Конспект занятия по физическому развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 5-7 лет. Тема: «Приключения энергичных дошколят»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
спортивный квест-как форма увлекательной физической активности, направленная на развитие двигательных способностей дошкольников; формирование таких качеств, как взаимопомощь, поддержка и уважение к партнёрам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 435 г. Челябинска"
Конспект занятия по физическому развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 5-7 лет.
Тема: «Приключения энергичных дошколят»
Автор: Кац Лидия Леонидовна,
воспитатель группы «Топтыжка»
г.Челябинск
2025г.
Цель: способствовать всестороннему развитию личности дошкольника; формировать основы здорового образа жизни; улучшение физической подготовки.
Задачи:
Образовательные:
- формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.
- расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
- обучение взаимодействию со сверстниками в команде.
Развивающие:
-развитие основных физических качеств
- развитие способности ориентироваться в пространстве и определять направление движения.
- развитие умения действовать в команде, понимание важности сотрудничества и взаимовыручки.
Воспитательные:
- пробудить интерес к различным вилам спорта и игровым формам досуга.
- воспитывать чувство дружбы, товарищества и поддержки.
- побуждать преодолевать трудности и препятствия, проявляя инициативу и находчивость.
Словарная работа:
- клад, карта, сокровища, команда, равновесие, препятствия, лабиринт, тренировка, выдержка, эстафета, командный дух.
Предварительная работа:
- объяснить детям, в чём суть квест-игры; провести маршрут квеста на территории детского сада с помощью стрелок – указателей. Оборудовать каждый этап квеста необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения этапов.
Методы и приёмы:
- наглядные материалы (карточки, схемы, иллюстрации).
- показ упражнений.
- участие в подвижных эстафетах.
- использование предметов и оборудования..
Материалы и оборудование: Карта маршрута с заданиями, спортивный инвентарь (мячики, скакалки, мешочки с песком, флажки, веревки, кубики, гимнастические палки). Награды и призы для участников (медали, грамоты, сладости). Музыкальное сопровождение (веселые детские песенки и мелодии).
Ход ОД:
- Организационный момент.
- Сообщение темы.
Дорогие дети! Я рада приветствовать самых активных и энергичных дошкольников нашего детского сада! Отлично, что вы не пропустили наши спортивные соревнования и готовы отправиться в увлекательное путешествие! Итак, начнём! Пожалуй, нет ни одного человека, который хоть раз в жизни не мечтал бы найти клад. И сегодня мы с вами отправляемся на поиски клада. Нам непременно улыбнётся удача, ведь мы такие храбрые, умные и дружные. Наша цель- пройти маршрут, выполнив спортивные испытания на каждой станции. После прохождения каждого задания вы будете получать один элемент секретного кода, а в финале этот код откроет вам главный трофей! Удачи!
Для начала проведем разминку на разогрев мышц. (Ведущий проводит легкую разминку).
Станция №1: Лабиринт препятствий
Детям предстоит преодолеть мягкую конструкцию, состоящую из нескольких элементов, прыгая, проползая и перешагивая препятствия.
Цель: Развитие ловкости, координации движений.
Инвентарь: Мягкие модули, барьеры.
Станция №2: Мяч-помощник
Задача: Пронести мяч между ногами и пройти заданный участок пути.
Цель: Улучшение равновесия и чувства баланса.
Инвентарь: Мячи среднего размера.
Станция №3: Полоса препятствий «Верёвочный мост»
Задача: Перейти полосу препятствий с использованием веревочных канатов и гимнастических палок.
Цель: Тренировка силы рук и ног, развитие концентрации внимания.
Инвентарь: Веревки, гимнастические палки.
Станция №4: Танцевальная пауза
Задача: Выполнить танцевальные движения под музыку.
Цель: Укрепление мышечного корсета, повышение настроения.
Инвентарь: Музыкальное оборудование.
Станция №5: Эстафета «Переправа»
Задача: Дети выполняют эстафету с передачей предметов друг другу.
Цель: Воспитание командного духа, обучение взаимодействию в группе.
Инвентарь: Кубики, флажки, мячи.
Станция №6: Обруч-фокусник
Задача: Пройти полосу препятствий с вращением обруча вокруг талии.
Цель: Совершенствование техники вращения обруча, улучшение координации движений.
Инвентарь: Обручи разных размеров.
Финальная точка: Поиск «сокровищ»
Задача: Собрать подсказки от каждой станции и найти финальную точку, где будут находиться призы и сладости.
Дети, мы с вами собрали все элементы секретного кода, этот код откроет нам сундук с сокровищами.
В сундуке дети находят полезные сладости и награды.
Цель: Закрепление полученных навыков, радость победы.
Дети, я вас поздравляю с успешным прохождением всех станций! Вы все были быстрыми, ловкими, энергичными, и вы все были одной дружной командой! Вы-молодцы! Не теряйте свою физическую форму, до скорой встречи!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС «Почемучка в стране здоровья» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности
Формирование у дошкольников представления о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела и правильного питания....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием технологии Storysack в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС «Мешок историй по сказке С. Михалкова «Как старик корову продавал» для детей подготовительной к школ
Создание условий для закрепления знаний о рекламе как о средстве информации о товарах и услугах, необходимых детям и взрослым для жизни....

Конспект по познавательно-речевому развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 2-3 лет группы общеразвивающей направленности "Колобок"
Конспект организованной образовательной деятельности...

Конспект по познавательно-речевому развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 2-3 лет группы общеразвивающей направленности. « В гостях у сказки»
Конспект занятия....

Конспект по познавательно-речевому развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 2-3 лет группы общеразвивающей направленности. «Транспорт»
Конспект занятия...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности: « Осень – волшебная пора»
Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.ЦельОбобщать и закреплять представления детей о характер...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС Тема: «Мы идём в поход» для детей разновозрастной группы 4-7 лет.
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию в интеграцииобразовательных областей в рамках ФГОСТема: «Мы идём в поход»для детей разновозрастной группы 4-7...
