у мамы», «Чем увлекается твоя мама», «Какие профессии вы знаете?», «Какую одежду носят люди разных профессий?», «Какие орудия труда они используют?».

Далее педагоги создали проблемную ситуацию, которую дошкольники решали в рамках проектной деятельности.

Взаимодействие с детьми: постановка проблемы

1. Что я знаю о маме? Кем работает мама и что ты знаешь о ее профессии?

2. Что нам сделать, чтобы это узнать?

3. Как нам рассказать о том, что мы узнаем?

Рассматривание тематических альбомов о профессиях.

Взаимодействие с семьей: Сбор информации о трудовой деятельности родителей.

Обсуждение целей и содержание проекта на индивидуальных консультациях с родителями.

Подготовка памятки для родителей «Что должен знать ребенок о профессии родителей»

Основной этап(практический):

Проведение тематических занятий, бесед, дидактических и подвижных игр.

На занятиях по рисованию, аппликации /женских профессиях, мамин портрет, изготовление поделок.

ДОП: лепка из солёного теста

Тема «Женские профессии» легла в основу проведения проектной  деятельности:

«Страна профессий»,«Что чем делают»,«Мамочка милая, мама моя»,

«Все профессии хороши», «Мамин праздник»,

Рассказывание по картинке «Подарок маме».

Праздник « День матери» (история его проведения).

На занятиях воспитатели расширяли представления детей о разных профессиях (библиотекарь, парикмахер, повар, продавец, врач, фармацевт и т. д), воспитывали уважительные отношения к ним.

Особое внимание педагоги уделили развитию речевой активности, совершенствованию грамматического строя и диалогической речи дошкольников, согласование числительных от существительных, построение простого и сложного предложения,

Упражнения на образование прилагательных от существительных, притяжательных прилагательных («Чья мама», «Чей детёныш»),

Дидактические игры на тему «Профессии» : «Кому что нужно», «Парные картинки», «Угадай кому принадлежит этот инструмент», «Угадай кто чем занимается».

Совместная деятельность по созданию лэпбука.

Активноевзаимодействие с родителями:

- вовлечение в совместную деятельность с детьми,

- размещение материалов в родительском уголке,

- участие родителей в подборе информации по теме проекта (книги, иллюстрации, фотографии, грамоты);

- по заданию педагогов мамампредложено (выборочно)  оформить план-схему «Профессия моей мамы»(сочинение со слов ребенка и фото с места работы).

- сбор информации о трудовой деятельности мам;

А потом по ним воспитанники составляют описательный рассказ об их профессиях.

- подготовка памятки для родителей «Что должен знать ребенок о профессии родителей».

- оформление информационного стенда для родителей «Детям о труде мамы».

Третий этап — презентация проекта:

Взаимодействие с детьми: Познавательно — игровое занятие «Что умеют наши мамы».

Презентация лэпбука: совместного творчества детей, педагогов и  родителей «Мамины профессии»

Взаимодействие с семьей:

Участие (по заданию педагогов) мам (выборочно)  в оформлении плана-схемы «Профессия моей мамы»(сочинение со слов ребенка и фото с места работы).

На протяжении проекта

- активные сюжетно-ролевые и подвижные игры,

- придумывание спортивных упражнений,

- составление рассказов описательного характера о маме и семье,

- рисование, пение песен, создание подарков мамочкам.

(рассматривание иллюстративного материала: тематических альбомов, фотографий.

- чтение произведений о маме, их анализ художественной литературы: их анализ

( В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», С. Михалков «А что у вас?», С. Маршак «Почта», Г. Ладонщиков «Портниха», В. Бороздин «В космосе женщина», Г. Шалаева «Большая книга профессий» и др.)

Продукты  проектной деятельности:

Праздник «День матери»

Выставка детских работ «Портрет мамы»;

Лепка из солёного теста «

Рисование «Расписные валеночки для моей мамочки»;

Изготовление подарков «…………..» маме к празднику«День матери»;;

Участие в праздничном концерте и поздравление мам.

Сочинение (со слов ребенка).

Памятки для родителей.



Предварительный просмотр:

Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержание которых дошкольникам сложно понять. В результате отмечают у детей  недостаточность знаний, низкий словарный запас по данной теме.

Начинать знакомить детей с миром профессий нужно с ближайшего окружения, т. е. со знакомых людей, чей труд они наблюдают каждый день. В детском саду ребёнок видит, чем занимаются воспитатели, повара, медик, авот родители редко рассказывают о своих профессиях реже.

Была проведена с детьми беседа - опрос. Выяснилось, что они не знают, отчества своих мам, их увлечения, профессия, место работы.  Так возникла идея проекта «Это моя мама!».

Вид проекта: познавательно-творческий

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Продолжительность: среднесрочный (2 месяца)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, учитель -логопед, родители.

Актуальность проекта

Для каждого из нас самый близкий человек – это мама. Мама это любовь, забота, добро, тепло,доверие. Но как мало дети знают о своих мамах.

Мы решили помочь детям и их мамам узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель проекта:

Сформировать понимание значимости мамы, лучше узнать своих мамочек.

Задачи проекта:

1. Дать детям необходимые знания о роли мамы в их жизни.

2. Способствовать сплочению коллектива / родители-дети/, активизировать,  обратить внимание родителей на жизнь группы .

3. Способствовать развитию лексического словаря, связной речи детей.

4. Развивать творческие способности, креативность, воображение, художественные навыки через различные виды деятельности.

5. Развивать крупную и мелкую моторику.

6. Воспитывать заботливое отношение к близким.

7. Социализировать

Оборудование:

ЛЭПБУК.

Выставка книг, посвящённых женщинам, их профессиям.

Компьютерные игры /сайт «Мерсибо».

