Проект: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
план-конспект по теме

Жигалко (Синицина) Ольга Евгеньевна

 

Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них.

Как-то дети поспорили между собой, чья мама лучше, красивее, и для решения этой проблемы мы решили создать этот проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

форма проведения: «День открытых дверей»

Дата проведения: 24 ноября 2010г

           Актуальность: Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них.

Как-то дети поспорили между собой, чья мама лучше, красивее, и для решения этой проблемы мы решили создать этот проект.

         Цель: Формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни ребёнка, семьи, общества.

       Задачи:

1) Уточнить и расширить знания о профессии мамы;

2) Воспитывать заботливое внимательное отношение к маме.

    1-й Этап – Накопление знаний.

1. Рассматривание иллюстраций о людях разных профессий.

2. Беседы с детьми о профессиях врача, парикмахера, строителя, продавца.

3. Дидактическая игра «Чудесный сундучок» (знакомство с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе).

4. Дидактическая игра «Кто, чем занимается?» (закрепление названия действий, совершаемых людьми разных профессий в процессе работы).

5. Домашнее задание детям: узнать, кем и где работают их мамы, чем они любят заниматься в свободное от работы время.

6. Встреча-рассказ: мамы рассказывают о своих профессиях.

2-й Этап – Творческий.

1.Рисование «Портрет моей мамы».

2. Подбор фотографий на тему: «Моя мамочка»

3. Беседа с детьми о маме как личности, её увлечениях.

4. Рассказы детей о своей маме.

5. Подготовка к выставке «Мамины умелые руки».

6. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Больница».

7.Аппликация  «Салфетка для моей мамы»

8. Чтение художественной литературы: З.Воскресенская «Мама», С.Михалков «А что у вас?», З.Воскресенская «Мамины руки», Н.Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Посидим в тишине».

3-й этап – Результат.

1. Выставка детских работ «Портрет моей мамы».

2. Фотовыставка «Моя мамочка».

3. Выставка «Мамины умелые руки».

4. Детский лепет «Что говорят дети о своих мамах»

5. Выставка детских работ «Цветы для мамы».

6. Азы кулинарии - печенье «Вкусные фигурки».

7. Концерт для мам «Любимой мамочке ».

8. Совместное чаепитие с мамами и бабушками.

Тема занятия: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

(старшая группа)

Цель: Формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни ребёнка, семьи, общества.

Задачи:

1) Уточнить и расширить знания о профессии мамы;

3) Воспитывать заботливое внимательное отношение к маме.

Ход занятия:

Дети в группе, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я принесла верёвочку, но она не обыкновенная, в ней спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать начало верёвочки друг другу и произносить эти волшебные слова, посвящённые маме, а верёвочку будем держать в руках.

Дети по кругу передают верёвочку и произносят нежные слова, посвящённые маме (нежная, любимая, ласковая и т.д.).

Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.

Теперь присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся.) Послушайте песенку, которую хорошо знаете, и подумайте, о чём она. (Включается аудиозапись «Песенка мамонтёнка».)

Воспитатель задаёт вопросы:

- Кто поёт эту песню?

- О ком поёт песню мамонтёнок?

- Почему ему грустно без мамы?

- Почему детям плохо без мамы?

Выслушивает ответы детей.

Оказывается, всем нужна мама: и мамонтёнку, и мышонку, и котёнку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это прекрасное слово, которое произносит человек. Как вы считаете, чья мама самая лучшая? Может, та, которая самая красивая? А мажет, та, которая самая трудолюбивая? Мы с вами недавно рисовали наших мам, вот давайте рассмотрим портреты, которые вы нарисовали. (Выдвигается стенд с выставкой портретов мам.)

Первый ребёнок описывает свою маму по портрету.

Ребёнок: У моей мамы глаза карие, волосы чёрные и т.д.

Рассказывают 2-3 ребёнка.

Воспитатель: Какие наши мамы все красивые. Алёна твоя мама красивая?

