Конспект-интеграция образовательных областей и видов детской деятельности при организации музыкального развлечения" В гости к Матрёшки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тарсакова Марина Вячеславовна

Разработка для детей старшей группы. В данном мероприятии подобраны стихи, , песни, танцы, который будет интересен.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида№ 81 муниципального образования

Люберецкий муниципальный район Московской области

Интеграция образовательных областей и видов детской деятельности при организации развлечения на тему

«В гостях у Матрёшки»

для детей старшей группы детского сада

Воспитатель

первой категории

Тарсакова М.В.

Малаховка 2015

Цель занятия: Доставить детям радость, удовольствие.

Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через      интеграцию музыкального занятия.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с историей матрёшки.

Развивающие: Развивать интерес детей к народному творчеству.

                           Развивать творческие способности детей через приобщение  к                                 народному творчеству и прикладному  искусству.

Воспитательные: . Воспитывать любовь к народному искусству.

Предварительная работа: Разучивание песен, стихов, обучение игре на музыкальных инструментах

Материально-техническое обеспечение: музыкальное сопровождение

 (русская народная мелодия «Русская изба», мелодия песни «Поезд», русская народная мелодия «На горе то калина»в обработке Ю. Чичикова, русская народная мелодия «Колпачок», песня Ю. Вережникова «Русская матрёшка», песня «Матрёшки» музыка З. Левиной слова З. Петровой, русские народные мелодии в записи, русская народная мелодия в обработке Т. Ломовой, русская народная песня «Русская матрёшка») костюм Матрёшки, платки для девочек, музыкальные инструменты (ложки, бубен большой, бубен малый) домик для Матрёшки, заборчик, лавочка.

Ход занятия

Под фонограмму русской народной мелодии «Русская изба» дети заходят в зал и рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель:

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех вас я

В музыкальном зале у меня.

Дети.

Здравствуйте!

Воспитатель:

Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети.

Да, любим!

 Воспитатель:

Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости, а вот к кому пойдём – догадайтесь сами. Я загадаю вам загадку, а вам нужно будет отгадать её.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская ………

Дети.

Матрёшка.

Воспитатель:

Правильно, матрёшка!

Путь не близкий будет, что же, не беда!

С музыкой нам весело, хорошо всегда!

Ну что, готовы в путь дорогу?

Дети.

Да.

Воспитатель:

А вот на чём мы поедем в гости?

Дети.

На паровозе!

Воспитатель:

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колёс!

Друг за другом мы пойдём,

За вагончиком вагон.

Под музыку песни «Поезд» ( CD «Танцуй малыш» Т. Суворова) дети выполняют музыкально-ритмические упражнения. Дети замечают домик, из которого выходит матрёшка.

Матрёшка.

Здравствуйте, дети!

Дети.

Здравствуй, матрёшка!

Матрёшка.

Я матрёшечка, я круглёшечка!

Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.

Я в деревне родилась и на славу удалась.

Щёчки пухленькие, сама кругленькая

А на голове платок, словно яркий цветок.

Звучит русская народная мелодия песни «На горе то калина» в обработке Ю. Чичикова  матрёшка выполняет танцевальные движения, дети хлопают в ладоши.

Матрёшка.

Не одна я в домике была, а с подружками своими.

Отдаёт  воспитателю матрёшку – игрушку.

 Воспитатель:

Да где же они, подружки твои? Ребята вы видите подружек?

Дети.

Нужно матрёшку раскрыть и подружек достать.

Воспитатель  раскрывает матрёшку и расставляет всех матрёшек на стол.

 Воспитатель:

Ребята, а что вы знаете о такой русской народной игрушке, как матрёшка?

1 ребёнок.

Матрёшка на окошке

В ярком сарафане,

И вся семья в матрёшке

Как в доме деревянном.

2 ребёнок.

Очень любят все матрёшки

Разноцветные одёжки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

3 ребёнок.

Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрёшки всюду славятся

Они нам очень нравятся.

Воспитатель:

Молодцы, ребятки!

А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки. Появилась первая матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку -  большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.

Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки  и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей.

Наиболее известны три вида матрёшек:

Семёновская матрёшка, Загорская матрёшка и Полхов-Майданская матрёшка.

Их названия зависят от того места, где их расписывают. Давайте внимательно рассмотрим все три вида матрёшек.

