Конспект по познавательно-речевому развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 2-3 лет группы общеразвивающей направленности "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи

Черемисина Наталья Яковлевна

Конспект организованной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_kolobok.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Савинская школа»

структурное подразделение дошкольного образования «Солнышко»

Конспект по познавательно-речевому развитию в

интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 2-3 лет группы общеразвивающей направленности.

«Колобок»

Черемисина Н.Я.,

воспитатель

 вторая группа раннего возраста «Рябинка»

Савинский

2023

Цель: приобщать детей к активному участию в театрализованной деятельности, формировать положительные эмоции.

            Образовательные задачи:

  • способствовать возникновению простейших образно-выразительных умений (имитация характерных движений сказочных героев)
  • развитию речи детей средствами театрализованной деятельности.

    Развивающие задачи:
  • формировать познавательную активность путём приобщения детей к русскому народному творчеству;
  • формировать навык сотрудничества, совместной деятельности.

    Воспитательные задачи:
  • воспитывать у детей любознательность к познанию окружающей действительности
  • создавать положительное эмоциональное состояние в процессе театрализованной деятельности.

Словарная работа: проговаривание названия героев сказки, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика

Предварительная работа
:

 чтение русской народной сказки «Колобок»; анализ содержания сказки; рассматривание иллюстраций; разучивание пальчиковой игры «Тесто мы месили…»; просмотр презентации «Животные леса»; игровые этюды и упражнения на развитие выразительности движений: «Покажи, как ходит медведь косолапый», «Покажи, как крадётся лиса», «Покажи, как прыгает зайчик» и прочее.

Методы и приёмы: игровой, артикуляционная гимнастика, словесный

Материалы и оборудование: декорации к сказке (картонная коробка-ширма с изображением домика и деревьев на лесной полянке); герои русской народной сказки «Колобок»

Структура ОД:

I. Вводная часть:

II. Основная часть:

III. Заключительная часть

I. Вводная часть

II. Основная часть:

а) пальчиковая игра «Тесто мы месили».

б) дыхательное упражнение «Подуй на ладошки».

в) игра «Большие и маленькие ноги».

г) этюд  «Скачет зайка маленький»

д) артикуляционная гимнастика  «В лесу»

 е) этюд «Мишка косолапый»  

ж) этюд «Лиса по лесу ходила»

III. Заключительная часть

Небольшая беседа по сказке

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?  

Дети: Да

Вижу, заблестели глазки!

 Тише, дети, не шумите,

Чудо – сказку не будите!

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем сказку начинать!

Воспитатель: Жили-были дед и баба (Далее по сказке появляются герои  Дед и Баба)

Воспитатель: Давайте поможем бабе месить тесто.

Д: Да

 

Проводится пальчиковая игра «Тесто мы месили».
Тесто мы месили, (Имитируем замес теста.)
Пироги лепили, (
Лепим пирожки.)
Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп, (
Хлопаем в ладоши.)
Слепим круглый колобок. (
Показываем большой пирог.)  

Воспитатель достает колобка.

Воспитатель: Какой славный Колобок у нас получился! Ох, Колобок горячий, из печи! Надо его остудить, на окошко положить.

 

 Проводится дыхательное упражнение «Подуй на ладошки». 

(Дети через нос вдыхают воздух, задерживают дыхание, затем дуют на ладошки.)

 

Воспитатель: Лежал наш Колобок, остывал. Надоело ему лежать, скатился он с окошка на лавку, с лавки на дорожку и покатился. Ребята, хотите погулять вместе с Колобком?

Д: Хотим

 

Проводится игра «Большие и маленькие ноги».

Большие ноги шли по дороге:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Маленькие ножки, бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ. (
Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Катится-катится Колобок, а навстречу ему заяц. (Далее по сказке.) Давайте покажем, как зайчик прыгает.

 Этюд  «Скачет зайка маленький»

Скачет зайка маленький

Около заваленки.

Быстро скачет зайка.

Ты его поймай-ка (по окончании этюда, воспитатель хлопает в ладоши, все ребята бегут на свои места)


Воспитатель:  Покатился Колобок дальше, навстречу ему Волк, зубами щёлк (далее по сказке).  А давайте покажем какой волк?

Д: да

Артикуляционная гимнастика  «В лесу»

Была я в лесу.

Видела за елкой пробежали волки.

Зарычал волчище – показал зубищи… (длительно произносить звук «ы», рот открыть, зубы оскалить, губы выдвинуть вперед рупором)

А потом  клыками щелк, чтобы знали, кто здесь волк (пощелкать зубами)


Воспитатель: Покатился Колобок дальше, навстречу ему медведь косолапый. (Далее по сказке.) Давайте покажем, как ходит медведь.

Этюд «Мишка косолапый»

Мишка косолапый,

По лесу идёт.

Шишки собирает,

Песенки поёт.

Шишка отскочила,

Прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою «Топ!»


Покатился Колобок дальше, навстречу ему лиса. (Далее по сказке.) Давайте покажем, как лиса по лесу ходила. 

Этюд «Лиса по лесу ходила»

Лиса по лесу ходила,

Звонки песни выводила,

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки сплела.
Воспитатель:  Лиса хитрая, говорит Колобку: «Сядь ко мне на носок, да пропой ещё разок!» Сел Колобок лисе на нос, а она его «ам» и съела. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!

 
Воспитатель
: Ребята, а мы сегодня какую сказку вспоминали?

Д: Колобок

 Воспитатель Понравилась вам сказка?

Д: Да

Воспитатель Кто к нам сегодня в гости приходил? 

Д: дедушка, бабушка, колобок, волк, медведь, заяц, лиса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС Рассказ сказки «Заюшкина избушка» для детей средней группы.

Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну,а слабый - его защитить! Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по музыкально-творческому развитию с использованием элементов технологии «Кукляндия» в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС «ДРУЖИМ С ТЕНЬЮ» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности

Одной из задач современного дошкольного образовательного учреждения является развитие личности ребенка, его творческой активности позитивной социализации.Данная методическая разработка поможет музыкал...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности: « Осень – волшебная пора»

Интеграция образовательных областей:  развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.ЦельОбобщать и закреплять представления детей о характер...