Главные вкладки

    Конспект совместного физкультурно-оздоровительного занятия с родителями и детьми среднего возраста. Семейный клуб "Здоровей-ка"
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

    Левченко Елена Владимировна

    Тема: «Прогулка по осеннему лесу»

     

    Задачи:

    1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности.
    2. Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности.
    3. Развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.

    Время: 30 мин.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 1_zan_srednyaya.doc83.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместного физкультурно-оздоровительного занятия

    с родителями и детьми среднего возраста.

    Тема: «Прогулка по осеннему лесу»

    Задачи:

    1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности.
    2. Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности.
    3. Развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.

    Время: 30 мин.

    Оборудование: приглашение, фонограмма, бубен, скамейка, 3 мата, стойки с обручем, рисунок тучки и солнца, 2 фломастера, шишки 20 штук.

    Содержание занятия

    Дози-

    ров-

    ка

    Действие

    родителей и детей

    Методические

    указания

    Тренинг психических процессов, двигательных качеств.

    Вводная часть

    1. Ритуал встречи.

    .- Ребята, посмотрите внимательно. Кто же там стоит?(мама или папа). А теперь подбегите и за руки возьмите каждый свою маму или своего папу.

    1 мин

    Дети входят в зал. Родители находятся на другой стороне зала и стоят спиной к детям. Мамы поворачиваются к подбежавшим детям, подбрасывают своего ребенка вверх, а затем прижимают его к себе.

    Важно, чтобы родители вошли в контакт с ребенком глазами, улыбались.

    Развитие эмоциональной сферы, формирование доверительных отношений.

    2. – Дружно за руки возьмитесь, друг за другом парами становитесь.

    - Сегодня мы отправимся на прогулку по осеннему лесу. Все готовы? Как настроение? Тогда, шагом марш!

    - В лесу растут разные по высоте деревья. Покажите, какие высокие деревья растут в лесу? (ходьба на носках).

    - А какие низкие деревья растут в лесу? (ходьба на пятках).

    - Но в лесу встречаются также и препятствия, например, упавшие деревья. Под одними можно пролезть, а другие можно перепрыгнуть. Давайте, преодолеем препятствия.

    5 мин

    5-6 раз.

    Все выстраиваются парами.

    Дети с родителями шагают, взявшись за руки.

    Родитель, встав чуть позади ребенка, берет его за поднятые вверх руки и тянет слегка вверх.

    Руки опускаются ребенку на талию.

    Родители садятся на пол, сгибают обе ноги. Родитель приподнимает туловище вверх, ребенок пролезает, опускает - ребенок перепрыгивает.

    Родитель хвалит ребенка.

    Звучит музыка леса.

    Под бубен.

    Страховка детей при прыжках.

    Развитие воображения, внимания, эмоций.

    Формирование правильной осанки.

    Профилактика плоскостопия.

    Развитие опорно-двигательного аппарата, ловкости, координации движений.

    - Какие птички живут в лесу? Назовите. Давайте, превратимся в разнообразных птиц и полетаем по лесу. А когда остановится музыка, птенчики находят своих мам.

    2 раза

    Взрослые и дети бегают врассыпную по залу, взмахивая руками. На остановку музыки дети и родители находят друг друга, и взрослый кружит ребенка.

    Звучит ритмичная музыка.

    Развивается ориентировка в пространстве, координация движений, вестибулярный аппарат.

    3. ОРУ в парах с мамой

    1. «Стойкий солдатик»

    1. «Ласточка»

    - А теперь давайте покатаемся на лодочке.

    1. «Лодочка»

    - Пока вы катались в лодочке, в воде резвились рыбки. Хотите превратиться в рыбок?

    1. «Рыбки» (рыбки плывут – рыбки отдыхают).

    1. «Дружные ножки»

    1. «Небо – земля»

    -А теперь детки превращаются в мячики и попрыгают, но не просто, а ноги вместе – ноги врозь.

    1. «Мячики»

    8 мин

    4-5 раз

    4 раза

    4 раза

    4 раза

    4 раза

    4 раза

    Взрослый приподнимает ребенка под локти. Ребенок делает «уголок» или подтягивает коленки к животу.

    Пары стоят лицом и держаться за руки. Одновременно они наклоняются вперед, отводя одну прямую ногу назад. Поза фиксируется – и.п.

    Пары сидят лицом друг к другу. Ноги вытянуты вперед и раздвинуты. Держатся за руки и качаются вперед – назад.

    Взрослый сидит на полу с вытянутыми вперед ногами. Ребенок лежит на ногах (поперек). Одновременно ребенок поднимает вверх руки и ноги и делает плавательные движения.

    Взрослый с ребенком сидят на полу с вытянутыми вперед ногами. Оба партнера поочередно поднимают то обе правые ноги, то обе левые.

    Взрослый, а сверху ребенок лежат на спине, вытянув руки вверх, ноги вместе («земля»). Оба партнера взмахом рук садятся, фиксируя позу – «небо».

    Взрослый сидит на полу, раздвинув ноги в стороны. Ребенок стоит между ног. Ребенок прыгает ноги врозь, а взрослый соединяет ноги, и наоборот.

    Показ на одной паре. Родители хвалят детей за силу и ловкость, гибкость.

    Развивает мышцы плечевого пояса, ног, силу.

    Развивает координацию движений, гибкость, чувство равновесия.

    Тренируются крупные группы мышц.

    Тренировка мышц спины, развитие гибкости. Формирование осанки.

    Тренировка мышц живота, опорно-двигательного аппарата.

    Тренировка мышц туловища.

    Активизируется внимание, сосредоточенность, умение согласовывать свои действия с действиями партнера.

