Конспект занятия по познавательному развитию с использованием технологии Storysack в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС «Мешок историй по сказке С. Михалкова «Как старик корову продавал» для детей подготовительной к школ
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Лобусова Мариана Владимировна

Создание условий для закрепления знаний о рекламе как о средстве информации о товарах и услугах, необходимых детям и взрослым для жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_sayta.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 4»

Конспект занятия

по познавательному развитию с использованием

технологии Storysack в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС «Мешок историй по сказке С. Михалкова «Как старик корову продавал»  

для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

                                  Автор: Лобусова Мариана Владимировна,

          воспитатель

Курск, 2023 год

Цель занятия: создание условий для закрепления знаний о рекламе как о средстве информации о товарах и услугах, необходимых детям и взрослым для жизни.

Образовательные задачи:

- Актуализировать знания детей о рекламе: что такое реклама, назначение рекламы, виды рекламы, кто производит рекламу.

- Формировать объективное отношения к рекламе, понимание преувеличенности достоинств рекламируемого товара.

Развивающие задачи:

- Развивать у детей познавательный интерес к рекламе.

- Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

- Расширять словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение правильно воспринимать рекламу, осуществлять разумные потребности.

- Воспитывать способность понимать основное содержание сказки.

Целевая аудитория: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

- Чтение и просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».

- Дидактические игры: «Дерево объявлений», «Угадай, что рекламируют».

- Лэпбук «Мир рекламы».

- Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство».

- Аппликация «Корова».

Формы и методы обучения и познания:

Словесные методы: рассказ педагога, беседа, вопросы к детям.

Наглядные методы: демонстрация, показ презентации.

Практические методы: погружение в игровую ситуацию.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.

Основные понятия: реклама, рекламировать, рекламист, товар.

Материалы и оборудование: экран, проектор, ноутбук, «волшебный цветок», посылка (короб), книга С. Михалкова «Как старик корову продавал», мешок историй «Как старик корову продавал», видео сообщение, презентация «Виды рекламы», рекламные буклеты, мольберт, магниты, ватман, раздаточный материал 10 шт.), цветные карандаши, клей ваза, картинки с изображениями «Правила создания рекламы», бумажные цветы (красные цветы, голубые цветы по 11 шт.), аудиозапись «Песня о волшебном цветке» из мультфильма «Шелковая Кисточка», фоновая музыка, раскраски.

Организационные условия: дети сидят полукругом, расстановка столов для групповой работы.

Планируемые образовательные результаты:

- Выражают собственные суждения.

- Овладевают понятием реклама.

- Устанавливают причинно-следственные связи.

- Научатся применять полученные знания в жизни.

           -  Называют основные виды рекламы.

- Понимают, что реклама может быть правдивой и не правдивой.

- Умеют прорекламировать тот или иной предмет.

Личностные ожидаемые результаты:

- Демонстрируют активность в обсуждении произведения.

- Проявляют интерес к поступкам и мотивам поведения героев.

-Проявляют эмоциональную отзывчивость.

- Демонстрируют умение взаимодействовать со взрослым, сверстниками.

Ход занятия

I.Вводная часть

 Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас всех видеть! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом «волшебный» цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Воспитатель: Желаю счастья и добра всем детям с самого утра!

Дети передают под фоновую музыку друг другу цветок и произносят добрые пожелания.

Воспитатель: С хорошим настроением присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. К нам пришло видео сообщение от нашего друга кота Белобока. Я предлагаю вам его посмотреть.

На экране появляется кот Белобок: «Здравствуйте, ребята! Я путешествую по сказочной стране. Сказки многому учат и помогают во многих вопросах. Вам в помощь в изучении финансовой грамотности отправил посылку, в которой вы найдете мешок историй по одной очень интересной сказке. Желаю удачи!»

Воспитатель в помещении находит посылку.

Воспитатель: Ребята, вот посылка. Откроем ее?

Дети: Да, откроем!

Воспитатель: Здесь тот самый мешок историй. Интересно вам узнать, что в нем? Какая же сказка сегодня к нам пришла в гости?

Дети: Да!

Воспитатель из мешка историй достает книгу и показывает детям.

II. Основная часть

Воспитатель: В волшебный мир сказок нас поведет вот эта книга: сказка Сергея Михалкова «Как старик корову продавал». А еще здесь есть диск со сказкой. Ребята, мы уже знакомы с этой сказкой. Помните, мы читали это произведение и смотрели мультфильм?

