Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС Рассказ сказки «Заюшкина избушка» для детей средней группы.
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Вершинина Наталия Николаевна
Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну,а слабый - его защитить! Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь узнают, Родину свою познают! А.Лесных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2021.docx159.82 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6»

Конспект образовательной деятельности по

социально-коммуникативному развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС

Рассказ сказки «Заюшкина избушка»

для детей средней группы.

Подготовила и провела:

 воспитатель Вершинина Н.Н.

г.Заволжье

2021

Ценностно-ориентированная ситуация с детьми на основе произведения художественной литературы
Ценность: Сказка "Заюшкина избушка" о том, что нельзя быть бесконечно добрым и пускать в свой дом и в свою жизнь случайных персонажей, с которыми мало знаком, можно остаться ни с чем.
Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Цель: Создание условия для рассказывания русской народной сказки

 «Заюшкина избушка» и анализа русской народной сказки.
Задачи:
Обучающие: 
- продолжать развиватьумение эмоционально  воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, работать в коллективе;
-  ввести в активную речь новое прилагательное «лубяная»;
 

Развивающие: 
- продолжать формировать устойчивый  интерес к чтению художественной литературы;
- развивать речь детей, память, воображение;
- развивать внимание
Воспитательные: 

формировать способность детей отличать добро и зло, хорошее от плохого в сказке и жизни, умение делать нравственный выбор.

. Образовательные задачи, с учетом индивидуальных особенностей детей: 
Продолжать знакомить с литературным произведением, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям произведения;

Материалы: Иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», игрушки – лиса, заяц, петух, волшебная коробка с загадками.
Планируемые результаты: 

дети активно и с интересом участвуют в беседе.

предполагается, что благодаря чтению произведения произойдет развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазия) и личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения, коммуникативные навыки, умение работать в коллективе)

Ход занятия

Организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, заинтересовать, мотивировать детей на включение в деятельность.
- Доброе утро ребята. Я рада вас всех видеть. Давайте подарим друг другу свои улыбки и свое хорошее настроение.
Приветствие детей «Здравствуй, дружочек».

Воспитатель и дети становятся в круг, вместе проговаривают и выполняют

движения «ритуала» приветствия.

Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружочек!

Скорей становись ты со мною в кружок.

Друга  зови и я позову, руку ему протяну.

- Здравствуйте наши ладошки! Хлоп-хлоп.

- Здравствуйте резвые ножки! Топ-топ.

- Эй язычки просыпайтесь! Цок-цок.

- Здравствуйте, глазки! Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружочек!

Вот и ожил наш весёлые кружок.

Руку мне дай и я тебе дам, и весело будет всем нам.

Громко мы крикнем на весь белый свет:

- Люди, привет! Солнце, привет!

Пташек пугать мы не станем – нет, нет.

Ласково скажем «Привет, Ванечка, привет, Машенька и т.

Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.

Стук в дверь. Вы меня узнали? Я - сказочник. Ребята, а кто такой сказочник? (это человек, который рассказывает сказки). Правильно, я сегодня тоже расскажу вам сказку.

-Садитесь поудобнее и смотрите и слушайте.

 У меня есть волшебная коробочка, ее открою, посмотрю, что же в ней я найду?

Ой, а тут загадка!

А чтобы сказка появилась, надо отгадать загадку:

Зайку выгнала лиса

Плачет Зайчик: «Вот беда!»

Пес, медведь и петушок

Помогают Зайке. Вот!

Догадались вы, друзья,

Что за сказка это? (Заюшкина избушка)

Молодцы ребята, правильно- это сказка «Заюшкина избушка»

Ребята, а давайте вспомним какие герои живут в этой сказке. (Ответы детей).

Посмотрите на экран.

О ком будет сказка? Побуждать детей к высказыванию.
- Сейчас я вам ее расскажу, а вы будете слушать сказку «Заюшкина избушка», постарайтесь заметить и запомнить «сказочные слова».

Рассказ сказки сопровождается показом слайдов
Проводится словарная работа. Продолжать знакомить детей с новыми, незнакомыми словами, объяснить их смысл.
-Молодцы внимательно слушали сказку ребята.

Посмотрите, а в волшебном коробочке  еще что-то есть.