    - А сейчас мы немножко отдохнем, и чтобы не простудится в лесу, сделаем массаж волшебных точек ушек.

    4. «Поиграем с ушками»

    Подходи ко мне, дружок,

    И садись скорей в кружок.

    Ушки ты свои найди

    И скорей их покажи.

    Ловко с ними мы играем,

    Вот так хлопаем ушами.

    А сейчас  все тянем вниз.

    Ушко, ты не отвались!

    А потом, а потом

    Покрутили козелком.

    Ушко, кажется, замерзло,

    Отогреть его так можно.

    Раз, два! Раз, два!

    Вот и кончилась игра.

    А раз кончилась игра,

    Наступила ти-ши-на!

    2 мин

    Родители и дети садятся на коврик «по-турецки», взрослый позади ребенка.

    Дети садятся в круг.

    Показывают ушки.

    Заводят ладони за ушки и загибают. Резко отпускают – хлопок.

    С силой тянут мочки ушей вниз, резко отпускают.

    Большим и указательным пальцем сжимают и крутят козелок.

    Трут ладонью  всю ушную раковину.

    Стряхивают руки

    Расслабляются и слушают тишину.

    Следить, чтобы дети при выполнении упражнения держали ровно спинку и правильно выполняли массаж.

    Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен для работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

    Основная часть.

    -Вот и отдохнули. А сейчас мы перейдем на полянку, где много препятствий и постараемся их преодолеть.

    1. «Не наступи на камни»

    1. «Ящерица»

    1. «Дорисуй солнышко и тучку»

    1. «Обезьянка»

    1. «Не задень ветви деревьев»

    - Вот мы преодолели все препятствия, и вышли на другую поляну.

    - Кто знает, какие деревья растут в лесу? Назовите. Давайте поиграем в игру:

    1. П/и «Ёлка, дуб, береза»

    - Если я скажу «Ёлка!» - родитель с ребенком становится спиной друг к другу, опустив руки вниз и разведя их в стороны; «Дуб!» - взрослый и ребенок становятся лицом друг к другу, поднимают руки вверх и соединяют их; «Береза!» - становятся боком друг к другу, взявшись за руки и поднимают полусогнутую в локте другую руки вверх.

    12

    мин.

    2 раза

    Родители с детьми подходят к полосе препятствий и преодолевают ее 2 раза под музыкальное сопровождение.

    Ходьба по гимнастической скамейке, переступая через предметы.

    Взрослый берет ребенка за щиколотки ног, ребенок идет на руках.

    Ребенок влезает по гимн. стенке и дорисовывает картинку фломастером.

    Родитель двигается вперед на коленях, опершись руками о пол, а ребенок висит под его животом.

    Пролезание в обруч не касаясь руками пола.

    Под веселую музыку родители и дети гуляют на «полянке». По окончании музыки принимают указанную позу.

    Взрослый осуществляет страховку ребенка, идя сзади негою.

    Следить за спиной ребенка.

    Взрослый страхует и подает ребенку фломастер.

    Родитель может поддерживать ребенка под спину.

    Развивает чувство равновесия.

    Укрепляет мышцы туловища и рук.

    Развивает смелость.

    Развитие сила, ловкость, мышечная система.

    Развивает гибкость позвоночника.

    Развивает внимание, эмоциональную сферу.

    Заключительная часть

    - Кроме деревьев, что еще растет в лесу? (грибы, ягоды…).

    -Посмотрите, сколько в нашем лесу растет грибочков. Давайте мы их соберем. Но собирать будем не обычно – не руками, а ножками.

    1. «Собери грибы»

    - Давайте посмотрим, кто больше всех собрал грибов?

    -На этом наше занятие закончилось. Спасибо, что нашли время прийти.

    2 мин

    Все садятся на стульчики. Дети снимают обувь.  Держа маму за руки, дети собирают ножками грибочки и отдают маме.

    Мамы считают собранные грибы и сообщают результат педагогу.

    Звучит мягкая спокойная музыка.

    Профилактика плоскостопия, развитие равновесия, мышцы пальцев ног, ловкости.

    Составил и провел:

    Руководитель по физ. воспитанию

    Левченко Елена Владимировна.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование совместных физкультурно-оздоровительных занятий с родителями и детьми среднего возраста. Семейный клуб "Здоровей-ка"

    В нашем детском саду особой популярностью пользуется семейный клуб «Здоровей-ка» для родителей и детей младшего и среднего дошкольного возраста, посещающих детский сад. Работа клуба рассчитана на учеб...

    Конспект совместной физкультурно-оздоровительной деятельности с родителями и детьми среднего возраста.

    Конспект совместной физкультурно-оздоровительной деятельностис родителями и детьми среднего возраста. Тема: «Цирк зажигает огни» Задачи:Обогащать опыт вербального и невербального взаимодейст...

    Конспект совместной познавательно-речевой и продуктивной деятельности с детьми среднего возраста «Художник и Осенний Листок»

    Конспект совместной познавательно-речевой и продуктивной деятельности с детьми среднего возраста «Художник и Осенний Листок».Дети очень любят сказки. А если это сказки дидактические, то они не только ...

    «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через совместную физкультурно-оздоровительную деятельность педагога – ребенка – родителя».

    Все родители хотят обеспечить своему ребенку наилучший старт в жизни, для которого необходимо в первую очередь хорошее здоровье.  Но следует помнить, что в формировании у дошкольника потребности ...

    Конспект совместного физкультурно - игрового занятия с родителями и воспитанниками раннего возраста

    Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе - главная социальная задача, решаемая обществом и семьей. Совместные физкультурные занятия родителей и детей раннего возраста становя...