Конспект занятия по физическому развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 5-7 лет. Тема: «Приключения энергичных дошколят»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Кац Лидия Леонидовна

спортивный квест-как форма увлекательной физической активности, направленная на развитие двигательных способностей дошкольников; формирование таких качеств, как взаимопомощь, поддержка и уважение к партнёрам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_fizicheskoy_kulture_kats_l.l.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 435 г. Челябинска"

Конспект занятия по физическому  развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 5-7 лет.

Тема: «Приключения энергичных дошколят»

Автор: Кац Лидия Леонидовна,

воспитатель группы «Топтыжка»

г.Челябинск

2025г.

Цель: способствовать всестороннему развитию личности дошкольника; формировать основы здорового образа жизни; улучшение физической подготовки.

Задачи:

Образовательные:

- формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.

- расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

- обучение взаимодействию со сверстниками в команде.

Развивающие:

-развитие основных физических качеств

- развитие способности ориентироваться в пространстве и определять направление движения.

- развитие умения действовать в команде, понимание важности сотрудничества и взаимовыручки.

Воспитательные:

- пробудить интерес к различным вилам спорта и игровым формам досуга.

- воспитывать чувство дружбы, товарищества и поддержки.

- побуждать преодолевать трудности и препятствия, проявляя инициативу и находчивость.

Словарная работа:

- клад, карта, сокровища, команда, равновесие, препятствия, лабиринт, тренировка, выдержка, эстафета, командный дух.

Предварительная работа:

- объяснить детям, в чём суть квест-игры; провести маршрут квеста на территории детского сада с помощью стрелок – указателей. Оборудовать каждый этап квеста необходимыми  материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты  с заданиями для прохождения этапов.

Методы и приёмы:

- наглядные материалы (карточки, схемы, иллюстрации).

- показ упражнений.

- участие в подвижных эстафетах.

- использование предметов и оборудования..

Материалы и оборудование: Карта маршрута с заданиями, спортивный инвентарь (мячики, скакалки, мешочки с песком, флажки, веревки, кубики, гимнастические палки). Награды и призы для участников (медали, грамоты, сладости). Музыкальное сопровождение (веселые детские песенки и мелодии).

Ход ОД:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы.

Дорогие дети! Я рада приветствовать самых активных и энергичных дошкольников нашего детского сада! Отлично, что вы не пропустили наши спортивные соревнования и готовы отправиться в увлекательное путешествие! Итак, начнём! Пожалуй, нет ни одного человека, который хоть раз в жизни не мечтал бы найти клад. И сегодня мы с вами отправляемся на поиски клада. Нам непременно улыбнётся удача, ведь мы такие храбрые, умные и дружные. Наша цель- пройти маршрут, выполнив спортивные испытания на каждой станции. После прохождения каждого задания вы будете получать один элемент секретного кода, а в финале этот код откроет вам главный трофей! Удачи!

Для начала проведем разминку на разогрев мышц. (Ведущий проводит легкую разминку).

Станция №1: Лабиринт препятствий

Детям предстоит преодолеть мягкую конструкцию, состоящую из нескольких элементов, прыгая, проползая и перешагивая препятствия.

Цель: Развитие ловкости, координации движений.

Инвентарь: Мягкие модули, барьеры.

Станция №2: Мяч-помощник

Задача: Пронести мяч между ногами и пройти заданный участок пути.

Цель: Улучшение равновесия и чувства баланса.

Инвентарь: Мячи среднего размера.

Станция №3: Полоса препятствий «Верёвочный мост»

Задача: Перейти полосу препятствий с использованием веревочных канатов и гимнастических палок.

Цель: Тренировка силы рук и ног, развитие концентрации внимания.

Инвентарь: Веревки, гимнастические палки.

Станция №4: Танцевальная пауза

Задача: Выполнить танцевальные движения под музыку.

Цель: Укрепление мышечного корсета, повышение настроения.

Инвентарь: Музыкальное оборудование.

Станция №5: Эстафета «Переправа»

Задача: Дети выполняют эстафету с передачей предметов друг другу.

Цель: Воспитание командного духа, обучение взаимодействию в группе.

Инвентарь: Кубики, флажки, мячи.

Станция №6: Обруч-фокусник

Задача: Пройти полосу препятствий с вращением обруча вокруг талии.

Цель: Совершенствование техники вращения обруча, улучшение координации движений.

Инвентарь: Обручи разных размеров.

Финальная точка: Поиск «сокровищ»

Задача: Собрать подсказки от каждой станции и найти финальную точку, где будут находиться призы и сладости.

Дети, мы с вами собрали все элементы секретного кода, этот код откроет нам сундук с сокровищами.

В сундуке дети находят полезные сладости и награды.

Цель: Закрепление полученных навыков, радость победы.

Дети, я вас поздравляю с успешным прохождением всех станций! Вы все были быстрыми, ловкими, энергичными, и вы все были одной дружной командой!  Вы-молодцы! Не теряйте свою физическую форму, до скорой встречи!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности: « Осень – волшебная пора»

Интеграция образовательных областей:  развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.ЦельОбобщать и закреплять представления детей о характер...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС Тема: «Мы идём в поход» для детей разновозрастной группы 4-7 лет.

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию в интеграцииобразовательных областей в рамках ФГОСТема: «Мы идём в поход»для детей разновозрастной группы 4-7...