Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Как мы зверям помогали»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ирина Сергеевна Додина

Цель: обобщение знаний о диких и домашних животных.

Задачи:

1.  Формировать понимание детьми различий между домашними и дикими животных.

2.  Развивать умение относить животных к той или иной группе.

3.  Активизировать словарь путём введения в речь детей названий диких и домашних животных. Развивать умение детей отвечать на вопросы педагога.

4.  Способствовать правильному произношению гласных звуков через звукоподражание.

5.  Воспитывать положительное отношение к животным, умение внимательно слушать воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kak_my_zveryam_pomogali.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад №119»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

 образовательная область «Познавательное развитие»

на тему: «Как мы зверям помогали»

(для детей второй младшей группы)

Автор: Додина И.С.

1 квалификационная категория

г. Череповец

2015 г.

Цель: обобщение знаний о диких и домашних животных.

Задачи:

1.  Формировать понимание детьми различий между домашними и дикими животных.

2.  Развивать умение относить животных к той или иной группе.

3.  Активизировать словарь путём введения в речь детей названий диких и домашних животных. Развивать умение детей отвечать на вопросы педагога.

4.  Способствовать правильному произношению гласных звуков через звукоподражание.

5.  Воспитывать положительное отношение к животным, умение внимательно слушать воспитателя.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие).

Материал и оборудование: магнитофон, мешочек с крышечками, картинки с изображением леса и дома, картинки и фигурки диких, домашних животных.

Ход НОД:

  1. Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Дети, к нам пришёл Зайчик. Он принёс письмо от зверей. Давайте мы его прочитаем (педагог читает текст).

  • Каких животных мы называем дикими, а каких домашними? (ответ детей, перечисление).
  • А как мы можем помочь зверям? (ответ детей)
  • Как же мы можем добраться до леса? На чем можно поехать в лес? (ответ детей).

Мы решили, что поедем на автобусе. А кто будет вести автобус, нам поможет определить мешочек (дети вытаскивают поочерёдно из мешочка крышечки, ребёнок с красной крышечкой становится шофёром).

2. Воспитатель и дети садятся на стульчики (автобус) (звучит музыка).

3. Слышны звуки леса, пение птиц.

  • Вот мы приехал и в лес. На полянке животные ждут нас и хотят, чтобы мы им помогли. Но сначала обратите внимание на эти картинки, которые у меня в руке:

Как вы думаете, что здесь нарисовано?

Дети отвечают: 1- лес

                              2 - дом

Воспитатель: Какой картинкой вы бы обозначили дом диких животных: где лес или где домик?

(Рисунки ставятся на разные столы, дети расставляют зверушек: домашние - на столик к картинке с домиком, диких - к картинке с лесом.)

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы разместили животных в свои домики?

(воспитатель просит одного из детей оценить правильность выполнения задания).

4. Физкультминутка.

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются не редко

Высоко, высоко! (прыжки)

По лесу медведь идёт,

Этот мишка ищет мёд.

Он голодный, не весёлый.

Где живут лесные пчёлы? (ходьба на месте).

То направо повернётся.

То налево поглядит.

Где здесь рой пчелиный вьётся?

Кто среди кустов жужжит? (повороты вправо-влево).

Вот высокая сосна,

К солнцу тянется она (потягивание, руки вверх).

Над поляной дом старинный.

Ветви в стороны раскинул (потягивание, руки в стороны).

Хорошо гулять по лесу,

Но играть всё ж интересней!

5. А теперь звери хотят с вами поиграть. Игра «Узнай по голосу». У меня есть картинки животных. Вы знаете, что каждое животные подаёт свой голос. Сейчас я спрячусь за ширму, и буду говорить голосом одного животного. А вы угадайте, что это за животное. Как угадаете - я покажу картинку с его изображением.

Дети угадывают.

Воспитатель: А кто-нибудь хочет попробовать так, как я?

(дети по очереди за ширмой изображают голосом животных, остальные дети отгадывают).

6. Нам пора возвращаться в детский сад.

7. Рефлексия.

Скажите, мы помогли зверушкам найти свой дом? А в какие домики мы поселили диких, а в какие домашних животных? (ответ детей).

Вы все очень старались. За это зверушки благодарят вам и дарят подарки для девочек и мальчиков (синий и красный конверты).