Конспект по познавательно-речевому развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 2-3 лет группы общеразвивающей направленности. «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи

Черемисина Наталья Яковлевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение «Савинская средняя школа»

структурное подразделение дошкольного образования «Солнышко»

Конспект по познавательно-речевому развитию в

интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 2-3 лет группы общеразвивающей направленности.

«Транспорт»

Черемисина Н.Я.,

воспитатель

 вторая группа раннего возраста «Рябинка»

Цель: продолжать закреплять знания детей о разных видах транспорта;

Образовательные задачи:

-  расширять знания детей о транспорте;

- формировать умение детей различать транспортные средства, их составные части;

- упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;

Развивающие задачи:

-  развивать любознательность;

- продолжать формирование познавательных действий

- развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные задачи:

- формировать доброжелательное отношение друг к другу.

- развивать внимание и интерес к игре.

Словарная работа:

Предварительная работа:

- наблюдение за транспортом;

- рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт»;

- знакомство со стихотворениями А.Барто «Самолет», «Кораблик», «Грузовик»;

- дидактические и подвижные игры.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный

Материалы и оборудование:   машина легковая;  кот Федот; грузовик; картинки с изображением грузовика, поезда, самолета и кораблика;  кубики и кирпичики

Структура ОД:

I. Вводная часть:

II. Основная часть:

III. Заключительная часть

Вводная часть

а) сюрпризный момент

II. Основная часть:

а) чтение стихотворения «Грузовик»

б) игра «Загрузим грузовик»

в) пальчиковая игра «Машины»

г) п/игра «Автобусы»

д) п/ игра «Самолеты»

е) дыхательное упражнение «Ветерок»

ж) п/игра «Поезд»

III. Заключительная часть

Небольшая беседа по занятию

Ход деятельности:

Раздается стук в дверь. 

Воспитатель: - Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь? Кто же это к нам стучится? Давайте, посмотрим!

Дети: Да, давайте.

Воспитатель включает музыку и открывает дверь. На пороге стоит красная машина. Под слова песни педагог катит машинку к ребятам. 

Едет красная машина, а в машине пассажир
Кто в машине красной едет, ты попробуй, подскажи.
Бип-бип, отгадай - стекла опускай
Бип-бип, отгадай - стекла опускай!

Воспитатель открывает дверь машины и достает из нее кота Леопольда. 

Воспитатель:   Дети, кто же это к нам приехал?

Дети: Кот Федот

Воспитатель: Правильно, а на чем же Кот Федот приехал к нам?

Дети: На машине

Воспитатель: Верно, Кот Федот приехал к нам на машине. Это легковая машина. У неё есть кабина и колеса. Повторите, что есть у машины?

Дети: кабина и колеса

Воспитатель: А как наша  машина  сигналит?

 Дети: Бип-бип

Воспитатель: Верно, какие вы, молодцы! Но Кот Федот к нам ехал издалека и по дороге видел, много интересного! Посмотрите, он привез нам фотографии всего, что ему встретилось!

Воспитатель достает картинку с изображением грузовика. 

Воспитатель: Что же у нас на фотографиях, посмотрим. Как вы думаете, ребята, что это?

Дети: Грузовик

Воспитатель читает стихотворение. 

К нам приехала машина,

Вот колеса, вот кабина,

Вот руль, вот кузов,

Кузов нужен ей для грузов.

Ребята, а зачем грузовику такой большой кузов?

Дети: Чтобы возить груз.

- Все верно, как много вы знаете про грузовик, давайте покажем теперь Коту Федоту, как грузовик возит грузы.

Воспитатель показывает детям на пустой грузовик, а рядом с ним на полу разложены деревянные кубики и кирпичики 

Воспитатель: Ребята, давайте, все вместе загрузим грузовик.

Дети собирают кирпичики и кубики по полу и складывают в кузов грузовика. Воспитатель подкатывает загруженный грузовик к Коту Федоту.

 Воспитатель: Вот как постарались! Полный кузов набрали. А давайте покажем, как едут машины.

Проводится пальчиковая игра.

По шоссе идут машины (крутят воображаемые рули)

По асфальту едут шины (локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)

По дороге не беги  (погрозить пальцем)

Я скажу тебе би-би.(рука сжата в кулак ,большой палец выпрямлен –сигналим)

Воспитатель достает картинку с изображением автобуса. 

Воспитатель:  А что же еще видел Кот Федот по дороге?

Дети: Автобус

Воспитатель: А для чего нам нужен автобус?

Дети: Возит людей

Воспитатель: Молодцы, давайте, и мы с вами поиграем в автобусы!

Проводится подвижная игра «Автобусы». Дети ходят под музыку по кругу, когда выключается музыка автобус подъезжает к остановке и дети должны остановиться.

Воспитатель достает картинку с изображением самолета. 

Воспитатель:  А это что сфотографировал Кот Федот?

 Дети: Самолет

Воспитатель: Ребята, а как гудит самолет?

 Дети: Уууууу

Воспитатель: Какие молодцы, а давайте покажем, как летают самолетики!

«Самолёты загудели (вращение рук со звуком «д- д- д»),

Самолёты полетели» (руки в стороны со звуком « у- у- у»),

На поляну тихо сели (присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели »   (руки в стороны наклоны).

Воспитатель достает картинку с изображением корабля

Воспитатель: А это что сфотографировал Кот Федот?

Дети: Кораблик

Воспитатель:  А как передвигается кораблик? 

Дети: По воде. 

-Воспитатель: Давайте вместе с Котом Федотом отправимся к нашему озеру.

Дети совместно с воспитателем и котом несут кораблик к озеру (тазику с водой). Вот мы и дошли. (Опустить кораблик в воду.) Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл

 Дети: нужен ветер

Воспитатель: Давайте на него подуем. 

Дети дуют, на кораблик - дыхательное упражнение «Ветерок».

Воспитатель достает картинку с изображением поезда. 

Воспитатель: У нас осталась последняя фотография, что это, ребята?

Дети: Поезд

Воспитатель: А что есть у поезда?

Дети: Колеса, вагоны, паровоз

Воспитатель: Давайте, и мы с вами станем поездом,  я - главным паровозом, а вы – вагоны.  Цепляйтесь за меня ребятки!

Воспитатель проходит поездом по группе, произнося «Чух-чух» вместе с детьми.

 

Воспитатель: Ребята, каких видов транспорта Кот Федот привез фотографии?

Дети: машины, самолет, автобус, поезд, корабль

Воспитатель:  Только вот Кот Федот совсем забыл, кто как сигналит. Давайте, ему напомним!

Дети отвечают, как гудит и сигналит транспорт. (Бип-бип – машина; уууу – самолет; ту-ту – поезд)

Воспитатель:  Ребята, вы отлично справились и Коту Федоту у нас очень понравилось! Он обязательно придет к нам снова! Давайте дружно скажем ему: «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС Рассказ сказки «Заюшкина избушка» для детей средней группы.

Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну,а слабый - его защитить! Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по музыкально-творческому развитию с использованием элементов технологии «Кукляндия» в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС «ДРУЖИМ С ТЕНЬЮ» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности

Одной из задач современного дошкольного образовательного учреждения является развитие личности ребенка, его творческой активности позитивной социализации.Данная методическая разработка поможет музыкал...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности: « Осень – волшебная пора»

Интеграция образовательных областей:  развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.ЦельОбобщать и закреплять представления детей о характер...