Тема: «Москва – столица России».ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Зигангирова Елена Ханифовна

Цель: Дать представление о столице нашей Родины, российской символике. Активизировать словарь. Воспитывать чувство патриотизма. Расширять представления о столице нашей Родины, знакомить детей с достопримечательностями столицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14.03-18.03.docx60.71 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В старшей группе «Пчёлка» с 14.03.22 по 18.03.22

Тема: «Москва – столица России».

Цель: Дать представление о столице нашей Родины, российской символике. Активизировать словарь. Воспитывать чувство патриотизма. Расширять представления о столице нашей Родины, знакомить детей с достопримечательностями столицы.

Итоговое мероприятия: Викторина «Край, в котором я живу»

Комплекс утренней  гимнастики

Составила: Зигангирова . Е. Х.

Понедельник- 14 марта

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя  прогулка

Утренняя гимнастика Воспитание КГН, завтрак Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно

Беседа с детьми «Как называется наша Родина»

Цель: расширить знания детей о нашей Родине.

Выучить пословицу «Москва - всем городам мать.

Индивидуальная работа с Ильсуром, Леоном  Д/игра «Живая неделька» с Цель: закрепить знания последовательности дней недели.

Рассматривание иллюстраций

«Города России.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы. «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление, стимулировать интерес детей к познанию государственных символов России.

Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по данной теме, с целью расширения кругозора детей.

ОД

9.00-9.25

9.35-.10.00

10.10- 10.35

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физкультурное  занятие  

Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках. 1 Лазанье по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни («по-медвежьи»), 2-3 раза.2.  Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше. 3.  Прыжки вправо и влево через шнур, продвигаясь вперед; дистанция 3 м. Повторить 2-3 раза. с кубиком. П/игра «Стоп». Л. И. Пензулаева с. 81. «Физическая культура в детском саду. Старшая группа.»

Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Аппликация из симметричных фигур «Сказочная птица»

Цель: закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение, симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации); учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения; развивать воображение, активность, умение выделять красивые работы.

Дыхательная гимнастика «Дровосек»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ФКЦМ на  тему «РАССКАЗ О ЛЯГУШКЕ»

 Цели: повторить и расширить представления детей о земноводных; обогатить знания новыми сведениями о жизни лягушек, жаб, тритонов; учить сопоставлять и сравнивать основные признаки животных разных групп.

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

«Кто у нас хороший?» (русская народная игра)

Цель: закреплять спокойный шаг, умение двигаться галопом по кругу, использовать знакомые плясовые движения.

Индивидуальная работа с Ранелем Рамазаном. «Прыгни дальше» 

Цель: упражнять в прыжках на дальность с разбега.

Ситуативный разговор о том, какие  дети знают города России Самостоятельная игровая  деятельность детей с выносным материалам.

Д/и «Времена года» Ц: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Познавательное развитие

КГН. Умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. полоскать рот после приема пищи.

ЧХЛ Чтение  сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок» Цель:  развивать у детей интерес к сказкам.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

 Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Драматизация сказки « Кот, петух и лиса»

Цель: продолжать учить детей передавать характерные особенности героев.

Пальчиковый театр «Теремок»

Цель: развивать умение передавать голоса героев; воспитывать интерес к театру.

Индивидуальная работа с Камалией и Варей. По упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов.

Ситуативный разговор: «Моя страна - моя Россия».

Цель: закрепить у детей представления о государственной символике, развивать у детей стремление к познанию государственного устройства и символов государства.

Н/п игра «Палочки Кьюзинера»

Цель: развивать логическое мышление и память детей. Ситуативный разговор о поведении .

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

«Встречные перебежки».

Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Развитие движений

Цель: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения

Назовите все весенние месяцы.

Зачем мы засыпали корни деревьев снегом?

Назовите признаки весны.

Выносной материал для игр. Трудовое поручение: Уборка игрушек после прогулки. Цель: Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать

другим.

Вторник-15 марта

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя  прогулка

Утренняя гимнастика Воспитание КГН, завтрак Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно

Пальчиковая гимнастика «Паучок»

Ц: развивать мелкую моторику рук.

Беседа: «Польза лесов». Закрепить знания детей о лесе , как источник древесины. Дидактические игры: «Часть целого».- расширять словарный запас детей.

Д/и “Признаки” обогащать словарный запас детей прилагательными.

УМК«Унга кадәр саныйбыз”

Индивидуальная работа с Камалией и Камилией «Величина» учить сравнивать предметы по ( длине, высоте, ширине), учить отвечать полным ответом ( это средний предмет красного цвета , он выше предмета желтого цвета, но ниже предмета зеленого цвета).

Рассматривание картинок « Откуда берется бумага?».

