Конспект НОД "Познавательное развитие" на тему "Цветы для мамы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Анохина Ольга Анатольевна

Конспект

Непосредственно – образовательная деятельность

«Познавательное развитие»

На тему: «Цветы для мамы»

1 группа детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsvety_dlya_mamy_-_kopiya.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно – образовательная деятельность

«Познавательное развитие»

На тему: «Цветы для мамы»

1 группа детей раннего возраста

МБДОУ «Детский сад №39»

Воспитатель Анохина О.А.

В. кв. категория

1 группа раннего возраста

г. Дзержинск

2018г.

Непосредственно – образовательная деятельность

В первой группе раннего возраста

по разделу формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвет, форма, величина, количество,  пространство).

Тема: «Цветы для мамы»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,

 « Познавательное  развитие», «Речевое  развитие».

Задачи

- привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большие и маленькие цветы и бабочки).

- развивать умение различать количество предметов: один- много.

- побуждать называть имена членов своей семьи.

- воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

- воспитывать желание слушать короткие стихотворения.

- формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

- развивать интерес к играм- действиям под звучащее слово.

- расширять словарный запас детей.

Планируемые результаты.

-общается в диалоге с взрослыми.

-слушает доступные по содержанию стихи.

- различает большие и маленькие предметы, называет их размер.

- эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Предварительная работа:

Разучивание  пальчиковой гимнастики «Цветы», беседы о маме и бабушке, рассматривание фотографий на тему «Моя семья».

Примы работы:

 Игровая  ситуация; художественное слово; показ и объяснение способов выполнения работы; помощь; указания;  вопросы; совместное выполнение действий; повтор ребенком слов; фраз за воспитателем; поощрение; самостоятельное выполнение действий детьми; обыгрывание;  пальчиковая гимнастика.

Материалы: вырезанные из бумаги фигурки цветов больших и маленьких размеров, вырезанные из бумаги фигурки бабочек больших и маленьких размеров, на одной фигурке закреплена нитка небольшой длины.

Словарная работа: цветок, бабочка, много, мало.

Этап НОД

Методы, формы,

приемы

Действия воспитателя

Действия детей

 Открытый вход в деятельность

Мотивация к деятельности

Деятельностный этап

Сюрпризный момент, игровая ситуация

Художественное слово

Беседа

Пальчиковая гимнастика «Летний луг»

Художественное слово

Игровое упр.            « Посади бабочки на цветок»

Вопросы, ответы на них.

Совместная игра

Чтение стихотения

Воспитатель рассказывает детям, что наступила весна (потеплело, пригревает солнце, тает снег)

В.- Весной все отмечают праздник мам.

Кто мне песенку споет? Кто рубашку мне зашьет? Кто меня накормит вкусно? Кто смеется громче всех, мой услышав звонкий смех? Кто грустит, когда мне грустно?... Мама. (Р.Сеф)

Мамы очень любят своих детей, заботятся о них. Как зовут ваших мам? Как зовут ваших бабушек?

Как можно поздравить маму с праздником?

Воспит. предоставляет всем желающим детям возможность высказаться, помогает, подсказывает нужные слова при необходимости. Хвалит детей.

В.- мы любим своих мам. Надо поцеловать маму и сказать ей, что вы ее любите. А еще маме можно подарить цветы. (Кладет один вырезанный из бумаги цветок на стол) Посмотрите, какой красивый цветок! Сколько цветов лежит на столе? (Раскладывает остальные) А сейчас много или мало цветов лежит на столе? Посмотрите, это –большой цветок. Я возьму его и положу на этот край стола. Найдите все большие цветы и положите их рядом.(Показывает на фигурки цветов большого размера).Какие по величине эти цветы? (Показывает на фигурки цветов маленького размера). Какие по величине эти цветы? У цветка есть лепестки,  покажите, как они распускают лепестки.

(см.ниже)

В.- Посмотрите, кто это прилетел?(Показывает вырезанную из бумаги фигурку бабочки). Это бабочка. Ей понравились наши цветы, вот она и прилетела.

Воспит. над цветком раскачивает фигурку бабочки на ниточке, читает стихотворение, затем сажает фигурку бабочки на фигурку цветка.

В.- Бабочка-красавица в ярком, цветном платьице покружилась, полетала, села на цветок- устала…

                                               С.Богдан

Бабочка не одна прилетела, вот как их много. Бабочки большие и маленькие.

Воспит. выкладывает фигурки бабочек на столе.

В.-Давайте посадим бабочек на цветы. Я взяла маленькую бабочку. Ее надо посадить на маленький цветочек. Где лежат маленькие цветы? Вот маленькие цветы. Маленькую бабочку я посажу на маленький цветок. Саша возьми бабочку. Какая это бабочка: маленькая или большая? На какой по величине цветок ее надо посадить?

Воспит. с детьми раскладывают фигурки бабочек на фигурки цветов. Взрослый помогает обозначать в речи размер предметов (большой цветок, маленький цветок, большая бабочка, маленькая бабочка). По желанию детей игру можно повторить.

В.- Бабочка присела на цветочек белый – Очень я устала, целый день летала!                               С.Цвейг-Райз

В.- эту красивую поляну с цветами мы оставим на столе. А когда придут ваши мамы, вы покажите им цветочную поляну. А маме скажите, что вы ее очень любите и что эти цветы и бабочки – для нее. И не забудьте поцеловать свою маму!

Дети называют имена своих мам и бабушек

- хоровые и индивидуальные ответы детей

- ответы детей

- ответы детей

- ответы детей

-дети показывают

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

- ответы детей

- ответ ребенка

- ответ ребенка

Солнце красное проснулось!                    Поднимать руки вверх, потягиваться.

Позевало, потянулось;

Тянет теплые лучи!                                  Волнообразные движения руками.

Просыпаются ручьи!

Цветочки просыпаются,                          «Умываться», проводить ладонями по лицу.

Росою умываются,

Распускают лепесточки.                          Сжать кулаки и медленно разжать, расправив

 Ах, красивые цветочки!                             пальцы

Бабочки порхают,                                       махать руками – «крыльями».  

Цветочки собирают.

                                    И.Гурина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию речи для старшего дошкольного возраста "Не может ослик сказать "мама"

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Не может ослик сказать "мама"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Наши мамы» (старшая группа)

Задачи:-Продолжить работу по приобщению детей к поэзии.-Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.-Поощрять рассказы детей о своей маме.-Формировать умение вслушиваться в...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» На тему: «Мамы и дети». Ко Дню Матери!

Цель: - Познакомить детей с праздником Днём матери.Подвести детей к тому, что мы всей группой будем готовиться к этому замечательному празднику, что для того чтобы порадовать маму мы должны выучить ст...

Конспект по развитию речи "Моя мама лучше всех"

Конспект по развитию речи "Моя мама лучше всех"Опубликовано 04.04.2021 - 11:36 - Ижедерова Елена Вениаминовна  «Моя мама лучше всех»  Программное содержа...

Конспект по развитию речи: Чья мама? Чей малыш?

Конспект по развитию речи для детей дошкольного возраста....