Достает из коробки шапочку лисы  

(проводится  физкультминутка)

-Кто это? (Лиса) А вы можете ходить как лиса? Давайте покажем.

Ходит по лесу лиса,

Щурит хитрые глаза.

Всюду хитрая лисица

Ищет: чем бы поживиться.

В сад пробралась на минутку,

Унесла из сада утку.

Из соседнего села

В лес гусёнка унесла.

(Звучит музыка, дети ходят по кругу, изображая лису)

-Молодцы. Посмотрите, здесь есть еще что-то….

Достается шапочка зайца.

Кто это? (Заяц) Давайте покажем зайчика.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк напугал.

Зайка – прыг! и убежал!

(Дети выполняют движения под музыку)

Беседа по содержанию:

 О чем говорится в сказке?
- Кто ее главные герои?
- Какие «сказочные слова» вы услышали?
- Какая была избушка у лисы? У зайца? Лубяная, значит деревянная. У зайчика была деревянная избушка.
- Что произошло с избушкой лисы весной?
- Что сделала лиса, когда у нее избушка растаяла?
- Значит лиса, какая?
- А зайчик пустил лису к себе в избушку?
- Значит зайчик, какой?
- Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе? (выгнала зайца)
- Какие герои пытались выгнать лису? (собаки, медведь, петух)
- Кто помог зайчику выгнать лису? (петух)
- Что говорил петушок, когда выгонял силу?
- Давайте еще раз повторим все вместе слова петуха.
- Значит, какой петушок?
(Ответы детей)
Вам понравилась, эта сказка?
- Ребята, подойдите к столу и выберите героя сказки, который понравился вам больше всего.

 Прикрепите этого сказочного героя на доску.
- почему ты взял этого сказочного героя? Почему ты его выбрал?
- ребята, посмотрите, каких героев у нас больше всего на доске. Почему?
(Дети отвечают, высказывают свои мнения. Если человек делает добро, то ему люди будут отвечать тем же)

Сказочник прощается и уходит

Когда придете домой, расскажите эту сказку своим мамам или папам, братишкам или сестренкам. (Просим по памяти рассказать сказку дома)

После занятия в вечерний отрезок времени предлагается детям изготовить для лисы домик

Цель: воспитывать доброжелательность, умение помочь в трудной ситуации.

Хорошо зайчику весело, уютно в своём домике. А лисичка испугалась и убежала в лес. И опять будет хитрить, кого- то обманывать.                                                               А это хорошо? Конечно, плохо. Но может быть лисичка- то и не совсем плохая? Она, наверное, не ходила в детский садик, может быть мама не читала ей добрых сказок. Она и не знает, что нельзя строить избушку изо льда, не знает добрых слов, не умеет дружить. А как было бы хорошо помирить лисичку с зайчиком. Но для этого надо лисичке исправиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект экологической сказки «Заюшкина избушка» для детей средней группы.

Задачи проекта:    Показать взаимосвязь между температурными изменениями в природе;    Учить устанавливать причинно-следственную связь между явлениями природы и дикими ...

Спортивное мероприятие с участием родителей по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для детей средней группы

Цель: заинтересовать родителей в проведении упражнений по оздоровлению  и профилактике заболеваний у детей.Задачи: обучение упражнениям и играм по профилактике психосоматических заболеваний у дет...

СЦЕНАРИЙ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Цель:  развитие творческих способностей  детей дошкольного возраста. Задачи: - развивать фантазию, артистичность;- развивать интерес к театрально-игровой деятельности;- совершенствовать...

СЦЕНАРИЙ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Цель:  развитие творческих способностей  детей дошкольного возраста. Задачи: - развивать фантазию, артистичность;- развивать интерес к театрально-игровой деятельности;- совершенствовать...

Сценарий ООД по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для детей средней группы

Научить дошкольников при помощи сказок понимать значение слов, которые обозначают оттенки базовых эмоций, и выражать их в конкретной ситуации....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Заюшкина избушка» для детей средней группы (возраст 4-5 лет)

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  по речевому развитию Тема: «Заюшкина избушка» для детей средней группы (возраст от 4 до 5 лет)...

Конспект театрализованной игры по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для детей средней группы.

Конспект театрализованной игрыпо русской народной сказке «Заюшкина избушка»для детей средней группы....