Главные вкладки

    «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через совместную физкультурно-оздоровительную деятельность педагога – ребенка – родителя».
    статья на тему

    Левченко Елена Владимировна

    Все родители хотят обеспечить своему ребенку наилучший старт в жизни, для которого необходимо в первую очередь хорошее здоровье.  Но следует помнить, что в формировании у дошкольника потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучше показать ребенку, как нужно относиться к физкультуре и спорту, на собственном примере. Если дети видят, что родители испытывают удовольствие от ходьбы на лыжах, катания на коньках, посещения спортзала, т.е. от любого здорового активного досуга, они будут им подражать.

    Однако, в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи. Кроме того, анкетирования родителей, проведенные в начале учебного года с вновь прибывшими детьми, показывает, что уровень знаний и умений родителей в области организации здорового образа жизни, является не слишком высоким. Зачастую родители не придают должного значения режиму двигательной активности, влияния физической культуры на развитие ребенка, не знают о физиологических особенностях детского организма.

    Хочется отметить, что именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь педагога с ребенком и родителем, чем в школьный период. И лишь при тесном сотрудничестве возможно достичь наиболее положительных результатов в вопросах оздоровления и приобщения к здоровому образу жизни ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_o_zozh_rebenka.docx19.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через совместную физкультурно-оздоровительную деятельность педагога – ребенка – родителя».

    А ктуальность.

    Все родители хотят обеспечить своему ребенку наилучший старт в жизни, для которого необходимо в первую очередь хорошее здоровье.  Но следует помнить, что в формировании у дошкольника потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучше показать ребенку, как нужно относиться к физкультуре и спорту, на собственном примере. Если дети видят, что родители испытывают удовольствие от ходьбы на лыжах, катания на коньках, посещения спортзала, т.е. от любого здорового активного досуга, они будут им подражать.

    Однако, в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи. Кроме того, анкетирования родителей, проведенные в начале учебного года с вновь прибывшими детьми, показывает, что уровень знаний и умений родителей в области организации здорового образа жизни, является не слишком высоким. Зачастую родители не придают должного значения режиму двигательной активности, влияния физической культуры на развитие ребенка, не знают о физиологических особенностях детского организма.

    Хочется отметить, что именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь педагога с ребенком и родителем, чем в школьный период. И лишь при тесном сотрудничестве возможно достичь наиболее положительных результатов.

    Поэтому, исходя из вышеизложенного, в нашем детском саду уже более 10 лет систематически осуществляется совместная физкультурно – оздоровительная деятельность, охватывающая все возрастные категории детей и объединяющая педагога – ребенка, родителей.

    Основными задачами этой деятельности являются:

    1. Приобщение воспитанников детского сада и их семей к здоровому образу жизни.
    2. Педагогическое просвещение родителей в вопросах оздоровления детей.
    3. Установление единого стиля сохранения и укрепления здоровья детей в тесном сотрудничестве с семьей.
    4. Использование новых организационных способов привлечения родителей к сотрудничеству с ДОУ.

    Организация работы.

    Совместная деятельность включает в себя следующее:

    • Для воспитанников раннего, младшего и среднего возраста  - это физкультурно – оздоровительные занятия с детьми и родителями. Они проводятся 1 раз в месяц в музыкально – физкультурном зале, продолжительностью 30 – 40 мин, в зависимости от возраста детей. Оптимальное количество участников – 6-8 семей, которые определяются по результатам мониторинга детей и анкетирования родителей в начале учебного года.
    • Для воспитанников старшего дошкольного возраста - это совместные праздники, досуги, соревнования, игры по станциям. А также мероприятия по сетевому взаимодействию с другими структурными организациями и образовательными учреждениями района. Они проводятся примерно 1 раз в 2 месяца.

    Содержание работы.

    Особенностью совместных физкультурно – оздоровительных занятий является то, что родитель вместе с ребенком выполняет все виды упражнений, которые предлагает инструктор по физической культуре. Перед занятием проводится инструктаж родителей: объясняются задачи, значение упражнений и заданий.

    Так, на занятиях с родителями и детьми раннего возраста используются:

    • пальчиковая гимнастика;
    • элементы фитболгимнастики;
    • упражнения для профилактики плоскостопия;
    • упражнения для развития вестибулярного аппарата;
    • основные движения.

    Родители помогают детям правильно выполнять упражнения и осуществляют страховку, что способствует повышению скорости формирования жизненно важных двигательных навыков, освоению все более сложных движений. Ребенок становится более увереннее в своих силах, способен преодолевать страх.

    На занятиях с родителями и детьми младшего и среднего возраста движения усложняются, добавляются:

    • парные упражнения;
    • совместные подвижные игры;
    • усложняются упражнения для профилактики плоскостопия.

    Выполняя парные упражнения с ребенком, играя в совместные подвижные игры, родители не только осваивают практические умения в области физической культуры, а также формируют гармонию в детско – родительских отношениях. И так как такие занятия приносят радость, то в дальнейшем самостоятельно ребенок будет заниматься физическими упражнениями с удовольствием, ибо у него сформируется понятие об этой деятельности как одобряемой его близкими и любимыми людьми.

    Родители и дети, которые систематически участвовали в совместных физкультурно – оздоровительных занятиях, к старшему дошкольному возрасту приобретают целостный чувственный опыт партнерского доверительного взаимодействия и становятся активными участниками всех мероприятий нашего дошкольного учреждения. Это и спортивные соревнования «Веселые старты», и игры по станциям, и физультурые праздники «Мама, папа, я – спортивная семья», тематические Флешмобы и многие другие.

    Результатами работы совместной физкультурно – оздоровительной деятельности являются:

    1. Повысилась педагогическая грамотность родителей в вопросах оздоровления и укрепления здоровья детей.
    2. Родители стали активно и заинтересованно участвовать в физкультурно – оздоровительной жизни детского сада.
    3. Семьи воспитанников старшего дошкольного возраста продолжают работу по приобщению детей к здоровому образу жизни через спортивные секции и кружки нашего района.

    Дети занимаются плаванием, хоккеем, футболом, каратэ, дзюдо, гимнастикой. Мы продолжаем следить за спортивной жизнью и результатами наших выпускников и радуемся каждому новому достижению.


    Источники, используемые при планировании и проведении совместной физкультурно – оздоровительной деятельности:

    • Белкина Л.В. «Адаптация детей раннего возраст к условиям ДОУ», 2006.
    • «Вместе с семьей» М. «Просвещение» 2005г.
    • Глебова С.В. «Детский сад и семья» Воронеж 2005
    • «Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития», М.2001.
    • «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника» М. 2005г.
    • Попова М.Н. «Навстречу друг другу: психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ», 2004.
    • Севастьянова Е.О. ««Дружная семейка», М.2005г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая тема самообразования: «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через нетрадиционные формы оздоровления»

    Одной из задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. В соответствии с этим особую актуальность приобретает по...

    Презентация "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования"

    Презентация "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования"Цель: создание предметов для занятий спортом из бро...

    Проект "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования"

    laquo;Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении.»...

    Презентация "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования"

    Презентация "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования"Цель: создание предметов для занятий спортом из бро...

    Проект "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования"

    Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний...

    "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через создание развивающей предметно-пространственной среды"

    Статья "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через создание развивающей предметно-пространственной среды"...