В городе Семёнов есть центр по росписи матрёшек. Отсюда и название – Семёновская матрёшка. Особенность росписи этой игрушки в том, что  весь фартук этой матрёшки занимают букеты цветов. Самый главный цвет -  …….

Дети.

Жёлтый, лимонный, зелёный, малиновый.

Воспитатель:

Правильно вы заметили.

Ну, ребятки не зевайте

А в кружочек все вставайте.

Хотите поиграть немножко?

Нарядитесь тогда вы матрёшкой.

Из детей выбирают 3-х матрёшек. Им на головах завязывают платочки. Они приседают в центре круга, который образуют другие дети. Дети идут по кругу и поют песню «Матрёшка» на мотив русской народной песни «Колпачок»

 Эх, матрёшечка, матрёшка

Аленький платочек

Сарафан в цветочек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

На ноги поставили

Танцевать заставили.

(говорком) Танцуй сколько хочешь,

Выбирай кого захочешь.

Воспитатель:

Следующая матрёшка из села Загорск – Загорская матрёшка. Эти матрёшки всегда в сарафанах, кофточка на них с вышивкой, на голове……

Дети.

 Платок.

Воспитатель:

 А поверх сарафана………

Дети.

  Фартук.

Воспитатель:

 Платок матрёшек украшает роспись.

Наши девочки – матрёшки

Не устали ваши ножки?

В центр зала выходите

Как танцуете нам покажите.

А вы мальчишки не зевайте

На музыкальных инструментах играйте.

Девочки исполняют танцевальную картинку «Матрёшка» под  песню «Русская матрёшка» CD «Хлопайте в ладоши» Ю. Вережников . Мальчики играют на музыкальных инструментах.

Воспитатель:

И третья матрёшка из села Полхов – Майдан. У этих матрёшек нет сарафана и фартука. Вместо этого – условный овал на двухцветном поле, на котором множество ярких цветов. На голове полушалок с цветами.

Матрёшка.

Ах, матрёшечка – матрёшка.

Хороша не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В детском садике играть!

Воспитатель:

А давайте мы песенку споём про матрёшек.

Дети исполняют песню «Матрёшки» музыка З. Левиной слова З. Петровой

После исполнения песни Дети исполняют перепляс под русскую народную мелодию в обработке Т. Ломовой.

Воспитатель:

А сейчас ребятки я хочу у вас спросить

Что нового узнали вы  сегодня?

Воспитатель и дети исполняют  русскую народную песню «Русская матрёшка»

Воспитатель:

Понравилось  ли вам ребята в гостях у Матрёшки?

Дети.

Да понравилось.

Воспитатель:

А чем же мы с вами занимались сегодня?

Ответы детей.

Давайте скажем одно волшебное слово нашей Матрёшке за то, что она нас у себя в гостях принимала. Какое это слово?

Дети.

Спасибо!

Матрёшка.

Ну а сейчас пришло время расставанья

До свиданья!

Дети.

До свиданья!

Воспитатель:

А нам пора возвращаться в свою группу. В паровозик все вставайте и из зала уезжайте.

Под музыку «Поезд» ( CD «Танцуй малыш» Т. Суворова) дети покидают зал.

Фотоотчёт о проделанной работы:

           

             

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ И ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Образовательная область «Физическое развитие»Проведение прогулок в соответствии с режимом дня.         Одежда детей для прогулки по сезону....

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ И ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЕКТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ВОЛШЕБНИЦА»

   Многолетняя практика работы доказала эффективность использования принципа интеграции содержания образования на основе проектной деятельности, так как позволяет создать единое образ...

Интеграция содержания различных образовательных областей и видов детской деятельности в процессе физического воспитания.

 Интеграция содержания различных образовательных областей и видов детской деятельности в процессе физического воспитания дает возможность для самореализации и самовыражения детей....

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Тема недели: Весна.

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В средней группе Тема недели: Пресмыкающиеся животные. Ящерица.

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИс 12.04 2021 по 16.04.21 год. Тема недели: Пресмыкающиеся животные. Ящерица....

Тема: «Москва – столица России».ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: Дать представление о столице нашей Родины, российской символике. Активизировать словарь. Воспитывать чувство патриотизма. Расширять представления о столице нашей Родины, знакомить детей с достоп...

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Опасности вокруг нас »

Цель: закрепить представление о соблюдении техники безопасности; учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице и дома. Познакомить с номерами «скорой медицинской помощи&raqu...