Главные вкладки

    Конспект интеграции образовательных областей в НОД «В гости к лесным друзьям».Средняя группа.
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    интеграци\я образовательных областей "познание", "коммуникация","здоровье", "социализация" в НОД по теме :«Дикие животные» в средней группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod.docx19.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интеграции образовательных областей

    в НОД
    по теме :«Дикие животные» в средней группе
    «В гости к лесным друзьям»


    Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка 

    Образовательные задачи:

     «Познание»:
    Закрепить в речи детей обобщающее понятие 
    дикие животные.
    «Коммуникация»:

    Уточнить предметный словарь ( медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк, нора) и словарь признаков мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, злой, голодный, серый, лохматый) по теме «Дикие животные». 
    Учить детей использовать в самостоятельной речи существительные множественного числа в форме родительного падежа 
    (лисят, зайчат, волчат, медвежат, ежат), существительные единственного числа в форме творительного падежа (с медведицей, с ежихой, курочкой, морковкой и т.д.) ,употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
    Учить детей использовать в речи антонимы.
    «Здоровье»:

    Развивать речевое дыхание, просодическую сторону речи, мелкую моторику, зрительное внимание, мыслительные и психические процессы. 
    «Социализация»:

    Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества.

    Оборудование:
    Декорация леса
    нора, дупло, пенек, деревьяИгрушки зверей: обезьяна, лиса, еж, заяц, белка; коврограф с фигурками диких и домашних животных, корзина.
     Раздаточный материал: картинки  грибов, орехов, моркови, банана. 
    Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке», речедвигательного упражнения «В лес отправимся гулять…»
    Дидактические игры: «Кто, где живет?», «Угостим животных», «Дикие -домашние», «Слова-неприятели», «Назови ласково».

    Ход занятия.

    -А вы, знаете, к нам в город приехал зоопарк. И мы сегодня ждем гостя (стук).
    Слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто пришел. 
    (берет обезьянку, она шепчет что-то на ухо). 
    Это обезьянка. Ее зовут Анфиса. Она хочет с вами познакомиться. Поздоровайтесь, пожмите лапку Анфисе и назовите свое имя. 
    ( Каждый ребенок здоровается с обезьяной). Обезьянка хочет поиграть с вами в свою любимую игру «Слова - неприятели».Анфиса ищет новых друзей. Теперь вы- её друзья, а ещё те, о ком загадки.

    Хитрая плутовка, 
    Рыжая головка,
    Хвост пушистый-краса,

    А зовут ее… 

    Дети: Лиса. 

    Воспитатель: Как вы догадались?Какая она?
    Дети: Она рыжая, у нее пышный хвост.
    Воспитатель:  Правильно, лиса (достает из норы лису). 

    Воспитатель:  Лиса живет в норе.
    Воспитатель:   У лисы много кого? Ответы детей: лисят.
    Сказочное изображение лисы.

    Воспитатель:  Как называют лису в сказках?А ласково?
     Дети: Лисичка – сестричкаЛиса – Патрикеевна.
    Воспитатель:  Покажите Анфисе, как лисичка ходит (дети около стульчиков изображают лису).
    (подходят к логову)
    Воспитатель:  Кто зимой холодной,
    Ходит злой, голодный?
    Дети: Волк.
    Воспитатель:  Как вы догадались? Какой он?
    Дети: Потому что он злой, голодный.
    Воспитатель:  У волка детеныш кто? Ответы детей: волчонок
    Воспитатель:  У волка много кого? Ответы детей: волчат.
     Сказочное изображение волка. 

    Воспитатель: Как называют волка в сказках? А ласково?