Дети: Да, помним!

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, о чем эта сказка?

Дети: Эта сказка, как старик хотел продать корову на рынке.

Воспитатель: Удалось ли старику продать корову?

Дети: Старик не смог продать свою корову.

Воспитатель: Как вы считаете, почему он не смог продать корову?

Дети: Старик не смог продать корову, потому что не смог заинтересовать людей.

Воспитатель: Кто помог старику продать корову?

Дети: Молодой паренек помог продать корову.

Воспитатель: Каким образом ему получилось продать?

Дети: Он спел песню под балалайку звучным голосом, привлек внимание людей, недостаток выдал за достоинство: впалые бока – экономия в еде.

Воспитатель: Как можно назвать песню паренька в наши дни?

Дети: Песню паренька можно назвать рекламой.

Воспитатель: Ребята, реклама – это оповещение, объявление чего-либо (товаров, услуг) для привлечения покупателей, зрителей. Скажите, а вы видели рекламу?

Дети: Да, видели.

Воспитатель: Сказка Сергея Михалкова «Как старик корову продавал» знакомит нас с экономическим понятием реклама. Как вы считаете, где ее можно встретить? (Ответы детей.)

Воспитатель: Все правильно, рекламу можно увидеть по телевизору, в газете, на улице, в транспорте, услышать по радио, в кинотеатре (демонстрирует виды рекламы на экране).

Воспитатель: В нашем мешке историй тоже есть реклама (воспитатель показывает детям рекламные буклеты). Посмотрите, наверное, родители часто достают из почтовых ящиков рекламные буклеты, в которых рассказывается о каком-либо товаре или услуге. (Дети рассматривают рекламные буклеты.)

Воспитатель: А знаете ли вы, для кого делается реклама? (Ответы детей.) Конечно, же реклама делается для людей, у кого есть деньги, и кто может купить рекламируемый товар или услугу. У детей нет денег. Но, что делать, если вам понравилось что-то из рекламируемого товара, что вы можете сделать? (Ответы-предположения детей: попросить вежливо у родителей, заказать подарок на праздник, накопить деньги и т.д.)

Воспитатель: Предлагаю вашему вниманию ситуацию из жизни, которую разыграют ваши друзья. Прошу ребята! (Обыгрывание проблемной ситуации «Хочу эту куклу!»)

Девочка сидит листает журнал, мама вяжет, папа читает газету.

Воспитатель: Жила – была девочка Арина. Однажды в журнале увидела рекламу новой куклы Барби.

Арина подпрыгивает на стуле и кричит: «Решено! Я хочу такую!  Мама, у меня нет такой куклы. Папа, вы ведь мне купите?»

Папа: «Постой, доченька. Сейчас мы не можем купить тебе эту игрушку, она слишком дорогая!»

Мама: «У нас не хватит денег!»

Девочка стучит кулаками и кричит: «А я хочу! Хочу! Хочу! Хочу!»

Мама пытается его успокоить: «Ева, не надо так кричать, успокойся!»

Арина смотрит на родителей и твердит: «Ну как же вы не понимаете, я хочу эту куклу! Очень хочу!»

Воспитатель: Спасибо, ребята, очень поучительная история. Ребята, как вы думаете, Арина права? (Ответы детей.) А как правильно поступить в данной ситуации? К чему может привести, если вы будете настойчиво требовать то, что вам понравилось в рекламе? (Ответы детей.)

Воспитатель: У детей денег нет, но, если им что-то понравилось, они могут, например, попросить у родителей купить им. Но, нельзя обижаться и плакать, требовать купить.

(физкультминутка)

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали!

Для здоровья, настроенья делаем мы упражненье:

Руки вверх и руки вниз, на носочки поднялись.

То присели, то нагнулись и опять же улыбнулись!

Воспитатель: Предлагаю вам снова заглянуть в наш мешок историй. Здесь есть игра «Что можно купить, что нельзя купить за деньги». Прежде чем мы начнем игру, ребята, скажите, в сказке Сергея Михалкова что или кто выступал товаром?

Дети: Товаром в сказке выступала корова.

Воспитатель: А где продавали корову?

Дети: Корову продавали на рынке.