Материалы по женским профессиям, …….. /Ширма со сменными блоками/

Формы реализации:

НОД;

СОД

Настольные, дидактические, социально-коммуникативные игры.

Упражнения.

Этапы реализации проекта / три этапа/:

  • подготовительный,
  • основной,
  • заключительный.

Работа с детьми строится на основе интеграции содержания пяти образовательных областей.

На подготовительном этапе

Воспитатели информировали мам воспитанников о проекте, предложили подготовить сообщения о своей профессии.

Для занятий с детьми педагоги подобрали методический материал, иллюстрации по теме проекта, игры, песни, стихи, подготовили презентацию о профессиях, разработали содержание экскурсиив школу, в прачечную, медицинский кабинет.

В ходе предварительной работы воспитатели провели тематические беседы.

Дети отвечали на вопросы:

«Как зовут твою маму, бабушку», «Какое отчество у мамы», «Чем увлекается твоя мама», «Какие профессии вы знаете?», «Какую одежду носят люди разных профессий?», «Какие орудия труда они используют?».

Далее педагоги создали проблемную ситуацию, которую дошкольники решали в рамках проектной деятельности.

Взаимодействие с детьми: постановка проблемы

1. Что я знаю о маме? Кем работает мама и что ты знаешь о ее профессии?

2. Что нам сделать, чтобы это узнать?

3. Как нам рассказать о том, что мы узнаем?

Рассматривание тематических альбомов о профессиях.

Взаимодействие с семьей: Сбор информации о трудовой деятельности родителей.

Обсуждение целей и содержание проекта на индивидуальных консультациях с родителями.

Подготовка памятки для родителей «Что должен знать ребенок о профессии родителей»

Основной этап(практический):

Проведение тематических занятий, бесед, дидактических и подвижных игр.

На занятиях по рисованию, аппликации /женских профессиях, мамин портрет, изготовление поделок.

ДОП: лепка из солёного теста

Тема «Женские профессии» легла в основу проведения проектной  деятельности:

«Страна профессий»,«Что чем делают»,«Мамочка милая, мама моя»,

«Все профессии хороши», «Мамин праздник»,

Рассказывание по картинке «Подарок маме».

Праздник « День матери» (история его проведения).

На занятиях воспитатели расширяли представления детей о разных профессиях (библиотекарь, парикмахер, повар, продавец, врач, фармацевт и т. д), воспитывали уважительные отношения к ним.

Особое внимание педагоги уделили развитию речевой активности, совершенствованию грамматического строя и диалогической речи дошкольников, согласование числительных от существительных, построение простого и сложного предложения,

Упражнения на образование прилагательных от существительных, притяжательных прилагательных («Чья мама», «Чей детёныш»),

Дидактические игры на тему «Профессии» : «Кому что нужно», «Парные картинки», «Угадай кому принадлежит этот инструмент», «Угадай кто чем занимается».

Совместная деятельность по созданию лэпбука.

Активноевзаимодействие с родителями:

- вовлечение в совместную деятельность с детьми,

- размещение материалов в родительском уголке,

- участие родителей в подборе информации по теме проекта (книги, иллюстрации, фотографии, грамоты);

- по заданию педагогов мамампредложено (выборочно)  оформить план-схему «Профессия моей мамы»(сочинение со слов ребенка и фото с места работы).

- сбор информации о трудовой деятельности мам;

А потом по ним воспитанники составляют описательный рассказ об их профессиях.

- подготовка памятки для родителей «Что должен знать ребенок о профессии родителей».

- оформление информационного стенда для родителей «Детям о труде мамы».

Третий этап — презентация проекта:

Взаимодействие с детьми: Познавательно — игровое занятие «Что умеют наши мамы».

Презентация лэпбука: совместного творчества детей, педагогов и  родителей «Мамины профессии»

Взаимодействие с семьей:

Участие (по заданию педагогов) мам (выборочно)  в оформлении плана-схемы «Профессия моей мамы»(сочинение со слов ребенка и фото с места работы).

На протяжении проекта

- активные сюжетно-ролевые и подвижные игры,

- придумывание спортивных упражнений,

- составление рассказов описательного характера о маме и семье,

- рисование, пение песен, создание подарков мамочкам.

(рассматривание иллюстративного материала: тематических альбомов, фотографий.

- чтение произведений о маме, их анализ художественной литературы: их анализ

( В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», С. Михалков «А что у вас?», С. Маршак «Почта», Г. Ладонщиков «Портниха», В. Бороздин «В космосе женщина», Г. Шалаева «Большая книга профессий» и др.)

Продукты  проектной деятельности:

Праздник «День матери»

Выставка детских работ «Портрет мамы»;

Лепка из солёного теста «

Рисование «Расписные валеночки для моей мамочки»;

Изготовление подарков «…………..» маме к празднику«День матери»;;

Участие в праздничном концерте и поздравление мам.

Сочинение (со слов ребенка).

Памятки для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них.Как-то дети поспорили между собой, чья ма...

"Мамы разные нужны, мамы всякие важны"

Воспитание любви и уважения к родной матери является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребенка...

Презентация проекта ко Дню Матери "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"

Творческий проект  ко Дню Матери для  работы с детьми старшего дошкольного возраста....

"День матери в России ... " "Мамы разные нужны. Мамы всякие важны"

В 1998 году Президентским указом Б.Ельцин определил, когда День матери в России. День этот определен к празднованию в последнее воскресенье месяца ноябряв консультации даны типажи матерей  "мама-...

Проект "Мамы разные нужны - мамы всякие важны"

Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка; познакомить детей с всемирным праздником – “День матери”....

Проект " Мамы разные нужны, мамы всякие важны"

Проект " Мамы разные нужны, мамы всякие важны" для детей младшего дошкольного возраста...

Проект: "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"

Проект: "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"...