Главные вкладки

    Конспект совместной познавательно-речевой и продуктивной деятельности с детьми среднего возраста «Художник и Осенний Листок»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Алексеева Екатерина Вячеславовна

    Конспект совместной познавательно-речевой и продуктивной деятельности с детьми среднего возраста «Художник и Осенний Листок».

    Дети очень любят сказки. А если это сказки дидактические, то они не только интересные, но и полезные своим познавательным материалом, преподнесённым детям в ненавязчивчивой, "сказочной" форме. В данном конспекте занятия по продуктивной деятельности с детьми средней группы представлена сказка "Художник и Осенний Листок". Она немного грустная, как и любая осенняя сказка: вся природа готовится погрузиться в долгий зимний сон. Но... если мы возьмём в руки кисточки и краски, то сможем сделать мир светлее, ярче и веселее. Именно этим мы будем заниматься с детьми после прочтения сказки. Наверное, эту сказку можно прочитать детям более младшего возраста (во второй младшей группе) и детям старшего возраста (старшая и подготовительная группа), но задачи по изобразительной деятельности поставить в соответствии с возрастом. В общем, место для полёта фантазии имеется!

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной познавательно-речевой и продуктивной деятельности с детьми среднего возраста «Художник и Осенний Листок»

    Цель

    • закрепление знаний об изменениях в природе осенью.

    Задачи

    • актуализировать знания детей об осенних явлениях природы, об изменениях, происходящих осенью с растениями (деревьями);
    • побуждать детей рассказывать о своих наблюдениях за осенней природой, делиться впечатлениями;
    • совершенствовать умение детей пользоваться кисточками, работать в акварельной технике «заливка цветом», выполнять работу аккуратно;
    • воспитывать начала экологических компетенций, бережное отношение к природе; доброжелательность, умение слушать своих товарищей.

    Оборудование:

    • акварельные краски, кисточки, баночки для воды, салфетки для промакивания кисточек;
    • листки бумаги с нанесёнными контурами листка вяза;
    • наглядный материал: картинки листьев городских деревьев.

    Приемы и методы:

    • беседа с детьми, слушание дидактической сказки;
    • самостоятельная работа детей (рисование).

    Предварительная работа:

    • рассматривание картинок с изображением осенних листьев городских деревьев, рассматривание гербария с листьями городских деревьев;
    • беседа «Как я провёл выходной», рассказы детей о прогулках с родителями в парк, сквер на выходных днях.

    План

    Дети играют в группе. Воспитатель предлагает детям отложить игрушки, подойти к воспитателю.

    Воспитатель – Ребята, а кто у нас самый внимательный? Кто заметил, какая у нас сейчас погода на улице?

    Дети – Дождь, ветер, холодно.

    Воспитатель – Правильно. А почему погода так изменилась? Совсем недавно было тепло, светило солнышко. А теперь дождь на улице, ветер. Почему?

    Дети – Потому, что сейчас осень!

    Воспитатель – Молодцы. А что вы ещё заметили? Что происходит с деревьями?

    Дети – Листья падают. Они пожелтели.

    Воспитатель – Да, правильно. А какого ещё цвета вы видели листья на деревьях?

    Дети – Жёлтого, оранжевого, красного, зелёного.

    Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр и послушать сказку.

    Художник и осенний лист (дидактическая сказка).

    Гулял Художник по осеннему парку, шуршал листьями, любовался яркими красками, которыми раскрасила деревья Осень. И вдруг ему под ноги упал очень красивый Листок.

    - Здравствуй, Художник!

    Художник очень удивился:

    - Ты умеешь говорить?

    - Да, - сказал Листок, - только не все могут нас расслышать.

    - Тогда скажи мне, милый Листочек, - сказал Художник, - почему вы, листики, такие красивые и яркие опадаете осенью на землю с деревьев? Почему не можете висеть и дальше на ветках и радовать нас своей красотой?

    - Если мы не облетим с дерева, - отвечал Листок, - если не освободим его ветки, то дерево не сможет пережить холодную зиму. Ведь у него только и хватает сил, чтобы согреть свой ствол и ветки. А мы слетаем с веток, густо покрываем землю под деревом и согреваем корни от мороза.

    - Спасибо, - сказал Художник, - я всё понял. Можно я возьму тебя с собой, и ты будешь радовать меня своей красотой.

    И Художник бережно взял Листок в руки и принёс его домой. Он положил Листок на стол и ненадолго вышел из комнаты. А когда вернулся, увидел, что его Листок уже начал немного засыхать.

    - Что же делать? Как мне тебя спасти? – грустно сказал Художник.

    - Ты – художник, - совсем тихо сказал Листочек, - у тебя есть карандаши и краски. И ты можешь меня нарисовать.

    - Правильно! – радостно воскликнул Художник. – Правильно! Я тебя нарисую! И на моём рисунке ты никогда не завянешь!

    Художник взял лист бумаги, карандаш, краски и кисточки. Он аккуратно обвёл Листок карандашом, нарисовал прожилочки и раскрасил его жёлтой, оранжевой и немного красной краской. Листок получился совсем как настоящий. Художник взял свой рисунок и повесил его на стену.

    - Спасибо тебе, милый Листок, за красоту, которую ты мне подарил! – сказал Художник.

    Воспитатель – Понравилась вам сказка?

    Дети – Да.

    Воспитатель – Что сделал Художник, чтобы сохранить красоту Осеннего Листочка?

    Дети – Он его нарисовал!

    Воспитатель – Правильно. А знаете, Художник и нам принёс вот такие листки бумаги, на которых он начал рисовать осенние листики дерева вяз, но не раскрасил их. Давайте нарисуем каждый свой листок.

    Воспитатель предлагает детям сесть, раздаёт листки-заготовки (акварель, кисточки, баночки заранее стоят на столах).

    Воспитатель – Ребята, а какого цвета краски мы с вами будем использовать в нашем рисунке?

    Дети – Красные, жёлтые, оранжевые.

    Воспитатель – Правильно, можно ещё коричневые, бордовые и немного зелёные, потому что ещё не все листочки изменили свой цвет.

    Воспитатель показывает детям, как необходимо аккуратно заливать цветом небольшие области рисунка. Дети работают над рисунком.

    Воспитатель – Молодцы, ребята, какие красивые у вас получились работы! Давайте положим их на стол, как будто они все слетели с одного большого дерева.

    Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки, делятся впечатлениями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместного физкультурно-оздоровительного занятия с родителями и детьми среднего возраста. Семейный клуб "Здоровей-ка"

    Тема: «Прогулка по осеннему лесу» Задачи:Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности.Способствовать развитию у родителей и детей умения н...

    Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием компьютерной игры «В гости к дядюшке АУ»

    Цель: Вовлечь детей в активную коммуникативную деятельность.Задачи:Образовательные:Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по теме «Грибы»Стимулировать познавательный интерес каждого ребенка в ...

    Конспект совместной познавательно – речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием мультимедийной презентации «Лисьи загадки».

    Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности;Способствовать самостоятельному познанию экологической ниши обитания лисы путем целенаправлен...

    "Осенняя сказка" Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи

    Этот конспект занятия разработан на основе презентации с аналогичным названием. Его можно использовать как с группой детей так и дома со своим ребенком, занимательно и интересно....

    Проект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Здравствуй, здравствуй осень - хорошо что ты пришла.

    Проект совместной деятельности с детьми среднего возраста«Здравствуй, здравствуй осень – хорошо что ты пришла»Актуальность. При огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увид...