Цель: Воспитывать бережное отношение к деревьям .Учить беречь бумагу.

ОБЖ. «Подбери игрушку Танюшке»

Цель: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.

Консультация.

«Звуковая культура речи. Упражнения на развитие фонематического слуха»

ОД

9.00-9.25

9.40-.10.05

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Развитие  речи « Москва- столица России»

Цель: развивать устную речь; представить детям образ сердца России – Москвы – как великой духовной ценности; познакомить с главными московскими достопримечательностями – Кремлем и Красной площадью, с гербом Москвы как символом защиты, победы светлых сил добра над темными силами зла.

Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок»

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Музыкальное  занятие

На основе имеющихся знаний и умений формировать у детей интерес к русскому народному творчеству.

Использовать на занятии детское танцевальное творчество в характере русской народной пляски.

Определять динамичный, плясовой характер пьесы, познакомить с вариационной формой строения музыки пьесы.

Уметь  воспринимать веселый, шуточный характер песни

Познакомить с попевкой,

Точно передавать ритми-ческий  рисунок припева, уметь чисто пропевать распевы на 2 звука. Правильно передавать мелодию песни, четко произносить слова.

Развивать знания детей о движении мелодии вверх, вниз.

Родной язык в режимных моментах.

Подготовка к прогулке

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за погодой - упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.

П/И «Волк во рву» - учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге

Индивидуальная работа с Рамазаном и Эмилем. «Забей гол» - развитие глазомера, ловкости  

С/р игра «Магазин» (хлебный, игрушечный)

Цель: закреплять вежливое отношение продавца и покупателя.

Труд: Уборка на участке д/с.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность

Вынос оборудования для игр с мячом

Возвращение с прогулки Обед. Работа перед сном

Познавательное развитие

КГН Воспитывать привычку следить за своей одеждой: просушивать ее.

ЧХЛ Чтение сказки по ПДД «История  про  грузовичок» - развивать у детей интерес к сказкам.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 С/р игра «Больница» Ц: вызвать интерес к профессии врача; воспитывать заботливое и чуткое отношение к больным, доброту, отзывчивость и культуру общения.

Д/и «Определи какая  это игрушка ».

Цель: развивать умение определять на ощупь.

И/Р «Трафареты» с Полиной, Ралиной учить обводить по трафаретам и закрашивать в одном направлении ( справа – на лево, сверху – вниз)

Труд: Предложить детям  наточить сломанные карандаши.

Цель: Привлечь детей к совместному труду, развивать аккуратность в работе

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за погодой. П/и: «Мы веселые ребята». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа с Леоном, Ильсуром

Повторить названия весенних  месяцев .

Наблюдение за синицами на кормушке. Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым. Выносной материал для игр. Трудовое поручение: Уборка игрушек после прогулки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать

другим.

Среда 16 марта

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя  прогулка

Утренняя гимнастика Воспитание КГН, завтрак Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно

Беседа с детьми о цветах флага нашей Родины.

Рассказать, что они означают.

 Д/и «Кто больше назовет ласковых слов»

УМК. Дидактик уен “Нинди?”

Индивидуальная работа с Агатой и Ралиной. Д/И “ С какого дерева листок”– учить находить и называтьлистья деревьев (березывый,кленовый )

ЭКРС.

Рассматривание картинок (Растения Татарстана) – дать представления о растительном мире татарстана.

ОБЖ.«Домик улитки»

Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание; воспитывать чувство сотрудничества, закреплять навыки счета.

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.

ОД

9.00-9.25

9.35-.10.00

10.10- 10.35

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

ФЭМП на  тему  Геометрические  фигуры

Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

образовательные: - уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов.- формировать умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему;развивающие:

- расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения,

- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление;

-  совершенствовать навыки связной речи;

- развивать мелкую моторику;

воспитательные:

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать культуру поведения в общественных местах, умение работать и играть в коллектив

Пальчиковая гимнастика  «Дружные пальчики»

Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Рисование  на  тему  

на  тему Картина  маме  портрет для  мамы

Цель:Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос

Учить соблюдать последовательность при рисовании ,

 побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.

Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок»

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Физкультурное  занятие Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках. 1.  Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, 2-3 раза.2.  Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на середине медленно повернуться крутом и пройти дальше. 3.  Прыжки из обруча в обруч на двух ногах, на правой и левой ноге, 2-3 раза. с кубиком. П/игра «Стоп». Л. И. Пензулаева с. 82. «Физическая культура в детском саду. Старшая группа.»

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за работой шофера - уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Не живая — а идет, Неподвижна — а ведет. (Дорога.)

Запылал у чудища Изумрудный глаз. Значит, можно улицу  Перейти сейчас. (Светофор.)

