Проект экологической сказки «Заюшкина избушка» для детей средней группы.
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Коклихина Любовь Васильевна

Задачи проекта:
    Показать взаимосвязь между температурными изменениями в природе;
    Учить устанавливать причинно-следственную связь между явлениями природы и дикими животными
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экологическая сказка365.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект экологической сказки

«Заюшкина избушка».

Автор: воспитатель первой квалификационной категории Коклихина Любовь Васильевна, детский сад «Одуванчик» Лаишевский район.

Вид проекта: среднесрочный.

Участники проекта: дети.

Воспитатель: Любовь Васильевна Коклихина.

Творческая служба: родители, младший воспитатель.

Цель проекта:

  • Совершенствовать сотрудничество между педагогами;
  • Способствовать творческому росту педагогов с целью педагогического мастерства;
  • Рассматривать с детьми сказку «Заюшкина избушка с экологической точки рения;
  • Продолжать развивать умения видеть сезонные закономерности, отслеживать причинно-следственные связи в природе;
  • Учить детей сочинять сказки, используя обобщенную схему;
  • Создавать словесные образы, используя метод фокальных объектов;
  • Развивать творческое мышление, речь, умозаключения.

Задачи проекта:

  • Показать взаимосвязь между температурными изменениями в природе;
  • Учить устанавливать причинно-следственную связь между явлениями природы и дикими животными.

Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде.

Цель: самостоятельное применение и развитие освоенного содержания материала:

  • Рассматривание иллюстраций.
  • Игры на живой картине с использованием фигурок к обобщенной схеме.
  • Кукольный театр «Заюшкина избушка.

Совместная деятельность со взрослыми вне занятий.

  1. Художественно-творческая деятельность.
  2. Дидактические игры «Тает не тает».
  3. Хороводная игра «Веснянка».
  4. Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка»
  5. Игровая деятельность.

Система взаимодействия участников проекта.

Экологическая сказка

«Заюшкина избушка».

Демонстрационный материал:

  • Обобщенная схема к сказке;
  • Кукла – сказительница.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях бабушка – сказительница. Она хочет послушать, как мы учимся сочинять сказки. А помогать  нам будет обобщенная схема.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\ЛЮБОВЬ ВАС.ФОТО\DSC_0000139.jpgC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\ЛЮБОВЬ ВАС.ФОТО\DSC_0000140.jpg

Воспитатель: Я предлагаю вам сочинить начало сказки, опираясь на схему.

Дети: Жили были в лесу заяц и лиса. Лиса завидовала зайцу, что у него лубяная избушка, в ней тепло и уютно, и с ней ничего не случится. Задумала лиса выгнать зайца из избы, так как скоро наступит весна и её ледяная избушка растает, и она останется без жилья.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\ЛЮБОВЬ ВАС.ФОТО\DSC_0000133.jpg

Воспитатель: Так оно и вышло. Пришла весна. Как вы думаете, что произошло с избушкой лисы и почему?

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\ЛЮБОВЬ ВАС.ФОТО\DSC_0000135.jpg

Версии детей: Избушка растаяла, потому что наступила весна. Весной ярко светит солнце, становится тепло, лед начинает таять. Вот поэтому избушка у лисы растаяла.

Сказительница: Ребята! Как вы думаете. Что будет делать лиса, чтобы завладеть заюшкиной избушкой, в ней жить

Дети: Пошла лиса к зайцу, вся в слезах, притворилась хитрой и в то же время умной, и попросилась к нему жить. А так как заяц был добрый. Он её и пустил в дом. Лиса выгнала зайца из дому и стала в нем жить.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\ЛЮБОВЬ ВАС.ФОТО\DSC_0000142.jpgC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\ЛЮБОВЬ ВАС.ФОТО\DSC_0000134.jpg

Воспитатель: Узнали о поступке лисы лесные звери. Подумали, подумали, как наказать лису и решили выгнать её из леса.

Вопросы к детям:

  1. Как вы думаете, правильно поступили звери?

Ответы детей:  Нет. Лиса – это дикое животное и она должна жить в лесу.

  1. А как бы вы поступили вместо зверей?

Ответы детей:

  1. Нужно было её предложить построить себе другой дом. Например. Как у зайца.
  2. Нужно было ей помочь, построить всем вместе дом, дружно. Тогда она не будет хитрить и врать.

Сказительница: Как же мы закончим нашу сказку? Предлагает детям послушать свою версию:

 Подумали звери и предложили вырыть ей нору. Так она и поступила и до сих пор живет в своей норе и горя не знает. И больше зайцу не завидует.

Воспитатель: Дети! Понравился вам конец сказки, которую нам предложила сказительница? Может кто-нибудь придумает другой конец сказки?

Версии детей: Мы бы тоже предложили зайцу жить в норе.

Воспитатель: Как вы думаете, понравился зайцу дом-нора?

Дети: Нет! Заяц меняет свои шубки. Его в лесу не видно, он спит под кустом. Где попало. Весь лес – это дом.

Воспитатель: И по сей день живет заяц в лесу под любым кустом и горя не знает. А лиса гоняется за ним и поймать не может.

Воспитатель: Понравилась вам сказка, которую вы сочинили? Как вы думаете, лиса на нас не обиделась?

Дети: Сказка очень понравилась! Лиса должна радоваться, что у неё теперь такой дом, ведь с ним ничего не случится.

Сказительница: Спасибо, дети, что вы сочинили такую интересную сказку. Давайте запишем вашу сказку, нарисуем к ней иллюстрации, а затем сделаем книжки – малютки, которые можно будет подарить и детям и взрослым.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\ЛЮБОВЬ ВАС.ФОТО\DSC_0000138.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Чудо рядом с тобой» для детей средней группы

Экологический проект«Чудо рядом с тобой»для детей средней группы  Продолжительность: долгосрочный.      Вид: практико - оиентированный.           ...

Спортивное мероприятие с участием родителей по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для детей средней группы

Цель: заинтересовать родителей в проведении упражнений по оздоровлению  и профилактике заболеваний у детей.Задачи: обучение упражнениям и играм по профилактике психосоматических заболеваний у дет...

СЦЕНАРИЙ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Цель:  развитие творческих способностей  детей дошкольного возраста. Задачи: - развивать фантазию, артистичность;- развивать интерес к театрально-игровой деятельности;- совершенствовать...

СЦЕНАРИЙ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Цель:  развитие творческих способностей  детей дошкольного возраста. Задачи: - развивать фантазию, артистичность;- развивать интерес к театрально-игровой деятельности;- совершенствовать...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС Рассказ сказки «Заюшкина избушка» для детей средней группы.

Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну,а слабый - его защитить! Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь...

Сценарий ООД по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для детей средней группы

Научить дошкольников при помощи сказок понимать значение слов, которые обозначают оттенки базовых эмоций, и выражать их в конкретной ситуации....

Конспект театрализованной игры по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для детей средней группы.

Конспект театрализованной игрыпо русской народной сказке «Заюшкина избушка»для детей средней группы....