Алёна: Да.

Воспитатель: Женя твоя мама красивая?

Женя: Да. Моя мама самая красивая.

Воспитатель: Правильно, для каждого ребёнка его мама самая красивая. Может быть, самая лучшая мама, которая работает на заводе или мама-врач? Лиза, а где работает твоя мама?

Лиза: Моя мама работает…

Воспитатель: Алёна, где работает твоя мама?

Алёна: Моя мама работает…

Воспитатель: Как много интересного мы узнали о профессиях ваших мам. И каждая профессия важна по-своему. А теперь давайте поиграем. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!»

Рома, загляни в чудесный сундучок, но сначала скажи волшебные слова.

Ребёнок, повторив слова, достаёт предмет из сундучка.

Кому нужен этот предмет?

В сундучке лежат предметы, необходимые для работы врача, повара, парикмахера ,продавца, строителя. Дети участвуют в игре.

Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно. Теперь давайте отдохнём, проведём физкультминутку.

Решили маме мы помочь и воду в таз налили,

Насыпали в таз порошка, бельё все замочили.

Стирали долго мы его, о доску даже тёрли.

Не разорвали ничего, а полоскали сколько-

Туда-сюда, туда-сюда – вода в тазу кипела,

Но только, братцы, вот беда – на пол упала пена!

Давай её мы собирать и отжимать в ведёрко.

Чтобы как наши мамы стать, трудиться надо столько.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель читает стихотворение М. Родиной «Мамины руки».

Говорят, у мамы руки не простые.

Говорят, у мамы руки золотые.

Погляжу внимательно, погляжу по ближе,

Маме руки глажу, золота не вижу.

Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть, они покрыты золотом?

Дети: Нет! Это руки трудовые, умеющие делать всё (ответы детей.)

Воспитатель: Ваши мамы каждый день ходят на работу, а вечером дома находят время для рукоделия. Давайте подойдём к нашей выставке «Мамины умелые руки» и рассмотрим её.

Воспитатель с детьми подходят к столу и рассматривают выставку. Дети рассказывают о вещах, сделанные мамиными руками.

Ваши мамы – рукодельницы, действительно, у ваших мам руки трудовые, руки золотые.

Дети, предлагаю вам рассказать о свое маме. А чтобы легче было составить рассказ можно пользоваться схемой.

На стенд ставится схема для составления рассказа. В рассказе дети отмечают внешность мамы: глаза, нос, губы, чем занимается в свободное время, любимое занятие. Звучат два-три рассказа о своей маме.

Вот какие интересные рассказы о маме получились.

Сегодня мы с вами много говорили о мамах и пришли к такому выводу, что все мамы красивые, трудолюбивые, любимые. И все они любят сюрпризы. Я предлагаю вам приготовить для своих мам сюрпризы.

Подойдите и возьмите портрет своей мамы, а что мы будем делать, я вам расскажу за рабочими столами.

Дети берут портреты и подходят к рабочим столам, на которых приготовлены бусы из салфеток, клей, кисточки.

Ребята, мы сегодня будем украшать мамин портрет бусами, чтобы они у нас выглядели красивыми и нарядными.

Педагог даёт объяснение и показывает приёмы работы. Дети выполняют работу. Готовые работы помещают на выставку.

Полюбуйтесь, какие красивые портреты ваших мам. Я думаю, они будут рады получить их в подарок.

Познаём азы кулинарии

Печенье «Вкусные фигурки»

Цели:

- Закрепить знания детей о кондитерских изделиях;

- Упражнять в замешивании и раскатывании теста, вырезании из него фигурок;

- Дать понятие о разных видах теста;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, аккуратность, самостоятельность.

Продукты: 2 стакана муки, 2 яйца, 1 стакан сахара, 200г., сливочного масла, 0.5 ч л сода.

Оборудование: Миска для теста, два мерных стакана, разделочные доски, скалки, формочки, лопатка, противень, полотенце.

