Конспект по познавательно-речевому развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 2-3 лет группы общеразвивающей направленности. « В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи

Черемисина Наталья Яковлевна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение «Савинская средняя школа»

структурное подразделение дошкольного образования «Солнышко»

Конспект по познавательно-речевому развитию в

интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 2-3 лет группы общеразвивающей направленности.

« В гостях у сказки»

        

Черемисина Н.Я.,

воспитатель

 вторая группа раннего возраста «Рябинка»

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Образовательные задачи:

-уточнение и расширение представления у детей о сказках;
- развивать и активизировать речь детей;
- узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними

- способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти

Развивающие задачи:

- развивать сенсорные способности (называть цвета красный, синий, желтый, зеленый) и мелкую моторику рук
- учить слушать и слышать воспитателя;
- отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки

Воспитательные задачи:

 - формировать положительные качества, умение сопереживать;
- воспитывать интерес и любовь к сказкам

Словарная работа:

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие детей в драматизации сказок, дидактические и настольные игры.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный

Материалы и оборудование: Иллюстрации из сказки «Курочка Ряба», яйца, состоящие из двух половинок, герои сказок «Теремок», «Три медведя», «Колобок», квадраты и треугольники по количеству детей, три корзины, мячи синего, красного, зеленого цвета, обруч.

Структура ОД:

I. Вводная часть:

II. Основная часть:

III. Заключительная часть

Вводная часть

II. Основная часть:

а) игра «Собери яичко»

б) игра «Построй дом»

в) игра «Три медведя»

г) игра «Помоги собрать игрушки Мишутке»

д) пальчиковая игра «Тесто мы месили»

е) дыхательное упражнение «Подуй на ладошки»

III. Заключительная часть

Небольшая беседа по занятию

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?  

Дети: Да

Воспитатель: Я и сегодня вас приглашаю в путешествие по сказкам. Хотите?

Дети: Да
Воспитатель: Тогда в путь!

Как у деток ножки шагают по дорожке.

Веселей шагай, ножки поднимай.

Ножек не жалей, шагай, шагай быстрей

 

Воспитатель вместе с детьми останавливается около стола с персонажами из сказки «Курочка Ряба»

 

Воспитатель: Посмотрите, куда мы пришли?  Из какой сказки эти герои? 

Дети: Курочка ряба.

Воспитатель: Почему плачет дед и баба?

Дети: Яичко разбилось.

Воспитатель:  Давайте им поможем, соберем из половинок целое яичко. Молодцы, справились с заданием, отправляемся дальше

Как у деток ножки шагают по дорожке.

Веселей шагай, ножки поднимай.

Ножек не жалей, шагай, шагай быстрей

Воспитатель с детьми доходит до теремка.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: - Теремок.
Воспитатель: - А вы знаете сказку про теремок? Кто в теремочке живет?
Дети: - Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и медведь - косолапый.
(Дети называют героев сказки, а я выставляю героев на столе)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Скажите, а что сделал медведь?
Дети: - Медведь сломал теремок.
Воспитатель: Правильно, ребятки. Медведь сломал теремок. А как можно помочь зверушкам? Давайте поможем зверушкам и построим для них домики. На столах лежат квадратики и треугольники разных цветов. Вам нужно построить домики. Какого цвета домик, такого цвета и крыша. Если домик красный, то и крыша красная.
(Дети составляют домики.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Какие красивые домики получились! У тебя какого цвета домик? (Спросить у 2-3 человек.) Зверушки вам говорят спасибо.

Воспитатель: - А сейчас, давайте поиграем в игру «Три медведя»
Три медведя шли домой. 
(Маршируют на месте.)
Папа был большой-большой, 
(Поднимают руки вверх.)
Мама чуть поменьше ростом, 
(Вытягивают руки вперед на уровне груди.)
А сынок – малютка просто. 
(Ставят руки на пояс.)
Очень маленький он был,
(Приседают.)
С погремушками ходил. 
(Имитируют игру с погремушкой.)
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют.

Воспитатель: ( показывает на медведей): Ребята, кто это?
Дети:  Медведи
Воспитатель:  Из какой они сказки?
Дети:  «Три медведя»
Воспитатель:  Давайте с ними поздороваемся
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: А, как их зовут?
Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите кто у них беспорядок навел?
Дети:  Маша
Воспитатель: А вы убираете игрушки?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы! Поможем Мишутке собрать игрушки?
Дети:  Да
Воспитатель:  Какого цвета у меня корзинки?
Дети:  Красная, зеленая и синяя
Воспитатель: Какие шарики положим в красную корзинку?
Дети:  Красные
Воспитатель:  Какие шарики положим в зеленую корзинку?
Дети: Зеленые

Воспитатель: А в синюю?

Дети: Синие

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, навели порядок в домике. Давайте попрощаемся с медведями.

Дети: До свидания

 Воспитатель: Отправляемся дальше в наше путешествие.

                          Как у деток ножки шагают по дорожке.

                          Веселей шагай, ножки поднимай.

                          Ножек не жалей, шагай, шагай быстрей

Воспитатель вместе с детьми доходит до стола с героями сказки «Колобок»

Воспитатель: Жили-были дед и баба.  Ребята, давайте поможем бабе месить тесто.

Дети: Да

 

Проводится пальчиковая игра «Тесто мы месили».
Тесто мы месили, (Имитируем замес теста.)
Пироги лепили, (
Лепим пирожки.)
Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп, (
Хлопаем в ладоши.)
Слепим круглый колобок. (
Показываем большой пирог.)  

Воспитатель достает колобка.

Воспитатель: Какой славный Колобок у нас получился!
Ох, Колобок горячий, из печи! Надо его остудить, на окошко положить.

 

 Проводится дыхательное упражнение «Подуй на ладошки». 

(Дети через нос вдыхают воздух, задерживают дыхание, затем дуют на ладошки.)

Воспитатель: Полежал колобок на окошке, спрыгнул и покатился по дорожке. Кого встретил первого колобок? А потом?

Дети по очереди называют всех животных.

Воспитатель: Что лисичка сделала с колобком?

Дети: Съела.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?

Дети: Да

Воспитатель: В каких мы сказках побывали?

Дети: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Три медведя»

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по

голове. А за то, что вы правильно угадали все сказки, герои прислали вам угощение.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с героями сказок .

Дети: До свидания!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС Рассказ сказки «Заюшкина избушка» для детей средней группы.

Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну,а слабый - его защитить! Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по музыкально-творческому развитию с использованием элементов технологии «Кукляндия» в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС «ДРУЖИМ С ТЕНЬЮ» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности

Одной из задач современного дошкольного образовательного учреждения является развитие личности ребенка, его творческой активности позитивной социализации.Данная методическая разработка поможет музыкал...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности: « Осень – волшебная пора»

Интеграция образовательных областей:  развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.ЦельОбобщать и закреплять представления детей о характер...