П/И«По тропинке» - учить детей ходить и бегать в определённом направлении по ограниченной площади

Индивидуальная работа с Артемом, Агатой  Д/И «Заюшкина избушка» - закреплять навыки счета в пределах 10; развивать навыки решения арифметических задач

С/р игры по выбору детей.

Экспериментирование с ветром

(направление ветра) вынос игрового материала , совместные игры детей. Развивать у детей дружеские отношения и желание проявлять заботу друг о друге.

Труд: уборка территории участка.

Цель: воспитывать желание трудиться коллективно, помогать друг другу.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Познавательное развитие

КГН. Правильно пользоваться столовыми приборами;

ЧХЛ Чтение С. Жаров «Пограничник» :Развивать способность к целостному восприятию текста, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 Беседа с детьми о том, в какие города России они ездили.

Цель: закрепить названия городов России; развивать память детей.

Пальчиковая гимнастика « У Маланьи»

Цель: развивать ловкость рук и соответствие слов с движениями рук детей.

Индивидуальная работа с  Ильсуром, Саматом Общение «С чем я  больше всего люблю играть»

Цель: учить составлять небольшие рассказы

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

С/р игра «Семья» -закрепить с детьми вежливые отношения между членами семьи.

Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке-

Цель:  развивать инициативу и творческие способности детей.

 

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Подвижная игра «Самолеты».

Цель:упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Индивидуальная работа с подгруппой «Исправь ошибки» – закрепить умение согласовывать слова в предложении.

Ситуативный разговор «Мы - друзья»

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Четверг- 17 марта

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя  прогулка

Утренняя гимнастика Воспитание КГН, завтрак Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно.

Беседа« Достопримечательности России»

Ц: продолжать закреплять знания детей о России.  Д/и «На что похоже?»

Ц: развивать логическое мышление, фантазию.

Индивидуальная работа с Эмилем, Варей отработать КГН

по формированию аккуратности за столом во время еды

Общение «С чем я  больше всего люблю играть»

Цель: учить составлять небольшие рассказы

Рассматривание игрушек в группе.

Цель: прививать у детей бережное и доброжелательное отношение к игрушкам.

 Д/и «  Собери из частей – целое»

Цель: развивать внимательность.

Свободная деятельность детей в игровых уголках

Беседы по профилактике ОРЗ и ОРВИ

ОД

9.00-9.25

9.35-.10.00

10.10- 10.35

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Развитие  речи  Развитие  речи  Чтение  стихотворения  «Весна»

Цель:

1. Познакомить детей со стихотворением А.Н.Плещеева «Весна»

2. Учить называть признаки времен года

3. Формировать представления о весне и ее характерных признаках

Задачи:

1. Расширять словарный запас

2. Воспитывать бережное отношение к природе

Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Музыкальное  занятие .

Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам. Закреплять представления о процессе создания игрушек.  Учить детей  создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.

Формировать умение работать с глиной.

Воспитывать аккуратность, развивать творческую инициативу.

Различать характер музыки каждой части, двигаться спокойным, дробным шагом.

Продолжить работу над улучшением качества легкого, ритмичного поскока.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Цель: Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Конструирование  

Строим город. Обыгрывание построек. Учить строить дома.

Задачи: -учить преобразовывать известную конструкцию в новую;- продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом.

 

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за птицами весной.

Формировать представление о жизни птиц весной.

Подвижные игры: «Ловкая пара».Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.«Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

Индивидуальная работа с  Варей и Саматом По развитию движений на равновесие.

Цель: вырабатывать координацию движений.

 С/р игра" Дочки-матери"

Ц: развивать дружеские взаимоотношения, умение развивать и усложнять сюжет игры.

Труд:  уборка территории от мусора.

Цель: развивать трудолюбие, желание

Выносной материал для игр. Уборка игрушек после прогулки. Цель: Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать

другим.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа

Познавательное развитие

КГН. Есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.

ЧХЛ Чтение  сказки по ПДД  «Крутой  поворот» Цель Развивать способность к целостному восприятию текста, закреплять знания по ПДД

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ОБЖ. театрализованная деятельность.

«Дядя Степа-милиционер»

Цель: воспитание уважения к труду людей, охраняющих порядок и защищающих мирных граждан, формирование представления о том, что данная профессия очень важна, трудна и опасна; воспитание интереса к театрализованной деятельности.

Д/и «Что лишнее?»

Цель: продолжать учить детей классифицировать предметы.

Индивидуальная работа с Камилией и В.Саминой Упражнение «Найди отличия». Цель: развивать произвольное внимание

С/р игра «Парикмахерская»

Ц: расширять представления о профессии парикмахера; культуру поведения в общественных местах; благодарить за оказанную услугу.