Занятие:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня придут в гости наши мамы и бабушки, а когда приходят гости, гостеприимные хозяева угощают чаем гостей. Давайте к чаю постряпаем печенье: «Вкусные фигурки»?

Дети: давайте.

Воспитатель: Отгадайте, какие продукты нужны нам для печенья.

Без этого продукта, ребята, никуда.

Чтобы испечь нам что-то, всегда нужна…(мука.)

Белый, а не снег, крупинками, а не соль,

Сладок, а не конфета. (Сахар.)

Курица снесла золотое,

А старик просил простое. (Яйцо.)

Кашу этим не испортишь. (Масло.)

Чтобы тесто пышным было, мама в смесь ту положила

Рыхлый белый порошок, ты не ешь его, дружок. (Сода.)

Сначала нужно разбить 2 яйца и смешать их с 1 стаканом сахара, взбить вилкой. Затем вылить в блюдо растопившееся масло, добавить соду (гашеную в ложке сметаны), отмерить муку и постепенно добавлять её в тесто. Всё тщательно вымесить и раскатывать. Очень важно соблюдать последовательность в замешивании теста. Тесто бывает дрожжевое – для пирогов, пельменное – для пельменей и чебуреков, слоёное и песочное для тортов и пирожных. А какое у нас тесто?

Дети: Песочное.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Нет дрожжей. Кладётся сода.

Воспитатель: Как называют людей, которые работают с тестом?

Дети: Кулинарами.

Воспитатель: Чем можно раскатать тесто?

Дети: Скалками.

Воспитатель: А ещё чем?

Дети: Бутылкой с холодной водой или стеклянной.

Воспитатель: Раскатывать кусочки теста надо одинаковой средней толщины, потому что тонкие сгорят, толстые не пропекутся.

Дети проверяют толщину теста пальчиком. Затем вырезают разные фигурки и выкладывают на смазанный маслом противень печенье. Повар ставит противни на 20 минут в духовку.

Проводится чаепитие с родителями.

Сценка «Три дочки»

(Участвуют дети)

Ставятся стол, 3 стула (и 1 для куклы), поднос и 4 ватрушки.

Ведущий: Часто, дети, вы упрямы, это каждый знает сам.

Но не слышите вы мам. Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила.

Таня: Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила.

Мама-врач: Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуля не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий: Тут бабушка – мамина мама – пришла и маму спросила.

Бабушка: Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а всё непоседа.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

(Все сидят за столом)

Ведущий: Три мамы в столовой сидят, три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

«Что дети говорят о своих мамах»

Лиза: У моей мамы глаза карие, а волосы жёлтые, моя мама очень добрая. Когда мама пылесосит, я ей всегда помогаю. Больше всего мама любит отдыхать, а ещё мама любит меня.

Кристина Ш.: У моей мамы глаза белые с чёрными пятнышками и чёрные волосы. Моя мама очень любит стирать, гладить и развешивать бельё. Мая мама красивая, она работает продавцом на молочнице. Мама меня очень любит.

Олег: Какие глазки я не знаю, а волосы когда мне было два годика у неё, были белые, а сейчас коричневые. Когда я сплю, мама очень любит гладить майки. Мама очень любит меня.

Кристина Б.: У моей мамы чёрные волосы её зовут Юля. Моя мама любит гладить для братика вещи. Моя мама красивая, а ещё она очень любит готовить, я так думаю, потому что я только захочу кушать, она уже говорит, уже варю. Когда я прихожу домой из садика, мама начинает убираться. Я очень люблю свою маму, она обо мне заботится.

Андрей: Глаза и волосы у моей мамы красивые и чёрные. Мама больше всего любит мыть посуду, а больше всего любит умываться. Моя мама работает на работе, покупает игрушки. Меня мама очень сильно любит она добрая.

