Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» на тему «Заботимся о птицах»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Коренцвит Оксана Владимировна

    Воспитание осознанно-правильного отношение к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pokormite_ptits.docx18.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» 

    Возраст детей: 6 лет

    Цель:

    формирование экологической культуры у детей, воспитание бережного отношение к природе.

    Задачи:

    формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах;

    углубить представление о причинах отлета птиц;

    учить сочувствовать, сопереживать зимующим птицам;

    воспитывать осознанно-правильное отношение к природе.

    Предварительная работа:

    рассматривание иллюстраций; чтение книг и рассказов;

    загадывание загадок; наблюдения; беседы;

    рисование птиц, аппликация, лепка.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. Сегодня мы поговорим о….  Попробуйте сами догадаться, о ком.

    Воробьи, стрижи, пингвины,

    снегири, грачи, павлины,

    попугаи и синицы:

    одним словом это - (ПТИЦЫ)

    Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете? Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?

    Как перелетные птицы узнают о том, что пора отправляться в путь? (Дети высказывают свои предположения).

    Воспитатель: Осенью дни становятся короче. Исчезают насекомые - они прячутся в трещины коры деревьев, в щели заборов, домов, в сухие листья деревьев. Тепла становится все меньше и меньше. Это и служит для птиц сигналом - пора отправляться в путь.

    А сейчас вставайте в круг, и давайте поиграем.

    Игра называется "Перелетные - зимующие".

    Я вам буду бросать мяч и называть птицу, а вы будете говорить перелетная это птица или зимующая.

    Воспитатель: Ребята, а теперь давайте рассмотрим изображения птиц.

    Чем похожи все эти птицы? (у всех птиц крылья, перья, клюв)

    Чем отличаются? (величиной, формой хвоста, размером крыльев, расцветкой)

    Выберите среди этих птиц тех, которые улетают от нас, и тех, которые остаются. (Дети перечисляют и выбирают картинки с изображениями птиц)

    Зимой птицам нелегко корм добывать.  При голодании, особенно у мелких птиц, понижается температура и они быстро гибнут, особенно зимой, когда день короток и времени на поиски корма мало.

    Вот и тянутся птицы поближе к человеческому жилью, рассчитывают на его помощь, доброту, сострадание. Они ждут помощи.

    Покормите птиц зимой,

    Пусть со всех концов

    К вам слетятся, как домой,

    Стайки на крыльцо.

    Небогаты их корма,

    Горсть зерна нужна,

    Горсть одна - и не страшна

    Будет им зима.

    Сколько гибнет их -

    не счесть, видеть тяжело!

    А ведь в нашем сердце есть

    И для них тепло.

    Разве можно забывать:

    Улететь могли,

    А остались зимовать

    Заодно с людьми.

    Приучите птиц в мороз

    К своему окну,

    Чтоб без песен

    Не пришлось нам

    Встретить весну.

    А. Яшин.

    Ребята, птицы - наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям, являются украшением природы.

    Как мы можем помочь птицам зимой?

    Правильно, можно сделать кормушки.

    Посмотрите, какую кормушку сделала я. Хотите, я и вас научу?

    Для своей кормушки я взяла пустую упаковку от сока, вырезала в ней окошки, прикрепила ниточку. Кормушка готова! Осталось только повесить ее на дерево и насыпать корм.

    Приступим к работе?

    Что такое, коробок не хватает? Что делать?

    Правильно, разделиться на "пары".

    Нужно договориться, кто какую работу будет делать.

    А перед работой сделаем

    Пальчиковую гимнастику

    Мы кормушки смастерили.

    Мы столовую открыли.

    Воробей, снегирь - сосед,

    Будет вам зимой обед!

    В гости в первый день недели

    Две синицы прилетели,

    А во вторник - снегири,

    Ярче утренней зари!

    Три вороны были в среду,

    Мы не ждали их к обеду.

    А в четверг со всех краев -

    Стая жадных воробьев.

    В пятницу в столовой нашей

    Голубь лакомится кашей.

    А в субботу на пирог

    Прилетело семь сорок.


     (Выполнение работы детьми)

    Молодцы! Вы дружно трудились, помогали друг другу, а все вместе помогли птицам. Когда пойдем на прогулку, развесим наши кормушки!

    Я вам хочу напомнить, что еда нашего стола для птиц не годится. Синичке можно предложить кусочек несоленого сала; воробьям - хлебные крошки, семена, крупу, зерна.

    И еще, чтобы накормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

    1. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно, в одно и тоже время.

    2. Кормить птиц надо регулярно, ежедневно; нельзя подкармливать время от времени! Именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили.

    3. Во время подкормки не сорить, не оставлять полиэтиленовые пакеты, коробки.

    Итог занятия:

    Птицы - это наши верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных насекомых и грызунов. Без птиц нам не обойтись!

    Чтобы от вредных насекомых

    Сады цветущие не гибли зря,

    Всегда, в любое время года

    Берегите птиц, друзья!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "познавательное развитие" на тему: "Прогулка в зимний лес" во второй младшей группе"

    В Этой НОД закрепляются характерные особенности зимы через беседы с вопросами, расширяются знания детей о птицах, овощах через дидактические и словесные игры...

    Конспект совместной деятельности взрослого и детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в зимний лес»

    1.Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, о свойствах и качествах льда.2. Уточнить и расширить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как приспосаблива...

    Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

    Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Зимняя забота о птицах» для детей среднего дошкольного возраста

    Данная образовательная деятельность была проведена в рамках зимней акции «Птицы в городе», направленной на воспитание экологической культуры и формирование чувства ответственности за окруж...

    Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Сенсорное развитие»

    Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»   на тему «Сенсорное развитие...