Строительные игры детей по желанию.

Цель: развивать навыки конструирования из крупного строителя, доводить начатое дело до конца.

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное Физическое развитие

Наблюдение за вечерним небом. Цель: продолжать знакомить с небесными светилами; развивать наблюдательность.

 П/и «Светофор» - действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.

Игровое упражнение с девочками «Пробеги и не задень». Цель: закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга

Рассматривание деревьев.

 Цель: Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Пятница-18 марта

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя  прогулка

Утренняя гимнастика Воспитание КГН, завтрак Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно. Итоговое мероприятия: Викторина «Край, в котором я живу»

Индивидуальная работа с Василем  и Сафирой «Танграм». Цель: развивать мышление детей, логику.

Рассматривание государственных символов: флаг, герб, гимн.

Изготовление открыток из вырезанных картинок из журналов  

Цель: желание доставить  родным  радостное настроение

Дежурство  в уголке природы:

Собрать сухие листья, вытирание и увлажнение листьев.

Информация для родителей о падении снега и сосулек с крыш.

ОД

9.00-9.25

9.35-.10.00

10.10- 10.35

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Родной язык по подгруппам

Рисование на  тему  «Роспись  посуда  для  кукол”

 цель:чить детей расписывать посуду гуашевыми красками, красиво сочетая цвета и располагая узор по форме. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общее очертание силуэта. Закреплять умение готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать у ребят эстетическое восприятие, чувство ритма.

Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая»

Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Физкультурное (на воздухе) Упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом. Игровые упражнения. «Канатоходец». «Удочка» — игровое упражнение с прыжками. Эстафета с мячом «Быстро передай». «Угадай по голосу». Л. И. Пензулаева с. 83. «Физическая культура в детском саду. Старшая группа.»

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за вороной. Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к перелетным  птицам.

Подвижные игры: «Встречные перебежки», «Попади в обруч». Цель:повышать двигательную активность детей на прогулке;развивать меткость, ловкость, выносливость.

Продолжать учить Сашу, Амира, Ралину в ориентировке в пространстве (справа, слева, сверху, снизу, передо мной, за мной).

Д/и  «Времена года» Цель: закрепить знания детей о временах года, их последовательность.

 Беседа на тему:

 "Чуткое и доброжелательное отношение к людям"

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Речевое развитие

Физическое развитие

КГН. Аккуратно складывать одежду перед сном, вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье; рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.

ЧХЛ Чтение К. Чуковский «Федорино горе».

Закреплять умение детей понимать нравственный смысл прочитанного; мотивированно оценивать поступки героев. Углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию. Систематизировать знания о посуде..

Вечер

Познавательное развитие

Физическое развитие

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Хозяйственно-бытовой труд: ремонт книг. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка»

Цель: развитие творческих способностей и интереса к сказкам, сопереживать героям сказки.

Д/и «Профессии моих родителей»

Цель: дать представление о профессиях членов семьи.

Индивидуальная работа с Полиной и Айназ «Логические Блоки Дьенеша»

Ц: развивать логическое мышление, внимательность детей.

Работа в книжном уголке рассматривание альбома по теме недели. С/ригра «Парикмахерская»

Цель: расширять представления о профессии парикмахера; культуру поведения в общественных местах; благодарить за оказанную услугу.

Строительные игры детей по желанию.

Цель: развивать навыки конструирования из крупного строителя, доводить начатое дело до конца.

Вечерняя прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие.

Наблюдение за состоянием природы. Подвижная игра «Встречные перебежки». упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.

Индивидуальная работа с мальчиками «Сбей флажок». Цель: учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание.

Подвижные игры детей по желанию. Ц: закрепить у детей желание играть вместе, делиться игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Тема недели: Весна.

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В средней группе Тема недели: Пресмыкающиеся животные. Ящерица.

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИс 12.04 2021 по 16.04.21 год. Тема недели: Пресмыкающиеся животные. Ящерица....

Презентация для детей старшей-подготовительной к школе группы на тему “Москва-столица России” в рамках образовательных областей с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий

Задачи: стимулировать познавательный интерес к истории нашей Родины; расширять представления о столице нашей Родины - Москве; познакомить с её достопримечательностями; формировать умение рассказывать ...

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: Мои друзья

Цель: формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявл...

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Опасности вокруг нас »

Цель: закрепить представление о соблюдении техники безопасности; учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице и дома. Познакомить с номерами «скорой медицинской помощи&raqu...

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема Опасные ситуацииЦель: Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в быту и на улице, умение слушать художественное произведение, оценивать поступки персонажей. Совершенствование знаний о ...

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема «Права и обязанности дошкольника»Цель: Укрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека. Познакомить...