конспект по развитию речи для старшего дошкольного возраста "Не может ослик сказать "мама"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Мотоева Лариса Леонидовна

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Не может ослик сказать "мама".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

для детей старшего возраста

"Не может ослик сказать мама"

Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада №109 Мотоева Л.Л.

Задачи: вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; развивать связную речь детей; развивать фонематический слух; расширять и активизировать словарь; побуждать к воспроизведению текста сказки при драматизации.

Материалы: карточки на веревочке с изображением ослика, мамы ослицы, птички, цветка, мальчика. Мяч. Бумага и карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Е. Алексеевой о весне:

Зиму долгую метели

Над землей во мгле летели,

Вьюги вихрями кружили.

Люди съежившись ходили.

Но пришла весне пора:

Солнце радует с утра.

Тает снег, ручьи журчат,

Песней птицы веселят!

Воспитатель спрашивает детей:

- Какое время следует за зимой? (Весна.) Какой первый весенний праздник  приближается? ( 8 марта.) Кого вы собираетесь поздравить с этим праздником? (высказывания детей.)

 Ребята, сегодня мы будем говорить о самом дорогом для каждого ребенка человеке. Как вы думаете, о ком? (О маме).

-  В народе говорят: «При солнце тепло, при матери добро». Что это означает? (Солнышко нас только греет, а мама и пригреет, и приласкает, и пожалеет, и накормит, и спать уложит).

Д/и «Закончи предложение»

У каждого малыша есть … (мама).

Каждый человек любит свою … (маму).

На свете очень трудно жить без … (мамы).

На праздник мы дарим подарки и цветы … (маме).

Я люблю гулять со своей … (мамой).

Я очень горжусь своей … (мамой).

 Хорошо!

Затем воспитатель говорит, что мамы есть у детей, у мам и пап, у зверюшек  и у птичек. И предлагает послушать сказку про ослика и его маму.

Китайская "Сказка про ослика"

"Привязали маленького ослика к дереву. Стоит он и кричит:

- И-а! И-а!

Птичка на дереве выглянула из гнезда и чирикает:

- Чего ты кричишь? Чего?

А ослик отвечает:

- И-а! И-а!

Цветок под деревом поднял головку и спрашивает:

- У тебя что-нибудь болит?

А ослик все свое:

- И-а! И-а!

Пришел мальчик. Отвязал ослика и погнал на зеленый холм.

Бежит ослик и кричит:

-И-а! И-а!

А на вершине зеленого холма, на лугу, паслась ослица, мать этого ослика. Увидел ее ослик и закричал еще громче:

- И-а! И-а!

"Ну, что он все кричит? - думает мальчик. - Не поймешь его!"

А тут непонятного? Ведь не может ослик сказать: "Мама!"

Воспитатель предлагает детям поиграть в эту сказку и спрашивает у детей, кто хочет быть осликом, птичкой, цветочком, мальчиком и ослицей. Воспитатель вручает детям картинки в соответствии с ролью. Сказку проигрывают один раз.

Затем воспитатель спрашивает детей: "Когда ослик разговаривал с птичкой, с цветочком - он кричал "И-а!" тревожно, испуганно, грустно. А когда увидел маму - как он кричал "И-а!"? (Радостно, взволнованно, весело.) Почему? (Рассуждения детей.)

А теперь я вам предлагаю немного прокатиться. Для этого нам нужно построиться. Проводится подвижнаяигра «На чем поедем?»

-На чем поедем?

-На машине.

-Качаем шины – ш-ш-ш.

-Открываем бак – чик- чик.

-Заливаем бензин с-с-с.

-Закрываем бак чик-чик.

-Заводим мотор р-р-р.

-Поехали…

-Вот поле, вот речка, вот лес густой,

-Приехали, дети. Машина стой».

Игра с мячом в кругу. Воспитатель объясняет детям: "Я буду бросать мяч и называть слово, относящееся к мужчине. Вам надо перекинуть мяч мне и назвать слово, относящееся к женщине" (Слова: учитель - учительница, воспитатель - воспитательница, школьник - школьница, читатель - читательница, писатель - писательница, художник - художница, проказник - проказница, безобразник - безобразница, баловник - баловница, ученик - ученица.)

Игра "Назови маму". Воспитатель называет детеныша животного, а дети должны назвать его маму. (Слова: ослик - ослица, крольчонок - крольчиха, зайчонок - зайчиха, медвежонок - медведица, тигренок - тигрица, львенок - львица, волчонок - волчица.)

А теперь давайте поиграем в Игру «Закончи предложение».

Если мама ловит преступников, то она работает … (милиционером).

Если мама лечит больных, то она работает … (врачом).

Если мама печет вкусные пирожные, то она работает … (кондитером).

Если мама готовит еду на работе, то она работает … (поваром).

Если мама учит детей, то она работает … (педагогом).

Если мама разносит письма и газеты, то она работает … (почтальоном).

 Вот сколько профессий мы с вами сегодня вспомнили.

А сейчас давайте вместе попробуем сочинить стих для мамы. Я начну, а вы продолжайте:

Мамочка, родная, я тебя…(дети-люблю)

И от всей души тебе подарок …(подарю)

Из цветной бумаги вырежу…( кусочек)

Постараюсь, сделаю маленький…(цветочек)

Будь здорова, мамочка, будь всегда…(счастливая,красивая)

Самая … самая …(любимая).

Какое получилось красивое стихотворение. Молодцы!

 - Давайте, ребята, мы сегодня, с вами будем художниками и нарисуем своей любимой мамочке  в подарок цветочек. Рисовать, мы будем карандашами.

В заключении выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"

quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание:    • Закрепить у детей представление о сезон...

РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ, НОРМА ИЛИ ОТКЛОНЕНИЕ? ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ В СЛУЧАЕ ЗАДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У РЕБЕНКА? ЧЕМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ СПЕЦИАЛИСТ?

РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ, НОРМА ИЛИ ОТКЛОНЕНИЕ? ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ В СЛУЧАЕ ЗАДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У РЕБЕНКА? ЧЕМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ СПЕЦИАЛИСТ?...