Воспитатель: Ребята, а все ли можно купить? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами попали на рынок, где продается все на свете. Но вы замечаете, что есть то, что нельзя купить ни за какие деньги.  На столе лежат карточки с обозначенными объектами. Предлагаю разделиться на две группы. По музыкальному сигналу одна группа раскладываете соответственно карточки к табличке «можно», а другая группа – к табличке «нельзя». (После дети и воспитатель анализируют правильность выполненного задания.)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! А давайте представим, как выглядел паренек, когда продавал корову?

Дети: Паренек был веселым, находчивым, сообразительным, смекалистым, рассказывал достоинства коровы. (На экране появляется изображение молодого паренька.)

Воспитатель: А каким вы представляете старика?

Дети: Старик был хмурым, невеселым, честно рассказывал обо всех недостатках животного. (На экране появляется изображение старика.) 

Воспитатель: Ребята, а у кого вы бы хотели купить корову? (Ответы детей.)

Воспитатель: Чтобы рекламируемый товар или услуга хорошо продавались, нужно знать правила создания рекламы. В нашем мешке истории есть задание для вас. (Каждому ребенку выдается лист с заданием.) Вы должны выбрать то, что по вашему мнению подходит для создания рекламы. (Дети выполняют задание вместе с воспитателем.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы с вами знаем правила создания рекламы. Давайте для старика из сказки Сергея Михалкова сделаем подсказку на ватмане, чтобы он смог продать корову. (Дети подходят к столу, где лежит ватман и картинки с изображениями: улыбки на лицах актера, приятный внешний вид, использование различных жестов и мимики в процессе ролика, краткость изложения, перечисление лучших качеств товара, информирование зрителей о необходимости и пользе товара для людей, призыв на приобретение товара, корова.)

Воспитатель: Отличная работа у вас получилась! Ребята, предлагаю вам самим создать свою рекламу. Хотите?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: В нашем мешке историй есть «рекламный мешочек». В нем лежат различные предметы. По желанию вы достаете предмет и рекламируете его. Обратите внимание на основные правила создания рекламы. (На экране мнемотаблица с основными правилами рекламы.)

Дети по желанию рекламируют свой товар.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Отличная реклама у вас получилась! А кто-нибудь из вас знает, как называют человека, который создает рекламу? (Ответы детей.) Ребята, человека, который создает рекламу, называют рекламистом.  

Воспитатель: Давайте вспомним, чем закончилась сказка Сергея Михалкова «Как старик корову продавал»?

Дети отвечают: Старик оставил себе корову.

Воспитатель: Как вы считаете, была ли реклама правдивой? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, вы должны усвоить одно правило: не покупай все, что рекламируется, подумай, нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на ее приобретение.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, так что же такое реклама? Что вам запомнилось больше всего на нашем занятии? Чему учит нас сказка Сергея Михалкова «Как старик корову продавал»? (Ответы детей.) Ребята, наш друг кот Белобок поделился с нами замечательным мешком историй. Мы оставим его в группе, чтобы обязательно еще с ним встретиться. Но это уже будет совсем другая история!

Воспитатель: Сейчас вам предлагаю создать «букет настроения». Перед вами ваза и цветы. Если вам понравилось на нашем занятии, и вы узнали что-то новое, то возьмите красный цветок и поставьте в вазу, если не понравилось, то возьмите голубой цветок и поставьте в вазу. (Дети под музыку «Волшебный цветок» выбирают цветы и ставят в вазу.)

Воспитатель: Спасибо большое, замечательный букет настроения у нас получился. Я выберу красный цветок, мне понравилось с вами сегодня сотрудничать. (Воспитатель заглядывает в мешок.) А в нашем мешке истории еще что-то есть! Это подарки для вас, ребята, вы хорошо потрудились! (Каждому ребенку воспитатель раздает раскраски.)

Спасибо за внимание! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС Рассказ сказки «Заюшкина избушка» для детей средней группы.

Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну,а слабый - его защитить! Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по музыкально-творческому развитию с использованием элементов технологии «Кукляндия» в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС «ДРУЖИМ С ТЕНЬЮ» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности

Одной из задач современного дошкольного образовательного учреждения является развитие личности ребенка, его творческой активности позитивной социализации.Данная методическая разработка поможет музыкал...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности: « Осень – волшебная пора»

Интеграция образовательных областей:  развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.ЦельОбобщать и закреплять представления детей о характер...