Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Цветы» (с детьми старшего возраста)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Программное содержание : закрепление знаний детей о цветах, определение мест произрастания /луговые, полевые, садовые ,комнатные/,
-учить определять взаимосвязь между различными явлениями природы,
-развивать связную речь, память, мышление, воображение, творческую активность, мелкую моторику,
-воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, любовь к природе , бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 91 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА»
Конспект НОД
по познавательно-речевому развитию
«Цветы»
(с детьми старшего возраста)
Подготовила:
Воспитатель: Едукова Л.И.
г.Саранск, 2019
Программное содержание : закрепление знаний детей о цветах, определение мест произрастания /луговые, полевые, садовые ,комнатные/,
-учить определять взаимосвязь между различными явлениями природы,
-развивать связную речь, память, мышление, воображение, творческую активность, мелкую моторику,
-воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, любовь к природе , бережное отношение к ней.
ОО : Соц .- коммуникативное., познавательное, речевое , физическое.
Методы и приемы : наглядный , игровой , словесный.
Словарная работа: побуждение к речевой активности, развитие диалогической речи, «цветы», образование качественных прилагательных.
Материал и оборудование : «солнышко», «тучки» на веревочке , прищепки разного цвета, «леечки», кружки разного цвета и размера , пчелка.
Ход НОД:
1.Орг.момент: игровое упражнение: «Солнышко»:
Солнышко поднимается, утро начинается,
Лучики распускает, а тучки ему мешают,
На что тучки похожи, что они напоминают.
Дети фантазируют, определяют, на что похожи тучки/дом , рыбка, машина/ и убирают ,чтобы не загораживало солнце.
2.Игровая мотивация: Пчелка прилетела, зажужжала, о беде рассказала:
-Время пришло цветы опылять, нектар собирать, в мед превращать.
3.Беседа о цветах: где растут : в саду/садовые - розы, астры, тюльпаны/, на лугах/луговые – ромашки, одуванчики, колокольчики/ комнатные/кактус, фикус, декабрист/.
4.Дид игра: «Собери букет».
Дети определяют цветы, называют места, где они обычно растут.
5.Беседа с детьми о том, кто помогает сажать цветы: луговые , полевые –природа /ветер, дождь, птицы, насекомые/садовые -человек/семена, пропалывает, поливает/, комнатные -человек/сажает, поливает, рыхлит землю/.
6. Дид. игра: «Волшебные прищепки» Предложить тоже поухаживать за цветами.
/ «Леечка»/.В леечку воды наливаем наклоняем , цветы поливаем/дети прикрепляют прищепки к горлышку лейки, имитируют поливку/.
7.Дид.игра: «Волшебные прищепки»: «Цветы».
Лепестки расправляются, цветы распускаются/детям раздаются кружки разного цвета, прикрепляют прищепки и называют цветок: астра, ромашка, одуванчик/.
8.Рефлексия. Итог. Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/11/picture-313445-1381469431.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего возраста тема «Весна»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Мои друзья – игрушки»
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Мои друзья – игрушки»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/05/picture-795804-1465151062.jpg)
Конспект совместной познавательно-речевой и продуктивной деятельности с детьми среднего возраста «Художник и Осенний Листок»
Конспект совместной познавательно-речевой и продуктивной деятельности с детьми среднего возраста «Художник и Осенний Листок».Дети очень любят сказки. А если это сказки дидактические, то они не только ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-996188-1516044160.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.«Рассказывание по картине. Составлен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-1056300-1538502447.jpg)
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
Открытое занятие на ГМО по речевому развитию на тему: "Перелетные птицы" Задачи: Уточнять и активизировать представления о перелетных птицах; учить отвечать на вопросы полными предложениями...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-1069294-1547724556.jpg)
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего возраста по сказке "Гуси-лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий.
Данный мтериал использован мной для образовательной деятельности с детьми старшего возраста. В конспте собран ознакомительный материал по сказке "Гуси- лебеди", а также игры и физкульминутки...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-341263-1384181908.jpg)
Познавательно - речевой проект «Умелые рассказчики» с детьми старшей группы компенсирующей направленности краткосрочный
В современном мире люди зависимы от компьютера. С популяризацией интернета походы в библиотеку, чтение книг, рассказывание сказок, рассматривание красочных иллюстраций стали терять свою популярность. ...