Рома: У меня мама Анюта она красивая, готовит нам ужин, моет посуду, а я ей помогаю. Мама любит шить, даже мне штанишки сшила, а ещё любит играть в карты. Моя мама работает на компьютере инженером по кадрам. Моя мама добрая, она покупает мне игрушки, и чудо молочко, если только я буду мыться. Мама меня любит.

Настя: У моей мамы волосы коричневые, а зовут её Наташа. Моя мама очень милая. Моя мама всегда устаёт и поэтому любит больше всего отдыхать. Я маме всегда помогаю подметать пол очень быстро не торопясь.

Арина: Когда я была маленькая, у мамы были белые волосы, а сейчас красный как «арбузик». Моя мама очень любит вышивать собачек, лягушек, людей. Работает мама в парикмахерской администратором. Мама очень любит меня.

Алёна: У меня мама красивая зовут её Юлия Анатольевна. Мама больше всего любит спать и просыпаться. Мама работает там - где нет солнца, там одни лампы, она на работе делает разные упражнения, ну… поднимает ноги. Она очень любит меня.

Ксюша: У моей мамы волосы красные, глаза голубые. Моя мама красивая. У моей мамы нет одеяла, она спит в халате и читает мне сказки. У мамы на работе лампочек нет там темнота. Я маме помогаю мыть посуду, потому что она не умеет мыть, она умеет готовить. Мама любит меня очень сильно.

ДЕНЬ МАТЕРИ

(Праздничный концерт, посвящённый Дню матери)

1 ребёнок.

Мы сегодня нарядились,

Будем петь и танцевать,

Будем вместе веселиться

И друг друга поздравлять.

2 ребёнок.

 Маму нежно обниму,

Крепко поцелую,

Потому что я люблю

Мамочку родную!

3 ребёнок.

Пусть звучат сегодня в зале

Песни, музыка и смех!

Мы на праздник мам позвали!

Наши мамы лучше всех!

4 ребёнок.

 Дорогие наши мамы

Очень любят нас,

Песенку для мамы

Мы споём сейчас!

ПЕСНЯ «ДОЖДИК» муз. Парцхаладзе

5 ребёнок.

 Ах, какие ямочки

На щеках у мамочки!

А в глазах два солнышка

Прячутся на донышке!

6 ребёнок.

Вот за эти ямочки

Так люблю я мамочку,

А ещё за солнышки

Что в глазах на донышке!

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА» муз. Насауленко

Ведущая.

Мы знаем, планета у нас голубая

И это, наверно, друзья, потому,

Что мамы ходят по ней, улыбаясь,

Даря нам тепло, любовь, доброту!

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ»

Ведущая.

Дорогие, любимые мамы,

Лучше вас на свете нет.

Примите от нас, наши мамы,

Этот осенний привет .

ПЕСНЯ «ПРОСТАЯ ПЕСЕНКА»

Ведущая.

А сейчас мы спляшем

Будет праздник краше.

ПАРНАЯ ПЛЯСКА

ТАНЕЦ

Ведущая.

 Дорогие наши мамы!

На прощанье ещё раз

Мы хотим поздравить вас.

Милым мамам дорогим

Счастья мы желаем,

С днём осенним, золотым

Дружно поздравляем.

ПЕСНЯ «ЗВЁЗДОЧКА МОЯ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мамы разные нужны - мамы всякие важны"

Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка; познакомить детей с всемирным праздником – “День матери”....

Проект " Мамы разные нужны, мамы всякие важны"

Проект " Мамы разные нужны, мамы всякие важны" для детей младшего дошкольного возраста...

Проект: "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"

Проект: "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"...

Презентация проекта «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Презентация проекта " Мамы разные нужны, мамы всякие важны"...

Проект "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"

Актуальность проекта: Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе, воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям...

Карта проекта " Мамы разные нужны, мамы всякие важны". Подготовительная к школе группа. МДОУ детский сад № 98 " Сказка". Г. Петрозаводск.

Карта проекта. Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А., Фофанова Р.В.Вид проекта: познавательно-речевой, информационно-творческий.Прое...

Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"

Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...