    Дети: Волчок – серый бочок, волчище – серый хвостище.
    Воспитатель:  Покажите Анфисе, как ходит волк.
    Воспитатель:  Зимой - беленький,
    Летом – серенький.
    Дети: заяц, потому что он зимой белый, а летом серый.
    Воспитатель:  правильно, заяц. Заяц живет под кустом.
    Воспитатель:  У зайца детеныш кто? Ответы детей: зайчонок.
     Зайчата.
    Воспитатель:  У зайца много кого? Ответы детей: зайчат.
     Сказочное изображение зайца.
    Воспитатель:  Как называют зайца в сказках ласково?
    Дети: Зайчишка – трусишка, зайка – побегайка.
     Воспитатель:  Как зайка прыгает? (дети изображают зайца).
    (подходят к пеньку)
    Под соснами, под елками
    Лежит клубок с иголками.
    Дети: Это еж. 
    Воспитатель:  Почему вы так думаете?
    Дети: Он колючий, у него есть иголки.
    Воспитатель:  Ежик живет под елкой.
    Воспитатель:  У ежа есть кто? Ответы детей: ежонок.
     Ежиха с ежатами
    Воспитатель:  У ежа много кого? Ответы детей: ежат. 
     Сказочное изображение ежа.
    Воспитатель:  Как называют ежа в сказках ласково?
    Дети: Ежик, без головы и без ножек.
    Щелкает орешки мелко,
    Ну, конечно, это…
    Дети: Белка (достает белку).
    Воспитатель:  Кто у белки детёныши?  А много? Живёт в дупле.
    Дети: Она любит орешки.
    Воспитатель:  Расскажите Анфисе стихотворение о белке. 
    (Выполняют пальчиковую гимнастику)
    Сидит белка на тележке, 
    Хлопают в ладоши и ударяют
    Продает она орешки, 
    кулачок о кулачок попеременно.
    Лисичке-сестричке, 
    Загибают по одному пальчику,
    Воробью, синичке, 
    начиная с большого.
    Мишке толстопятому, 
    Заиньке усатому.
    Кому в платок, 
    ^ Ритмично хлопают в ладоши и 
    Кому в зобок, 
    ударяют кулачками.
    Кому в лапочку.
    У нас тоже есть угощение для зверей. Давайте угостим животных.
    (на подносе муляжи моркови, грибов, курицы, орехов)
    Воспитатель:  Вы будете угощать животное, и начинать свой ответ словами «я угощу…»
    Д. игра «Угостим животных».
    1-й ребенок: Я угощу лисичку молоком.
    2-й ребенок: Я угощу белку орешками.
    3-й ребенок: Я угощу зайчика морковкой.
    4-й ребенок: Я угощу ежика грибами. 
    5-й ребенок: Я угощу волка молоком.
    Воспитатель:  Вспомним всех, кого угостили. Как их назвать одним словом?(дикие животные)

    (обращается к обезьянке)
    Анфиса, теперь ты знаешь, кто живет в лесу. 

    Воспитатель: 
    Пришли в лес! Заблудились!

    Заблудились мы в лесу (печально).
    Закричали все: «Ау!» (громко).
    Никто не откликается (пожимаем плечами).
    Лишь эхо отзывается: «Ау» (тихо).
    (Анфиса шепчет на ухо логопеду) 
    Воспитатель:  Вот и поляна. Посмотрите, ребята, сколько здесь животных. Давайте назовем их.

    Все ли животные дикие? Некоторые животные заблудились.

    Кто это?(дети перечисляют)Как назвать одним словом этих животных?(домашние) 

    Помогите домашним животным вернуться домой в деревню, а диким животным – в лес (дети прикрепляют фигурки животных к коврографу).
    Дидактическая игра «Дикие-домашние»
    Какие животные живут в лесу?
    Кто в деревне живет?
    (дети называют животных).
    Дети: Дикие: лиса, волк, заяц, медведь, еж, белка.

    Домашние: собака, кошка, корова, свинья, лошадь.
    Воспитатель:  Ребята, Анфиса вас благодарит за путешествие. Она очень рада, что у неё теперь очень много друзей: и в д/с, и в лесу, и в деревне.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)

    В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются  помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...

    Конспект-интеграция образовательных областей и видов детской деятельности при организации музыкального развлечения" В гости к Матрёшки"

    Разработка для детей старшей группы. В данном мероприятии подобраны стихи, , песни, танцы, который будет интересен....

    Конспект НОД Интеграция образовательных областей на тему: «В гости к леснику" в старшей группе познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,  социально - коммуникативное развитие,  физическое развитие на тему: «В гости к леснику"...

    Конспект педагогической ситуации с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «В гостях у лесных зайчат». (формирование элементарных математических представлений)

    Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста. В процессе игровой, увлекательной атм...

    Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Волшебное превращение круга в гусеницу» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе .

    Продолжить формировать представление о круге: учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.•  Спосо...