Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Цветы» (с детьми старшего возраста)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Едукова Людмила Ивановна

Программное содержание : закрепление знаний детей о цветах, определение мест произрастания /луговые, полевые, садовые ,комнатные/,

-учить определять взаимосвязь между различными явлениями природы,

-развивать связную речь, память, мышление, воображение, творческую активность, мелкую моторику,

-воспитывать доброжелательное отношение к друг  другу, любовь к природе , бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsvety.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 91 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА»

         

Конспект НОД

по познавательно-речевому развитию

«Цветы»

(с детьми старшего возраста)

                                                                     Подготовила:

                                                             Воспитатель: Едукова Л.И.

                                   г.Саранск, 2019

Программное содержание : закрепление знаний детей о цветах, определение мест произрастания /луговые, полевые, садовые ,комнатные/,

-учить определять взаимосвязь между различными явлениями природы,

-развивать связную речь, память, мышление, воображение, творческую активность, мелкую моторику,

-воспитывать доброжелательное отношение к друг  другу, любовь к природе , бережное отношение к ней.

ОО : Соц .- коммуникативное., познавательное, речевое , физическое.

Методы и приемы : наглядный , игровой , словесный.

Словарная работа: побуждение к речевой активности, развитие диалогической  речи, «цветы», образование качественных прилагательных.

Материал и оборудование : «солнышко», «тучки» на веревочке , прищепки разного цвета, «леечки», кружки разного цвета и размера , пчелка.        

Ход НОД:

1.Орг.момент: игровое упражнение: «Солнышко»:

Солнышко поднимается, утро начинается,

Лучики распускает, а тучки ему мешают,

На что тучки похожи, что они напоминают.

Дети фантазируют, определяют, на что похожи тучки/дом , рыбка, машина/ и убирают ,чтобы не загораживало солнце.

2.Игровая мотивация: Пчелка прилетела, зажужжала, о беде рассказала:

-Время пришло цветы опылять, нектар собирать, в мед превращать.        

3.Беседа о цветах: где  растут : в саду/садовые - розы, астры, тюльпаны/,                     на лугах/луговые – ромашки, одуванчики, колокольчики/ комнатные/кактус, фикус, декабрист/.

4.Дид игра: «Собери букет».

Дети определяют цветы, называют места, где они обычно растут.

5.Беседа с детьми о том, кто помогает сажать цветы: луговые , полевые –природа /ветер, дождь, птицы, насекомые/садовые -человек/семена, пропалывает, поливает/, комнатные -человек/сажает, поливает, рыхлит землю/.

6. Дид. игра: «Волшебные прищепки» Предложить тоже поухаживать за цветами.

/ «Леечка»/.В леечку воды наливаем  наклоняем , цветы поливаем/дети прикрепляют прищепки к горлышку лейки, имитируют поливку/.

7.Дид.игра: «Волшебные прищепки»: «Цветы».

Лепестки расправляются, цветы распускаются/детям раздаются кружки разного цвета, прикрепляют прищепки  и называют цветок: астра, ромашка, одуванчик/.

8.Рефлексия. Итог. Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего возраста тема «Весна»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Мои друзья – игрушки»

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Мои друзья – игрушки»...

Конспект совместной познавательно-речевой и продуктивной деятельности с детьми среднего возраста «Художник и Осенний Листок»

Конспект совместной познавательно-речевой и продуктивной деятельности с детьми среднего возраста «Художник и Осенний Листок».Дети очень любят сказки. А если это сказки дидактические, то они не только ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи         с детьми старшего дошкольного возраста.«Рассказывание по картине. Составлен...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Открытое занятие на ГМО по речевому развитию на тему: "Перелетные птицы" Задачи: Уточнять и активизировать представления о перелетных птицах; учить отвечать на вопросы полными предложениями...

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего возраста по сказке "Гуси-лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Данный мтериал использован мной для образовательной деятельности с детьми старшего возраста. В конспте собран ознакомительный материал по сказке "Гуси- лебеди", а также игры и физкульминутки...

Познавательно - речевой проект «Умелые рассказчики» с детьми старшей группы компенсирующей направленности краткосрочный

В современном мире люди зависимы от компьютера. С популяризацией интернета походы в библиотеку, чтение книг, рассказывание сказок, рассматривание красочных иллюстраций стали терять свою популярность. ...